Мысли на заметку. 14 мая 2012 года

       Быть нерелигиозным — это значит не верить в своё сознание, а верить в разум. Корова есть, а меня нет. Глупо.
       _________________

       Мне не нужна надежда, вера и т. д. Я не знаю, как это сказать, но я чувствую, сознаю, осознаю жизнь как добро, как радость, как благо, как смысл, как… до бесконечности можно перечислять эпитеты.

       Когда это осознаёшь, смерть не может обесценивать это осознаваемое чувство жизни. (Сознание жизни.)
       _________________

       С утра сегодня поехали в «Ашан». Увидел там стол на веранду, покрытый мраморной и керамической плиткой. Денег не было, но наскребли и купили. Долго с ним возился: как всегда у меня бывает, в одном месте была сорвана резьба. Изгалялся. Но хорошо. Теперь у нас настоящая веранда.
       _________________
      
       [...]
       _________________

       В «Ашане» думал:

       История бродяги-мыслителя и проститутки на современников не произвела никакого впечатления. Не произвело впечатления и то, что он там что-то проповедовал: что наступило царство божие, братство, непротивление и пр., и пр.
Впечатление произвела легенда, что он Сын Божий (он так себя действительно называл, как любого другого человека), посланный сюда, на Землю, чтобы пострадать за людей и тем самым искупить их грехи. Вы, главное, верьте. Он освободил вас от наказания за грех, кто в него верит — обретёт бессмертие.

       За бессмертие я сам поверил бы в кого угодно.


Рецензии