Оплошность 7-12 В нашем закутке

   
Из сочинения «Оплошность машиниста» состоящего из 12 частей
От  http://proza.ru/2023/03/17/180

 
                В нашем закутке общего барака для работяг стояли три койки. Одну из них занимал молодой бурильщик Саша Божко – только что состоявшийся выпускник Киевского техникума; другая была моя, а напротив – моего одногруппника Виктора же.  Он родом из колымских краёв, и привёз с собой на практику отличный охотничий нож – несомненно раритет его колымских предков. Этот нож вызывал восхищение у всех, кто мог его увидеть.
                И вот среди ночи у нас в отсеке возникает фигура Жоры из горняков и так убедительно просит Витька дать ему на время для дела этот нож, что тот достаёт его и отдаёт в руки деловому.
                Проходит довольно много времени, пока наши тревожные ожидания прерывает вновь вошедший Жора. Он протягивает оторопевшему Витьку его сокровище со следами плохо отмытой крови.
(Этим –то ножом я и оперировал впоследствии на Сашином Божке заболевшем пальчике. О чём в той же Дороге странствий).
Сейчас же мы слышим такое:
-Кончал я его, Витёк. Вхожу, а он, значит так, развалился да посапывает.  Я ему и : -харе, кент, валандать - не епабать тебя пришёл, а мочить.
                Высказавшись так цветасто, Жора тут же и вышел. Сон же так и не посетил нас во весь остаток ночи.
                Утром в отряде сделался шум.
                В тревоге выскочив из барака, мы, оба Витьки, оказались в круге народа, посреди которого наша, прежде тихая, баба, как тот же Ленин на броневике, монументальному возвысилась над толпой да оттуда и наседает гневно на понурившегося перед ней Жорика.
- Ты, вша подмудная, по чё зарезал-то  его?
- Вот так дела!? –  в пору бы возопить толпе, среди которой робко спрятался  и малохольный мужинёк этой бой-бабы, Толик.

                Но  безмолвствовал нынче народ.
                Да и названный обидного вида вошью Жорик при всём собрании молча стоял что-то  уж  натянуто долго. Но, видимо всё-таки что-то для себя решив, ожил телом и полез рукой в карман своей куртки, да, вытащив оттуда внушительную пачку денег, сунул её в - быстрее всех нас догадавшуюся чё к чему  - руку поварихи.
-Хватит базлать. Теперь уж его не воротишь. Пускай в расход.
                И, взмахнув рукой по кругу народа –
-Угощаю всех!
                Вкусна была свеженина с картошкой. Жалко, что не велик ещё был тот весёленький поросёночек.

                Ну так, с поросёнком покончено – окончательно и бесповоротно. Да и горняки тоже, надеюсь,  больше не будут путаться на тропе нашей повести. Баба, похоже, так же успокоилась в нашей истории славных дел. 
                Лошадь.  Вот относительно её-то есть некие соображения, которые не дают возможности мне выпустить страдалицу попастись на свободе.

Рисунок изображает свободно масштабируемую часть топографической карты листа N-46-18 где и можно разглядеть те знаки бараков возле которых и происходили описываемые события.

Продолжение на http://proza.ru/2023/03/18/239


Рецензии
Повеселил, Виктор, хотя поросёнка жаль, весёлый у него был характер.
С усиливающимся интересом, что стало с лошадью,
Владимир

Владимир Врубель   17.03.2023 14:22     Заявить о нарушении