What to do after sex? Перекрёстное интервью
Sonya: Интересный вопрос. Не знаю, что делают остальные, скажу за себя. Обычно выкуриваю сигарету и засыпаю. А если не спится, – занимаюсь любимым делом. Я, например, рисую по дисплею iPhone.
Valencia: Most girls complain that after sex, the guy buries himself in the phone and spends the rest of his time there. How to be? What would you recommend? [Большинство девушек жалуются, что после секса парень утыкается в телефон и проводит там всё оставшееся время. Как быть? Что бы ты порекомендовала?]
Sonya: Понятное дело, что женщина чувствует себя покинутой. Одинокой. Что предпринять, чтобы мужчина оставался с ней хотя бы мысленно? Да ничего. Учитесь быть самодостаточной.
Valencia: Self-sufficient is ideal. And if not? If a girl is far from ideal and is waiting for at least some support from a man. For example, beautiful words and those words that would give her self-confidence? What advice can you give to a girl who often doubts herself? [Самодостаточность – это в идеале. А если нет? Если девушка далека от идеала и ждет хоть какой-то поддержки от мужчины. Например, красивые слова и те слова, которые придали бы ей уверенности в себе? Какой совет ты можешь дать девушке, которая часто сомневается в себе?]
Sonya: Не стоит дожидаться от мужчин красивых слов. Они их не знают. Будьте интересны сами себе и не требуйте дополнительных доказательств любви. Помните, мужчины устроены по-другому, нежели женщины. Для них главное – действие. Они скупы на слова, которые так приятны женскому уху. Поэтому не ждите от мужчин иных доказательств любви, кроме как — интимная близость и готовность вашего партнёра заниматься любовью всю ночь напролет. Я ответила на ваш вопрос?
Basil: Мне кажется, бежать надо от такого партнёра, Соня. Раньше были девушки, сейчас всё чаще просто тёлки. Не так ли?
Sonya: Позволю не согласиться с вами, Василий. Проблема всеобщей отстраненности путём погружения в гаджет – проблема 21-го века. Давайте не будем вспоминать, какими мы были в молодости в советское время, скажем. Одиночество после секса чувствует, конечно, в большей мере женщина, нежели мужчина. Потому как мужчина получил оргазм, мощную разрядку и не чувствует себя ущемлённым. Чего не скажешь о женщине в целом. А в целом – это что? Это жена, это сожительница, это возлюбленная, это просто девушка в череде сексуальных контактов. И буквально каждая, увы, после секса теряет своего партнёра психологически. Женский оргазм, я думаю, это понимает каждый грамотный человек, – сложная для понимания мужчин структура, так скажем. Я не открою никаких тайн, если скажу, что женщина получает оргазм значительно позже мужчины, а в большинстве случаев и вовсе не достигает его. Поэтому психологи вводят в свою практику вебинары для супружеских пар и не только, пытаясь помочь им не отдаляться после секса, продлить душевное единение и т.д.
Реплика из зала.
Sonya: Кто-то из зала посоветовал принять душ. Может, представитесь? (Хлопнула дверь). Не пожелали. И, тем не менее, отвечу и на этот вопрос, хотя к теме разговора он отношения не имеет.
Вопрос "Что делать после секса?" адресован не к гигиеническим нормам. В современном мире мужчина и женщина по нескольку раз в день принимают душ. Кстати, если кто не в курсе, – мусульманин совершает омовение перед намазом, а именно 5 раз в день. После генитального контакта – дополнительное омовение. Не принять душ после секса – харам для мусульманина, т.е. приравнивается к греховному деянию. Так вот, вопрос "Что делать после секса?" возникает в связи с психологической отстраненностью мужчин после секса. И только в этом аспекте я предлагаю продолжить разговор.
Sergey Apostol: Соня, начну немного издалека. На одном поэтическом сайте проводился конкурс. И одна девушка из Санкт;Петербурга заняла 2-е место. В её стихотворении говорилось о деревьях в снегу за окном, о сером небе, гуле трамваев и "про это", как мне показалось, незримо присутствовало в нём. Я написал ей, чтобы поддержать. Она мне тут же ответила, что стихи сочинила, когда занималась... сексом! Я никогда не задумывался, о чем может думать девушка, находясь в процессе. Интересно, многие ли поэтессы практикуют данный прогрессивный метод стихосложения, вы не пробовали? Я бы почитал, а то сплошная скука.
