Незавершённое дело

По адресу, указанному в электронном сообщении, оказался большой двухэтажный дом с мансардой. Его основной голубой цвет небрежно смешивался с белыми элементами облицовочного декора. Увидев дом издали, я остановился, прислушиваясь к внутренним ощущениям: да, волнуюсь — ещё бы не волноваться, ведь впервые вживую увижу тех, с кем много лет общался и учился бок о бок в Сети, может быть, даже увижу кого-нибудь из наставников! Пока я собирался с духом к предстоящей встрече, во входную дверь успели по очереди нырнуть трое адептов.

Вошёл и я. Внутреннее пространство было пропитано курящимися благовониями сандала, повсеместно расставленными на подставках. Народу было немало, мужчины и женщины, молодые, с виду нет и тридцати, и довольно зрелые, перешагнувшие полувековой рубеж, — они все мои братья и сёстры по духу, с некоторыми мы пересекались в прошлых воплощениях. Несмотря на такое количество людей, в доме царила плавная обволакивающая тишина, в которую хотелось погрузиться и никоим образом не нарушать. Всё же я поздоровался, представился, братья и сёстры также назвали свои псевдонимы, которые использовали много лет. О боги, я знал их, они знали меня, но воочию мы увиделись впервые, до этого не было даже фото: адепты Магистериума стараются держаться инкогнито, насколько это вписывается в рамки их социальной маски и функции.

Снова воцарилась тишина. Не было праздной болтовни и досужих сплетен, никто не расспрашивал соседа, как у того дела и чем он занимается. Все понимали, для чего они сюда прибыли. Адепты и мастера стояли или сидели, ожидая своего часа.

Я молча рассматривал лица знакомых и в то же время незнакомых мне людей, пытаясь оценить их черты характера и увидеть их сущность, как раздался слабый звук колькольчика. Звук шёл из соседней комнаты, вход в которую был задрапирован темно-алой тканью. Только сейчас я обратил своё внимание, до того обращенное на изучение соратников, к комнате. Стоящие рядом со входом парочка аватаров переглянулись, выдохнули и вошли за полог. Больше они не выходили.

Здесь не было очерёдности посещения той самой комнаты. Каждый заходил по мере своей внутренней готовности. Да и куда торопиться? Всё это ненадолго, до предвечерних сумерек все успеют получить свой удел от судьбы. Мне как всегда не терпелось, больше всего я ненавижу ожидание. Поэтому я расположился рядом с драпировкой, намереваясь зайти по следующему зову. Рядом со мной встала Розетта, она была редким исключением из общего числа не виденных мною учеников Школы: её фото я видел однажды, как и она моё, когда мы вместе тренировали считку информации на одном из закрытых потоков обучения в Магистериуме. Я подмигнул ей и улыбнулся, Розетта кивнула и с трудом улыбнулась — было заметно, что она сильно волнуется. Мой же лёгкий мандраж давно прошёл, теперь я пребывал, скорее, в нетерпении, когда уже всё закончится.

Прозвенел колокольчик. Мы с Розеттой вошли. Комната оказалась огромной, больше напоминая спортзал для борьбы. Весь пол устилал тёмный ковёр с густым пушистым ворсом. Повсюду лежали множество светло-коричневых с блёстками подушек, из мебели в комнате ничего более не присутствовало. В воздухе висел сизый дым незнакомых мне благовоний, это уже не сандал. Этот дым можно было резать или откусывать, можно было брать горстями и намазывать на кожу, приближаясь к неземному состоянию, к тем настоящим сущностям, кем мы на самом деле являлись.

Возле стен, прислонившись, сидели с два десятка адептов. Я пробежался взглядом по ним всем. Они выглядели безмятежно спящими. Но это не так, их души уже покинули бренные тела, отправившись домой. В одном из братьев я узнал Грандмастера. Значит, ещё один нас сегодня покинул, оставляя миссию Школы на плечах своих учеников. Удивительно и немного грустно: я полагал, что верхушка Магистериума уже вся ушла. Или почти вся... Не знаю, как я его узнал, ведь мне не была знакома его внешность. Считайте это интуицией или безмолвным знанием. Я просто посмотрел на него и понял, что это Грандмастер, тот кто один из Истока, кто высок и недоступен для осознания даже высоким и древним расам во Вселенной.

Посередине комнаты на коленях сидела седовласая женщина в чёрном одеянии. Или девушка. Сложно сказать точно, потому что, несмотря на её седые волосы, осанка и состояние её кожи, отсутствие старческих морщин выдавали образ молодой женщины. На лбу её светилась зеленовато-желтым цветом цифра 13. "Мистериор, Госпожа Перехода", — понял я. Перед женщиной находился маленький столик из красного дерева, на нём лежали две курильницы, дым от которых щедро заполнял немалую комнату. По краям столика горели две длинные толстые свечи, чёрная и белая.

В руках Госпожа держала длинную курительную трубку, которую сейчас набивала травами из кисета. Забила, подпалила от пламени чёрной свечи, раскурила, жестом подозвала Розетту. Моя знакомица нерешительно взяла трубку и сделала глубокую затяжку, после чего, не выдыхая, прошествовала к стене и села. Я взглянул на неё последний раз, а она на меня, выпустила из лёгких дым и закрыла глаза. "Прощай, Розетта, скоро ты будешь дома. Там и увидимся".

Госпожа Перехода вновь повторила манипуляции с травами, набивая трубку очередной дозой телепорта. Зажгла, протянула мне. Я взял трубку и посмотрел на ушедших братьев и сестёр. Они уже оставили этот мир, выполнили свои командировочные задачи, кто-то раньше, кто-то позже, и отправились по своим домам. Я им завидовал. Больше всего на свете мне хотелось затянуться и покинуть, наконец, эту дыру, эту планету с её изобилием идиотизма, ограничений и моим собственным откровенно слабым и куцым командировочным набором умений и способностей; чтобы жить с радостью, требуется не только чувство долга, но и интерес. Но что-то меня удерживало, сковывало руки, не давая приблизить мундштук к губам.

Мистериор, видя моё состояние, забрала трубку обратно. В голове раздался её голос: "Ты ещё не выполнил свою миссию, тебе рано уходить. Но ответственность твоя, как оставшегося, возрастёт. От Магистериума придут новые задачи, часть работы ушедших адептов перейдёт к тебе. Ты получишь новые посвящения, чтобы справиться с увеличившейся нагрузкой. До встречи, Хранитель Знаний, мы довольно скоро увидимся в рамках человеческой жизни".

Мыслепоток затих, Госпожа указала мне рукой на выход в дальнем конце зала. Я подошёл к деревянной двери, оглянулся с сожалением на своих ушедших братьев и сестёр, и пошёл в мир, продолжать свою работу, ради которой здесь и родился.

2023 год


Рецензии