Светлые нотки. Димарик

Этому парню, стоит посвятить отдельную историю. Дмитрий рос в многодетной семье, он был самым младшим. Отец его был офицером радиосвязи, талантливым, умным мужиком. Когда он служил ещё на Севере, стала проявляться в нём, та самая, алкогольная зависимость. Как не прискорбно, но коснулась она и его супруги. Вскоре перевели их в наш городок, это был последний шанс для дяди Коли, который он упустил и был уволен. Устроился на работу где-то в городе, тётя Галя не работала, но занимаясь огородом, обеспечивала на зиму закрутки. У Димарика была большая разница в возрасте с его средней сестрой Мариной и старшим братом Виталием. Помню, как его брат пришёл из армии, а Димка даже ещё не ходил в школу. Идя по дорожке городка, можно было увидеть Димарика, сидящего на подоконнике и машущего рукой прохожим. Мы с Димариком были тёзками и как-то сразу подружились. Мы вместе играли в машинки, в войнушку, катались на велосипедах, позднее ходили на рыбалку. Однажды, морозной зимой мы вышли гулять, но на улице кроме нас никого не было. Зайдя за несколькими пацанами, и не дождавшись их, пошли на плиты. За футбольным полем были сложены в несколько рядов бетонные плиты, достигавшие в высоту примерно  трёхэтажный дом. Раньше мы часто бывали на этих плитах, играя в догонялки, а зимой в снежки, вот и в тот день, взяв черенки от новогодних ёлок, мы залезли на самый верх. Черенками мы эмитировали пулемёты, стрелявшие в солдат, то и дело проходивших мимо. Я захотел поменять позицию и нечаянно уронил своююё оружие в щель между плит.
- Димарик, я сейчас его достану, а ты потом, подай мне руку.
- Давай.
Надо сказать, что наряжали нас на улицу, как медвежат. У меня была круглая шапка, черная шубка, подпоясанная отцовским парадным жёлтым ремнем и валенки. Такой карапуз становился очень неповоротливым. Я спустился вниз, в это зловещее ущелье между плит, схватил черенок и стал подниматься. Но, не тут-то было. Мой парадный ремень зацепился за железный крючок, и я не мог сдвинуться с места. Димарик кричал мне сверху:
- Диман, надо снять ремень. Попробуй снять шубу.
Представьте, мне было лет семь, а моему другу пять с половиной, но он не убежал, не испугался, но до конца был со мной, спасая мою жизнь.
Я пытался вылезти выбраться из этого плена, но меня всё плотнее сковывало в движениях. Шуба собралась под руками, и я буквально висел на ней. Почувствовав, что начинаю замерзать без движений, я сказал моему другу, чтобы он позвал на помощь, кого-то из взрослых. Димарик, на минуту исчез, потом появился с длинной верёвкой. Он пытался вытащить меня, но куда там, он метр с кепкой, а я упитанный парень, плотно застрявший между плитами. Вдруг его голова встрепенулась, присмотревшись, он улыбнулся, словно увидев спасателей и начал кричать, что есть силы:
- Эй, солдаааты! Эгегеееей! По-мо-ги-те! Пацан замерзает!
Он так пронзительно кричал, что у меня в этом тоннеле заложило уши, а может, это было от холода и неподвижности.
По окружной дороге из части на позиции, шли два солдата, неся обед в переносных солдатских баках. Увидев мальчишку, они бросили еду и помчались на плиты. Они были нерусские и плохо понимали, что там кричит ребёнок. А Димарик прыгал на самом верху плит, истошно вопил, и показывал пальцем на меня. Солдаты, забравшись наверх, увидели меня с уже посиневшими губами. Бросили мне ремень, но я не мог уже ухватить за него, чтобы зацепившись выбраться наверх. Тогда один из них лёг на плиты, и головой вниз стал спускаться за мной, а второй крепко ухватив за ноги, держал и тащил нас обоих. Слава Богу, я был спасён из коварного плена, благодаря моему верному другу Димарику. Прошло уже более тридцати с лишним лет, а мы всегда вспоминаем с ним этот случай, и я, как всегда благодарю его от всего сердца, спасшему мне жизнь.


Рецензии