Sonya: Ну, это вы буквально восприняли, Сергей. Во время процесса никто ничего не пишет, уж поверьте. После – да. Я думаю, ваша знакомая имела в виду именно это. Потому как, давайте называть вещи своими именами, можно написать стихотворение и в перерыве между сексом. И это можно считать как написанное во время секса, да. Что касается вопроса "Многие ли поэтессы практикуют данный прогрессивный метод стихосложения, и не пробовала ли я? Нет, не пробовала. Про других не скажу.
Вы сказали: "Я бы почитал, а то сплошная скука" Что вы имели в виду под скукой? Ваше настроение или ущербность нынешней литературы в ваших глазах?
Хорошо. Есть ли ещё вопросы? Записки из зала? А, есть? Спасибо.
Читает.
"Если сильно скучно, попробуйте секс повторить. Только не курите, я вас прошу".
Олег Устинов
Sonya: Не могу вам обещать, Олег. Бросаю и возвращаюсь вновь.
Кто вам сказал, что мне скучно? Где-то между строк? Вторым, третьем смыслом? Вы мне хотя бы намекните по старой памяти, какая запятая или точка так огорчила вас? Здесь Олег?
Oleg Ustinov: Здесь. (Встаёт). Я имел в виду, что если хочется после этого курить, значит, что-то было не так. Что-то не получилось. После настоящего секса хочется только жить. А курить вредно. Это другая категория, она не измеряется одними весами.
Sonya: Напротив, мы курим от удовольствия. Хотите – верьте, хотите – нет. Но это так. Я не на суде присяжных. Вы ведь плачете от радости, не так ли? Ну не вы конкретно, а человек в отдельном взятом случае. Только и всего. Курильщик меня поймёт, как приятно бывает закурить, когда счастлив. Продлить и усилить, так сказать, удовольствие. И это не реклама, нет, – так, констатация факта. Хм. Вот видите, Олег, сколько нюансов вскрывается. Не могла даже и предположить, что выкуренная сигарета – это сигнал бедствия. (Улыбается).
La Mour Toujour: Добрый день, меня зовут Ника. И меня несколько веселит ситуация с обсуждением, потому как приобретает какой-то уж очень серьёзный оттенок, тогда как во многом всё проще, нежели может показаться с первого взгляда. Ну, это ведь и правда весело – наши мужчины молчат после секса и занимают огневую позицию на просторах Интернета, уткнувшись в гаджет. Может быть, поэтому случаются сексы во время другого основного занятия? Например, сексы в примерочных магазина, сексы в самолетном сортире, сексы в библиотеке, сексы в кино, сексы на пляже? Такой секс хоть как-то запомнится, без красивых слов, вы не считаете?
Sonya: (Улыбается). Хм. Вспомнила сценку из "Вокзала для двоих". В спешке герой Никиты Михалкова торопит свою партнёршу: "Сама, сама, сама, сама! Не в ресторане, самообслуживание!" И так бывает, Ника. Добрый день. Я, откровенно говоря, не практикую подобную спешку в сексе. Люблю комфорт.
Ответила и задумалась. А почему, собственно, не практикую? Да видно, жизнь у меня размеренная. Сижу, пишу дома. А моталась бы по командировкам, глядишь, и в самолётном сортире и где-нибудь в кино на креслах да на последних рядах, так сказать. Но не пришлось. Однако, какие наши годы? (Улыбается).
La Mour Toujour: Действительно, какие? А как хорошо, когда есть искушения, желания, кураж и то, что еще не практиковалось. (Улыбается). Вспомнила молитву блаженного Августина "Добрый Боже, дай мне целомудрие и умеренность… но не сейчас, о Боже, ещё не сейчас!"
Sonya: (Улыбается). Откуда у вас подобные подсказки? Наверно, из жизненного опыта. Должна вас поблагодарить, Ника, за то, что подняли градус сегодняшней беседы, потому по конференц-залу пробежалась всеобщая улыбка, которой так не хватало в разговоре. (Улыбается). Кстати, вот вы вспомнили святого блаженного Августина, а я вспомнила в этой связи одну короткую притчу. Однажды Блаженного Августина спросили: "Что делать, чтобы жить правильно?" Августин сказал: "Люби. И тогда, что бы ты ни делал, всё будет правильно".
La Mour Toujour: Замечательно слова.
Sonya: Не то слово. Вся истина о любви раскрылась в его короткой фразе.
La Mour Toujour: Я бы на этой прекрасной ноте и закончила, но у меня ещё вопрос. Точнее, не вопрос, а наблюдение.
Sonya: Да, конечно.
La Mour Toujour: Вот мне всегда бросаются в глаза разности в менталитете российских и американских дам. И потому спросила у одной американской дамы – как бы она ответила на данный вопрос. Знаете, что она сказала?
