Мнения людей...

  Грамм 700-800
Колесо
   Мелькнул сегодня в личных фото снимок давнишний, на котором я, ещё учась в школе, с Юрой Ситником на лавочке в перерыве Комсомольской конференции ГСВГ...

  Зал был огромный, но не терялась в нём огромных размеров трибуна, все без исключения выступающие за которой выглядели одинаково смешно: маленькая, ярко освещённая головка только и торчала из-за массивной тумбы.

  А когда с заключительным словом вышел, отсутствующий до этого, командующий ГСВГ генерал армии Якубовский Иван Игнатьевич, стало ясно для кого ту трибуну отгрохали. Вышел он, без видимых усилий перенёс "трибунку" поближе к краю сцены на вытянутых руках, отбросил небрежно заготовленную для него шпаргалку и начал своими словами.

  Ярко так, красочно и с подковырками в адрес многих говорил. Смешок по залу прокатывался раз за разом. А когда он спокойненько так, почти по отечески, сказал:
 - Да, вот ещё, лейтенанты пошли. Ну, в свободное от службы время, выпил грамм 700-800-т водочки, а то ведь нажрётся как свинья..., - зал просто зарыдал от смеха, клеркам из политработников долго пришлось бегать между кресел и успокаивать ржущих на все лады комсомольцев, в офицерских званиях в том числе.


© Copyright: Колесо, 2014
Свидетельство о публикации №214011502176
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Колесо
Рецензии
Написать рецензию
Я служил в Нижнем Тагиле в ракетной дивизии (во времена Брежнева), и так как по молодости у лейтенантов ума (жизненного опыта или осторожности) нет, а рвения много, то вскоре (через полгода всего лишь) оказался "незаменимым" человеком. Самое первое большое потрясение случилось уже через год.
"Товарищ лейтенант, разрешите обратиться?!"
Оборачиваюсь - стоит майор в новенькой форме.
"Товарищ лейтенант! Разрешите представиться! Начальник автотракторной службы майор Л -в. Представляюсь по случаю прибытия на новое место службы!"
Первая мысль - он спутал меня с кем-то (начальником медицинской части, помощником прокурора, особистом).
Нет, он называет мою фамилию!
Тут уж я совсем потерялся.
А он сразу переходит к делу:"Дай тетрадки по политподготовке, по иностранным армиям и по химоружию. Начальник политотдела затрахал! А мне никто в штабе не дают, боятся - что я потеряю. Вот послали к тебе!"
Все штабные тяжелы на подьем. И потому пришлось мне написать хорошие конспекты в 96 листов. Все у меня поочередно списали. Показали начальству. И потом два раза в неделю по два часа гоняли мяч, писали планы ли просто дремали...

Петр Евсегнеев   20.02.2014 00:11   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Ув. Петр!
Я тоже служил при Брежневе, тоже лейтенантом, беспартийным и ”мечтал уволиться поскорее”.
Я был двухгодичником, если Вы знаете, что это.
Про рыбалку я знаю. И не только.
”меня за шиворот вытаскивали замполиты и особисты”.
О замполите я спорить не буду. Замполит он и есть замполит.
А об особисте не верю. Эти придурки если бы вытащили, вы бы не рассказывали здесь сказки.

Леонид Волокитин   17.02.2014 23:04   Заявить о нарушении / Удалить
Вы не поняли юмора - меня ж специально подсовывали проверяющим! Чтоб поскорее закончить тягомотину. Кому охота два часа сидеть в тесной ленкомнате и писать всякую хренотень! А двухгодичникам-лейтенантам мы завидовали - ВОЛЬНЫЕ ЛЮДИ. ОНи могли напиваться в усмерть, прогуливать смены, посылать всех, и им ничего не было! По крайней мере ни одного раньше срока не уволили.

Петр Евсегнеев   18.02.2014 06:57   Заявить о нарушении / Удалить
А я, покомандовал 6-ть лет отличным взводом и услышал от комбата:" Тимофеева с роты снимают, в партию заявление не напишешь, и этой роты тебе не видать, а потом и перестарком станешь...". Ночь не поспал, а утром принёс замполиту:" Хочу быть в первых рядах...,- а то ведь в последних был имея отличный автотранспортный взвод, укомплектованный поначалу на все 199% старьём 1953 года выпуска. Когда принимал "технику" по окончанию училища из 46 машин две стояли на хранении, одна в рейсы выходила, а остальные... . Кстати, Пётр, рецензию Вашу давно пора в рассказ... .

Колесо   18.02.2014 09:16   Заявить о нарушении / Удалить
Может и так.
У нас особисты с нами не сидели.

Леонид Волокитин   18.02.2014 09:16   Заявить о нарушении / Удалить
А в тайге, уважаемый, нет различия между инженером и особистом. Ведь стремление у всех одно - выполнить боевую задачу и ВЫЖИТЬ! Через месяц народ просто звереет! Три сухаря и банка кильки - на день. "А ВЫ БРОШЕНЫ НА ВЫЖИВАНИЕ! ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КАК В НАСТОЯЩЕЙ ВОЙНЕ!" Одно успокаивало - офицеры из главного штаба мучились вместе со всеми. Уже через две недели не спрашивали - откуда картошка, откуда рыба, откуда парное молоко? Мы-то были молодые (23-27 лет), а они в возрасте (45-50 лет), к тому же не приученные к диким условиях выживания. Так что ТАМ в авторитете ТАМ тот, кто сможет и задачу выполнить, и людей накормить, и в милицию или колхозникам на вилы не попасть...

