Как всё было

Из биографии моей бабушки

Когда мой дедушка уходил от бабушки, она сказала : - Не уходи, без тебя лучше!!!
И осталась одна с тремя детьми...
Потом она вышла за вдовца с двумя мальчиками и в 1939 году родила девочку, шестую... И началась война.
Мужа призвали и увезли под РЖЕВ.
Потери Красной армии в Ржевской битве составили
 -  Непосредственно в боях 1 160 000 человек, из них безвозвратные — 392 000 человек.

- Можно ли было выжить там, где потеряли один миллион человек?
- Нельзя.
 И он погиб.
И бабушка в одиночку подняла шестерых детей... Стойкая женщина.
Трудно представить каково было ей!
Но вы представьте!
400 грамм хлеба выдавали работающим. И отец пошёл в шахту в 13 лет, за 400 грамм хлеба.
Потом он служил 7 лет на флоте, на Тихом Океане, до 1954 года…
Почему бабушка  после войны переехала с Алтая на Северный Урал – мне точно не известно.
 Но я родился на Урале.

Зачем я это пишу. Затем, что никто никогда не вспомнит об этом, если я не запишу.
Никто и никогда. А так нельзя! Надо помнить.


Рецензии