Sonya: Нет. (Улыбается).
La Mour Toujour: Она говорит: "Секс я люблю, но как представлю, что потом с ним надо о чем-то говорить, OMG (О, май Гаш), – о, нет. (Смеётся). И ещё, спросила у итальянской многодетной знакомой, оказывается, после секса они с мужем выпивают по маленькой рюмочке Лимончелло (ликер, который она варит сама) и потом он играет ей на саксофоне… Так что, я пошла искать саксофониста… (Смеётся).
Sonya: (Смеётся). Замечательно. Пусть мужчины будут саксофонистами своих чувств, не теряя при этом сопричастность.
У нас записка. (Читает). "Соня, как вам мой афоризм "Секс – блюдо для гурманов". Нравится?" (Мари Керенская).
Нравится, Мари, и даже очень. (Улыбается). Но я бы уточнила, что: "Хороший секс – блюдо для гурманов". Потому как, ну вы понимаете… (Смеётся). Так, ещё записка.
"Что я делаю после секса?" И вот вам, Соня, варианты ответов как женских, так и мужских: одеваюсь и ухожу домой. Кладу деньги на тумбочку и опять же, ухожу домой. Отказываюсь от денег (гусары денег не берут) и по-быстрому домой в кроватку. Уточняю дату похода в ЗАГС. Знакомлюсь. Жду ребенка. Захожу на Прозу.ру и делюсь впечатлениями. Раскаиваюсь: "Господи прости мя, грешного, бес попутал!" Иду к холодильнику и восстанавливаю потерянные калории. Задумываюсь о смысле жизни. Делаю очередную насечку на прикладе. Ну, или просто ставлю галочку в записной книжке" (Юрий Гладышев).
Sonya: Ха-ха. Ну вот, два моих мальчика, например, задумались над смыслом жизни. До отречения. До отречения от всего, что было дорого и приносило удовольствие. И это грустно. Это грустно. А так, Юрий, мне нравится ваш список возможностей. Коротко и по делу. Спасибо.
Читает молча записку.
Sonya: Друзья мои. У меня нет привычки – не читать записки. Если кто-то не выдерживает полемики, он вправе не продолжать разговор. В романе Николая Островского "Как закалялась сталь" есть несколько замечательных крылатых фраз, одна из которых общеизвестна, а две другие менее: "Жизнь дается всего один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое прошлое". Знакомое изречение, да? Вторая: "Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой. Сделай ее полезной". Ну и последняя: "Проповедь читать легче, чем быть святым". От себя скажу, чтобы не возвращаться к репликам из зала. В полемике не переходите на личности, – золотое правило всех диспутов и диалогов. Давайте будем вежливы друг другу, господа.
Evgeny Sadkov: Евгений Садков (Представился). Харе Кришна, что администратор гостиницы "Ленинград" Людмила Николаевна Иванова не дожила до создания вашего произведения, Соня. Вот, что я хотел сказать.
Sonya: Это почему, Евгений?
Evgeny Sadkov: Тетка уверяла, что секса в СССР нет.
Sonya: Ну… (Улыбается). В Союзе, вроде как, и нет, а в России, говорят, имеется. (Улыбается). Ещё записка. (Читает). "Можно ли во время секса приобщиться к истине? " (Vadim Mikhailov). Рай в постели, Вадим, никто не отменял. (Смеётся).
Sergey Polyarny: Наше достаточно долгое знакомство порой мешает мне отстраниться от личностного восприятия героини в лице автора новеллы.
Sonya: Ты о самой новелле? Здравствуй, Сереж.
Sergey Polyarny: Да. Здравствуй. Так вот. А это, в свою очередь, ограничивает ощущения, то есть не дает мне, как читателю, придумать свою собственную героиню с историей сопричастной мне. Но вот, перечитывая в очередной раз, понимаешь, что здесь жизнь, не похожая на твою со своей парадигмой и статусом-кво и что для меня вопрос "Что делать после секса" уже звучит по-новому. Сама постановка вопроса и твой ответ на него рисуют фрагмент, вырванный из большой драмы жизни, где любовь становится просто сексом, где любовники, как параллельные прямые, однажды пересекаясь, опять становятся параллельными. При этом вся трагедия в том, что трагедия перестала быть трагедией, всех все устраивает... И в этом дыхание нового времени. В общем, тебе, Соня удалось в такой короткой новелле в приземленном потребительском вопросе поставить глобальный вопрос – "А так ли мы живем?.."