Петр Евсегнеев   19.02.2014 11:02   Заявить о нарушении / Удалить
Меня три раза запирали в комнате замполита - на сутки, чтоб написал заявление о приеме в партию. По приказу министра обороны Устинова все начальники боевых ракетных расчетов ОБЯЗАНЫ быть членами партии! У меня было второе место в полку по боевой подготовке, первое - по физо, по политподготовке и по иностранным армиям. Как приезжает комиссия (раз в месяц) - так меня подсовывают. Был я и начальником клуба (капитан), и секретарем парткома (майор),и даже замначальника штаба. Физо (комиссия от министра) сдавал за пять-семь человек. Кончалось всегда одинаково:"Слазь, лейтенант! Ты за десять минут до майора дорос! Гагарин в космос слетал за майором. А ты покрутился на перекладине - и уже майор!"

Петр Евсегнеев   19.02.2014 11:08   Заявить о нарушении / Удалить
Петр!
Да я не очень и спорю.
Я служил на границе. Владимирской и Московской областей.
С особистом (старлей) командир разговаривал на Вы. Конечно, когда тот (особист) был трезв.

Леонид Волокитин   19.02.2014 12:58   Заявить о нарушении / Удалить
Вы ж в НОРМАЛЬНОМ МЕСТЕ служили, а мы - в тайге. До 1976 особистов боялись. А потом министр Устинов всех на место поставил. ПАРТИЯ - НАШ РУЛЕВОЙ. Замполит был ВЫШЕ всех! Без подписи замполита никто не мог уехать в отпуск, получить квартиру, устроить детей в садик.Замполит мог любого поднять и отчитать. А кто пытался "отгавкиваться", того вызывали на парткомиссию. Подполковник Николаенко имел несчастье сказать на партсовещании (перед годовым регламентом на ракете):"Три часа воду льем! Кто мне - Брежнев что ли кабель к ракете протянет?!"
Через час он вместо командного пункта (должность подполковник) считал поросят на хоздворе (должность - капитан), а через три месяца уехал в военкомат (должность майор). После этого желающих гавкнуть больше не было, за исключением лейтенантов-двухгодичников. Но с 1979 в ракетные войска их перестали призывать...
Всех офицеров (даже беспартийных типа меня и майора Морева - два таких на всю дивизию) загоняли на политподготовку, в том числе и особистов. Правда, их "не пороли принародно" , но все равно конспекты они писали, на лекциях присутствовали. И даже экзамены сдавали (ленинский зачем), правда, отдельно - особой комиссии из штаба армии.

Петр Евсегнеев   19.02.2014 13:13   Заявить о нарушении / Удалить
А при перестройке мне приходилось, будучи зампотехом почитай цельной дивизии писать ПЛАН, ПО КОНТРОЛЮ ПЛАНА ЛИЧНОЙ ПОДГОТОВКИ!!! А когда на вопрос:" Ну как вы перестроились...", - ответил чётко и бодро как учили:" А я не перестраивался и не собираюсь, потому как с лейтенанта свои обязанности знаю и честно выполняю!", - чуть блин не затоптали всей командой проверяющих в кителях, с замурзаными воротничками, и перегаром дыша прямо в лицо.

Колесо   19.02.2014 15:26   Заявить о нарушении / Удалить
А я им ответил:"Партия - ум, честь и совесть. А вы мне, беспартийному лейтенанту, предлагаете стать ЧЛЕНОМ партии!" Дикий хохот прапорщиков и слова одного большого начальника:"Чтоб я этого босяка здесь никогда не видел!"
Самое интересное, что все они потом перестроились, одемократизировались и - поимели кто магазинчик, кто заводик, кто нефтепромыслы!
Я один - голый и босый, зато имею право кричать им:"КАМУНЯКИ! БУРЖУИ! МЫ ВАМ СКОРО СЕМНАДЦАТЫЙ ГОД УСТРОИМ!"

Петр Евсегнеев   19.02.2014 16:33   Заявить о нарушении / Удалить
Петр!
Я обнаружил посещение Вами моей страницы.
Рыбалка у меня конечно специфическая.
А защита Родины в ”Армейские будни. Записки старого пограничника.”
Правда, об особисте ничего. Не очень он мне запомнился. Я с ним не пил.

Леонид Волокитин   19.02.2014 20:55   Заявить о нарушении / Удалить
Стал бы Якубовский МО СССР, может и мишкимеченные и ебээны к власти не прорвались, если точнее, то не пропихнули бы эту х...тень к власти...


Рецензии
А сейчас, разве, не то же самое? Мой племяш также в глухой тайге служил в ракетных войсках.Так они и рыбкой, дичью и мясом сами запасались.Ну, а придурков на руководящих постах и сейчас хватает.Всех благ!

Валентина Григорьева 4   10.05.2023 06:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.