Сатирические рассказы 57

Сатирические рассказы
Петарды
Конец 80-х годов. В России стали появляться  разные  новые штучки, например петарды. Родители, стараясь угодить своим чадам, покупали им  петарды в достаточно больших количествах. Ну, мы тоже  их покупали нашему 8 летнему сыну. Ребята собирались во дворе нашего дома, и не только хорошо играли все вместе, но и взрывали эти петарды под общий ребячий хохот и восторг. Какое-то время мы всей семьей терпели эти проказы, боялись за сына, как бы он себя не поранил. Но периодически уговаривали  его перестать  их взрывать. Это слабо действовало на его,  не окрепший мозг, но однажды случилось одно событие, которое навсегда его заставило прекратить эти взрывы. Как-то, сын с ребятами гулял перед домом, они опять взрывали петарды, а я смотрела на них в окно. И наблюдаю такую сцену. Через двор проходит мужчина, протоптанная дорога проходит мимо  глубокой лужи. Ребята,  играли около лужи. А потом, вдруг, разбежались в разные стороны, но в луже что-то дымилось. И вдруг, раздался взрыв петарды в тот момент, когда мимо лужи проходил хорошо одетый мужчина. Меня охватил ужас, когда поняла весь трагизм ситуации, возникающей перед моим взором. Взрыв произошел,  и грязная вода  из лужи от взрыва с ног до головы облила хорошо одетого мужчину. Ребята от полученного результата просто онемели. А мужчина так же на минутку замер, а потом  заорал и побежал за ребятами. И мальчики с ужасом бросились в наш подъезд и вбежали на второй этаж и стали звонить к нам в дверь. Я, конечно, предугадала результат ситуации и уже открывала дверь, когда мальчишки прибежали на наш этаж.  Они влетели в квартиру и,  задыхаясь от стремительного бега и страха, застыли в коридоре. Мимо двери пробежал мужчина, но понял, что ребята исчезли и  ушел. Но этот случай, навсегда, отбил охоту у ребят взрывать петарды. Мы всей семьей были счастливы.
Имена
Моя подруга  Лена, с которой мы вместе 10 лет  работали в авиакомпании Трансаэро, в возрасте 50 лет вышла замуж за пожилого португальца 70 лет и однажды я приехала к ней в гости в Лиссабон . Как-то сидим вечером с ней на крыльце дома в Португалии, она потягивает сигаретку, а мы с ней говорим про жизнь, про семью её мужа. Я знала, что у него была жена, с которой он в разводе.  И вот я спросила Лену, а как зовут его жену?
Она затянула последний раз сигаретку, откинула ее в сторону, сплюнула и сказала: « У нее имен «до фига»  Анна Мария Тереза Беатрисса  Фернанда  Сцилла…….».

Любовь  дипломата

Был сентябрь 2001 года.  Я ехала в поезде Москва –С. Петербург, дорога предстояла на восемь часов. Мои спутники из Италии, моя подруга с мужем ехали в первом классе, сидя за столом  и пили чай, им выдали  сухой  пайок, а я в эконом классе. Я ехала одна в другом вагоне.  В вагоне было чисто,   с нашей стороны в  вагоне  было два кресла. Я решила, попробую подремать или подумать о чем –то о своем приятном, либо почитаю книжку. Со мной села женщина, лет 50, но выглядела хорошо, видно было, что из интеллигентной семьи, приятно улыбнулась и я совсем успокоилась. У нас завязался разговор, сначала ни о чем, а потом мы стали  рассказывать друг другу какие- то отрывки из своей жизни. Слово за слово и она мне поведала интересную историю своей семьи. До войны 1941 года, когда ей было лет шесть, она жила в центре Москвы с мамой и бабушкой. Отца она не упоминала. Говорит, что  ничего о нем не помнит, но мама у нее была очень красивая и молодая.  Однажды, она услышала разговор мамы и бабушки. Они говорили о мужчине, мамином друге. Бабушка считала, что мама молодая и может выйти замуж еще раз, но была какая-то проблема. Мама часто задерживалась по вечерам, приносила в дом продукты, мы жили очень хорошо. Я пошла в школу. И вот, однажды, я узнала, что мама выходит замуж. Какое- то время мама жила в другом месте, но к нам часто приходила со смуглым мужчиной с раскосыми глазами. Оказалось, что ее муж был японский дипломат, работающий в России. Вскоре, у меня родился брат, Владимир, он был похожий  на своего отца, смуглый цвет кожи и раскосые глаза, черные волосы, в отличие от меня, у которой были белые волосы и голубые глаза.  Муж, моей мамы, хорошо ко мне относился, приносил  мне подарки, но к маме он относился с необыкновенной нежностью. Маленького Володю он очень любил, и было видно, что он был счастлив. Но все чаще мама и ее муж становились какими-то встревоженными, задумчивыми, часто тихо говорили в сторонке. Стало мелькать слово «война».  Японских дипломатов стали высылать из страны, мужу моей маме разрешили взять  только мою мама и сына, а бабушка и я должны оставаться в Москве. Бабушка отсылала маму, но в таких условиях мама не могла оставить нас  одних и осталась. Ее муж тянул с отъездом из страны долго, приносил в запас еду и медикаменты. Только когда я стала взрослой, я поняла, чего ей стоило это решение, но бросит мать свою и своего ребенка, она не могла. Брак с иностранцем маме как-то удалось скрыть, но все время,  она боялась, хотя очень радовалась, когда получала от него весточку.   
Началась война, посольство Японии эвакуировалось, и мама осталась с бабушкой и двумя маленькими детьми одна. Мама успела сделать другие документы Володи на свою фамилию и все думали, что  у него папа из каких-то народов  России с раскосыми глазами. Как во время войны, так и после несколько лет нам приносили какие-то люди посылки от маминого мужа. Он почти всю жизнь поддерживал нас.  Он либо был очень ответственным человеком, либо очень любил маму и сына. Но сообщил, что в Японии он должен был жениться и у него четыре сына. Мама сообщала ему о Володе, он радовался его достижениям. Володя вырос и стал  хирургом. Мама перед смертью рассказала ему об отце, к тому времени он был уже женат, и у него была дочь.   
Он хотел найти отца, встретится с ним, но не успел. Перед смертью отец-японский дипломат рассказал своим детям о Володе и его семье в России и разделил на пятерых свое наследство, а своим сыновьям завещал найти Володю. Они нашли его через «Красный Крест» и Володя ездил в Японию со своей дочкой, она тоже похожа на него.
Почти, к концу рассказа, мы приехали в С-Петербург на Московский вокзал, мы еще постояли некоторое время у вагона, дослушивая этот интересный рассказ, женщина ждала племянницу, которая должна ее встретить. Когда к нам подошла интересная, высокая девушка с раскосыми глазами и приветливой улыбкой,  я удалилась.
Она пришла встретить свою тетю.

 Сёма

У моей приятельнице Натальи есть внук Сёма. Очень ответственный и умный мальчик. Однажды, его мама пришла за ним в детский сад. Воспитательница им рассказала историю, которая произошла в этот день. Днем до обеда нянечка позвала воспитательницу и предложила посмотреть в туалет. А там мальчик, помыв руки, налил на пол воды, а Сёма носовым платочком вытирал пол в умывальнике и приговаривал: «Почему он налил воды? А я должен за ним вытирать!». Сёма был удивительный ребенок!


Рецензии