Да что вы понимаете?

Предисловие.

-Что вы смотрите? Не видите, что ваш не даёт моему сыну ведерко? Скажите, чтобы дал!

-С какого перепуга? Это наше ведерко. Купите своё и пользуйтесь.

-Игрушки на площадке общие, раз вы их вынесли сюда для игры! Пусть играют все!

-Да вы что? Вот новость-то? Тогда и коляски общие! Я вашу возьму. Она мне больше нравится!

-Ты что, совсем что ли?

-А ты?

Мамочки отодвинулись на разные концы скамейки и отвернулись друг от друга.

Пожилой мужчина, сидевший на соседней скамейке, читал газету. Но эту перепалку выслушал с интересом, покачал головой и снова ушёл в чтение. Но почитать ему сегодня было не суждено. Во всяком случае, тут.

-Миша! Оттолкни его! Что же он мешает тебе машинку возить, а ты ничего не делаешь?

-Я тебе сейчас оттолкну! Пусть только попробует!

-Что, площадка ваша купленная что ли? Почему он не даёт возить?

-А вот только тут можно возить? Отойти немного и там возить никак?

-А почему это мой сын должен отходить?

-А почему мой?

Оба мальчика лет трёх уже с интересом смотрели на мам. Конечно, так ведут себя герои современных мультиков: машут руками, кричат что-то непонятное. Тут не до песочницы, тут интереснее!

Мамочки уже готовы были более активно отстаивать свои позиции, когда мужчина встал и подошёл к ним поближе.

-Уважаемые, нельзя так при детях себя вести! Они же смотрят на вас!

-Вам какое дело? А ты ребенка своего научись воспитывать! Приходят тут нищe..рoды, права качают! -Одна из мамочек в пылу эмоций готова была отражать атаки двоих, троих, да хоть армии!

-Ты кого так назвала? Ты... -далее следует легкопереводимый фольклор, являющийся самым веским аргументом в любом споре.

-Женщины! Вы с ума сошли что ли? Тут дети ваши!

-Иди...-почти в голос сказали обе и продолжили светскую беседу.

Мужчина с сожалением посмотрел на детей, покачал головой и ушёл.

В это время их сыновья , устав смотреть монотонный спектакль, занялись более интересными делами в песочнице, причём, вдвоём им играть было очень даже хорошо.

Высказав весь свой небогатый словарный запас, мамочки взглянули на детей. То, что те играли вместе, подлило нового масла в огонь.

В итоге, с детской площадки в разные стороны уходили две разъярённые львицы, таща за руку упирающихся и орущих сыновей.

Погуляли...

_____________________

Акт первый . Мамочка и учитель физкультуры. Речь о старшем сыне.

-Почему у моего сына двойка по физкультуре? Он такой спортивный мальчик! Вы не имеете права ставить ему двойку!

-Ваш спортивный мальчик за два месяца только два раза был на уроке, да и то без формы.-Учительница физкультуры старается максимально спокойно говорить с этой хорошо всем известной мамочкой.

-У него всегда есть форма!

-Я откуда об этом должна знать?

-А вы не просите её доставать?

-А.. То есть, мне надо прийти в раздевалку , когда все переодеваются, и сказать ему персонально, чтобы он достал форму и переодевался? Сам он не знает, что с ней делать?

-Он привык, чтобы с ним разговаривали!

-Понятно. Когда я спрашиваю, где форма, он говорит, что в стирке. Это как? Она такая грязная, что два месяца стирается?

-Он не может так сказать! Форма всегда чистая и лежит в пакете. Это вы что-то не так поняли!

-Хорошо, скажите своему сыну, что на уроки физкультуры нужно переодеваться в форму. Тогда проблем с оценками не будет.

-А почему вы ему не хотите сказать? Это ваша работа!

-А то, что мальчик уже в пятом классе и на физкультуру не в первый раз попадает, ничего?

-Ничего! Сказать не так уж и трудно, я думаю. Если вы не хотите пойти мне навстречу, мне придётся пойти к администрации, чтобы вам объяснили, что такое индивидуальный подход!

Занавес..

Акт второй.

Та же мамочка и учитель труда в начальной школе. Речь уже о младшем сыне.

-Мой сын уколол палец иголкой! Вы понимаете? У него травма! А вы ему ещё и двойку за это поставили! Я напишу на вас жалобу!

-Нет, не понимаю. Он не мог уколоться...

-Как это не мог? Он мне лжёт? Ваши уроки никому не нужны! Он-мальчик, ему не надо уметь шить! Чему вы их учите? Что это за урок такой травмоопасный?

-Дети должны уметь обращаться с ножницами, иголками, уметь выполнить элементарный ремонт одежды, например, пришить пуговицу. Это совсем просто! Это развивает...

-Мой мальчик достаточно развитый! Даже очень! И ему ваши иголки совсем не нужны! А пуговицу я сама ему пришью.

-А когда он вырастет?..

-Всегда можно нанять человека, который всё сделает. И ваши уроки только время отнимают! Нам теперь в больницу ехать!

-Он не мог уколоться на уроке.

-Как это? Он говорит, что укололся, когда пришивал пуговицу!

-Он ничего не достал из портфеля. Весь урок он сидел и смотрел в окно. Двойку я не поставила, только сказала, что за работу на уроке "два", не волнуйтесь. Просто помогите ему в следующий раз подготовить к уроку всё нужное. Не так уж много и нужно было: пуговица, маленький кусочек ткани и нитка с иголкой. Ножницы у нас в классе на каждом столе. Их носить не надо.

-Я этого так не оставлю! Мой ребенок получил травму, я со справкой от врача пойду к директору! Вы не умеете работать с детьми!

Занавес.

Акт третий. Первый сын, второй сын, мать.

1 с.-Мама, мне нужны деньги!

2 с.-И мне!

м.-Я же вчера давала вам карманные! Каждый день я их давать не могу, иначе нам не хватит на еду.

1 с.-И что мне теперь? Мне нужны деньги!

м. -Сколько ?

1 с.-Десять тысяч.

м.-Зачем?

2 с.-Ого, братец, у тебя запросы! Хотя.. Мне тоже нужно 10.

м. - И где я столько возьму?

1с.-Займи у кого-нибудь.

м.-А отдавать как будем?

-1 с.- С твоей пенсии отдадим.

2 с.- Точно! Пенсия же скоро! Тогда мне тоже давай!

м.-А может вы устроитесь на подработку? Тогда и деньги будут карманные.

1 с.-А ничего, что я учусь? Как ты себе это представляешь?

м.- Ты совершеннолетний, вполне можешь..

2 с.-Класс! Мне повезло, я ещё маленький!

м. - Ты тоже можешь, у тебя паспорт есть.

2 с. -Блин.. Не, я не смогу, это очень трудно. Я тогда учиться не смогу нормально.

1 с.-Ладно, я знаю, что делать. Пока.

м.- Ты что задумал?

1 с.-Всё нормально!...

Через месяц с пенсии мать начала платить кредит, который взял старший сын. А что, имеет право.. Очень находчивый мальчик, развитый..

Занавес.

_____________________

Послесловие.

Это всё из жизни одной семьи. Время летит быстро, и не всегда всё происходит так, как мы планируем. Мамочка развелась с папой, который сделал всё, чтобы не платить алименты. Сама она получила инвалидность и пенсию, причем по делу. А сыновья выросли такими, какими их вырастили. Да и от осинки..


Рецензии