Слепая мать

С поникшей головой у ворот,
Стояла родная, слепая мать-
Молча, тихо попросила на хлебушку подать.
Если можно и внуков повидать.

-Не стой здесь, начал сын орать,
Слепую мать   от дома гнать
-Хватит с меня денежки брать,
-Скоро попросишься  в дом   переночевать,
-Своим видом детей пугать.
-И свои конфетки  можешь забрать

Тяжело матери стало дышать,
-Да, да сынок не хочу тебя раздражать,
-Своим уродством твоих детей пугать,
-Дай мне только попить воды,
-Если можешь деньгами помоги,

-Мне сынок, просто помощь твоя нужна,
-Целый день не ела и я голодна
Да и  обо всем хочу рассказать,
-Боюсь , что не успею все сказать,

С каждым днем мои дни плохи,
Стала темной ночи пугаться,
Совсем  перестала спать,
И боль в сердце ощущать.

Вспомни  сын, неужели все забыл,
Помнишь ты любил рисовать,
Поздравление красивые писать,
До сих пор открытки храню,
а если с работы допоздна задержусь,
Ты у окошко меня ждал

Да, да прошли  быстро года,
 Я стала стара и уродлива без глаз,
Жизнь с отцом была коротка,
Кому слепая женщина нужна.

Не хочу твой семейный покой нарушать,
Хочу просто тобой дышать,
Ведь мне скоро умирать,
Просто хочу тебе сказать,
Как я сильно тебя люблю
И молча, тихо ушла мать...

Прошли дни...
Как-то встретил кого-то из родни,
Вручила письмецо и спросила:
-Почему не пришел хоронить мать?
-Она ждала до последних минут,
-Прислушивалась к шороху, к стуку машин,
-Шевелила губами- сынок приди-
-Под утро ушла в небеса,
-Так и не встретившись с тобой
-Оставила тебе письмецо,
-на белом  тетрадном листе.

-Сынок, в прошлый раз не дослушал меня,
-Ты еще не ходил в первый класс
-Помнишь, была детская игра,
-В прятки играл с детьми
- ты бежал торопясь
-И тут споткнулась твоя нога,
-В глаз попал осколок стекла.
-Начал громко плакать, кричать,
-Со временем перестал всех узнавать,
-Начал сильно из-за слепоты страдать
-И тут глаз мой тебя спас...

У сына помутнело в глазах,
Из глаз потекла слеза
Вспомнил пустую глазницу матери,
Значит у него были ее глаза
И в это  время в тиши,
послышался голос матери:
- Не плачь сынок, повредишь глаза-
-Не грусти, ведь рядом мои глаза...

==


Рецензии
Вспомнила немецкую сказку "Холодное сердце" о том, как молодой человек попросил у злого волшебника холодное сердце вместо своего, живого и любящего. Видимо, у Вашего героя случилась такая беда. Суета мира сего заглушила сорняками любовь к матери. Герой той, немецкой сказки тоже гнал мать от своего двора, чтобы"не попрошайничала", убил свою добрую и трудолюбивую жену, чтобы не давала милостыню нищим. И тут опомнился. Невмоготу ему стало без прежнего доброго сердца. И он пошел его искать.
Спасибо Вам, уважаемая Айша, за Вашу работу. Ваше произведение напоминает нам о любви, о долге, о милосердии.

Ирина Карпова 4   27.04.2023 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо. Творческих успехов!

Айша Темирбек   03.05.2023 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.