Sonya: В том-то и дело, Серёж, что ситуация вышла из-под контроля. Потому как поначалу были любовники, как параллельные прямые, и всех всё устраивало, затем постоянство встреч вошло в привычку. А привычка – вторая натура. Consuetudo est altera natura. И вот вы уже друзья. Друзья, влюбленные друг в друга. Друзья и соперники, потому как женщина одна, а мужчин – трое. И вот уже подкрадывается тайная ревность, потому как один из трёх больше любим. И пальму первенства не занять. И "дыханием нового времени" становится равный во все столетия любовный треугольник. И трагедия вновь обретает трагедию… Ну, любовный треугольник в моём случае – фигура речи. И как продолжение: бах – удар в спину. Второй мальчик уходит в религию с головой. А третий был бы каждый раз по выходным, но тоже осечки. Работа держит, не приезжает. И ты уже несёшься навстречу приключениям, возвращаясь в былую безбашенность в поиске новых встреч, новых мужчин, равносильных ушедшим с головой в мечеть и суры мальчикам. К тому же эффект новизны подогревает. И снова неизвестность. Снова фатальная неизбежность. Игра с судьбой. Потому как эти трое мужчин – моя семья. Моё продолжение. Причина моих бед и страданий, радости и веселья. Кто впишется с такой же страстью и необузданностью в этот замкнутый круг? И бесспорно, меня интересует именно такая полярность и хождение на грани приличия и неприличия, подогреваемая страстностью и внутренним огнём.
Sergey Polyarny: Соня, ну вот не могу не сказать, углубляясь в тему разговора, что феномен, да, феномен твоей поэзии и прозы состоит ещё и в том, что ты смотришь на очевидные вещи, отражая их, казалось бы, так же очевидно, но с некой настойчивостью и подтекстом, что начинаешь задумываться, а так ли устойчиво понимание сути происходящего, которое ты нам предъявляешь? Потому как устоявшаяся парадигма начинает рассыпаться на глазах. "Смотри, смотри, смотри", – кричат, а то и просто шепчут персонажи твоих произведений, указывая на то привычное, которое мы перестали замечать. И я нахожу черную кошку в темной комнате, которой там нет. Так рождается новое понимание окружающей нас сути. И эта кошка уже неотступно преследует меня и заставляет лишний раз задавать вопрос, а так ли очевидно все то, что окружает нас?
Sonya: Вопрос риторический, но в целом я согласна, Сереж. Мы вправе обозначить и дать свою интерпретацию известным, а порой и банальным событиям. Расставить акценты там, где они смещены. И для этого достаточно просто вдумчиво всмотреться в жизнь, в ход её событий. Почему и отчего? За что? Хотя этот вопрос сам себя высмеивает, потому как не бывает причины без следствия. Ммм. Я прошу прощения, но мне подсказывают, что время поджимает. И пора уже приступить к чтению новеллы. Думаю, мы все созрели для чтения. Да? – Да. (Улыбается). Ну, вот и хорошо.
Читает.
9, 16-17 марта 2023
____________
Выражаю благодарность авторам, принявших участие в беседе. В материале использованы вопросы и отрывки из размышлений авторов на поставленный вопрос.
Свидетельство о публикации №223031701736
Всё, что хочешь сказать мужчине - скажи во время секса, лаская.
Всё, что хочешь услышать от мужчины - услышь во время секса, чувствуя, принимая его.
Секс - идеальное поле для исчерпывающего диалога на тему "кто мы друг для друга?"
Фсё :)
Итон Месс 23.03.2023 09:54 Заявить о нарушении
Вопрос звучал конкретно, что делать после секса. И акцент смещался к тому, что большинство мужчин занимают огневую позицию в телефоне, углубившись в Сеть или, отворачиваясь, засыпают. Как в таком случае продлить психологическое единство? А поговорить - это когда удобно. Хоть во время секса, хоть после, хоть отдельно от него. Жизнь не состоит из одних удовольствий. Поговорить придётся.
Соня Никольская 23.03.2023 13:15 Заявить о нарушении
Чем народ заморачивается в такое блаженное время, как сразу "после", когда ещё мурашки бегут и негой от заласканности окутана душа.
Что делать после? Балдеть! И не париться)))
как вариант, пусть смотрит в свой смартфон или спит (он),
пусть обнимет и дышит им (она)
:)
Так-то вы норм всё по ответам. Присоединюсь во многом.
Итон Месс 23.03.2023 16:54 Заявить о нарушении
Соня Никольская 23.03.2023 17:03 Заявить о нарушении
Итон Месс 23.03.2023 18:55 Заявить о нарушении