Посвящение повару

Когда закончились коробки для упаковки еды навынос, в зале оставалась только одна клиентка. Заказ её был готов, но вот укладывать его было не во что.
Просто некуда!

 Пока клиентка сосредоточенно  и увлечённо рылась в смартфоне, выискивая только ей ведомую информацию, девушка с кассы и парень с раздачи, молодые этакие, неоперившиеся птенчики, ломанулись на кухню.  На кухне был только повар, который, собственно, все эти блюда и «наваял».

Он был взрослым человеком, умудрённым жизненным опытом. Человеком,  которого персонал уважал за его удивительное  мастерство  даже из одного ингредиента сделать несколько удивительно вкусных блюд, типа – «каши из топора».  Сотрудники, работающие с ним под одной крышей,  на юбилей мастера  изготовили ему красивый плакатик «ПОВАР», который несколько дней не могли повесить у его рабочего места, чтоб выглядело сюрпризом. Он всегда приходил раньше всех, уходил позже всех.

Но как-то изловчились...
Сюрпрайз! Порадовали дядьку изрядно!
Так вот...

Вбегают они на кухню, где повар, блаженно улыбаясь, буквально растёкся телом, распластался на неудобном стуле: устал с утра! Редкая минутка отдыха, когда с кассы нет заказов и устройство не выплёвывает чеки с перечнем блюд.

-Шеф! Всё пропало! – слышен слаженный дуэт двух голосов.
-Гипс  снимают, клиент уезжает?- улыбается устало повар им в ответ, приподняв одно веко и сфокусировавшись на их испуганных лицах одним умным глазом. Сразу вспомнился его девиз: «Оказавшись  в городе  одноглазых, прикрой один глаз». Он готов был открыть и второй, но...

  Сладкая нега, томно  и  надёжно расплющившая тело  об стул, не позволяла сделать это!

Ребята  наспех, перебивая друг друга и волнуясь, рассказали всю суть произошедшего. Повар быстро, оттолкнувшись косыми мышцами  своей натруженной спины от стула, принял вертикальное положение и зорко, пытливо, через окно раздачи , посмотрел в зал на клиентку.

Это была весьма экзальтированная, довольно капризная особа, постоянная клиентка и хорошая подруга хозяина ресторана. Разнос, учинённый ею однажды нерасторопному официанту, был сродни атомной бомбардировке Хиросимы. Да, вроде бы бомба одна, вроде упала в одном месте, но плохо было от неё людям и на расстоянии, и много лет после. Все помнили её, и надо же было такому случиться, что ланч-боксы закончились именно на ней!

Пока она сидела, не смотря на часы, поэтому до «смерти» всего персонала оставались 3-4 минуты. Повар, наименее виноватый  в ленивости завхоза, наиболее полно выполнивший возложенные на него трудовым договором обязанности, он, повар, тоже  будет распят на кресте возмездия этой особы незамедлительно.
 Повару на крест не хотелось, при всём его почтительном отношении к символу христианской веры.
Повар  хотел обратно, на стул...

Ноги гудели, спина стонала, разум требовал дать им отдохнуть!
Решение пришло быстро...

-Несите её заказ сюда, быстро! Я сам его упакую и вынесу, мне надо 5 минут.
- А если она верещать начнёт, как в прошлый раз, когда все посетители ресторана покинули зал, думая, что сработала пожарная сигнализация и «вой сирены» не предвещает их здоровью ничего положительного?
-Скажете, что шеф сам выйдет, заканчивает свой комплимент. Поняли?! И – без паники!
Бегом по местам и лица – спокойные и уверенные.
Пара вернулась в зал...

Они сказали что-то другим сотрудникам, и те мгновенно успокоились.
Но все равно в воздухе повисло затишье, именуемое «Перед бурей».

Когда клиентка, проведя по экрану пальцами в последние разы, подняла взгляд и открыла рот для первого словесного «пенделя», из-за барных дверей выплыл улыбающийся шеф, в чистом, отглаженном праздничном наряде «от кутюр». В руках он держал поднос с какой-то цветастой коробкой, выполненной в стиле плетения.

 Фанфары не играли, ковровой дорожки не было, караул ещё бездельничал в казармах, но шеф и без  этого фанфаронства вышагивал не хуже любого маститого церемониймейстера, поневоле залюбуешься!

Он торжественно продефилировал к ожидающей его даме, элегантнейшим образом поставил перед  нею это произведение искусства и, обольстительно сверкнув глазом, с пафосом произнёс:

«Ваш заказ, сударыня! Имею честь  от имени всего коллектива преподнести его Вам за счёт заведения в знак глубокого уважения и признательности, как самой утончённой и постоянной клиентке нашего замечательного ресторана! Вы – самая неравнодушная посетительница, которой не все равно, какие специалисты работают у нас, вы – наш народный контроль,  вы держите нас в тонусе, за что мы Вас все сердечно благотворим! Благодарю Вас!»
Он пылко схватил её безвольную руку со стола, прижал к груди, потом почтительно и безукоризненно поцеловал её.

Когда он отпускал руку из своей, метаморфозы, произошедшие с ней давали понять , что ранее искусство «сердцеедства» было коньком  шефа! И он его не позабыл, украсив своими пассами и вербальными намёками.

Старая гвардия во всём блеске!
В бой идут одни старики!
Браво! Брависсимо!
Даже больше – «БИС!»

Неслышные мысленные аплодисменты плавно перешли в овацию усилиями мозговых посылов обалдевшей, ошарашенной  от таких знаков внимания дамы.
Она, изрядно опешившая от такой щедрой вежливости, несколько секунд сидела в ступоре, но нашла в себе силы довольно искренне улыбнуться и даже робко прошептала «Спасибо! Что вы! Не стоит!»

Потом, борясь с нахлынувшими чувствами, с которыми она не успела разобраться, свалив их в одну кучу (дома разберусь!), поспешно схватила коробку с ланчем и, явно чувствуя себя не своей тарелке, поспешила удалиться, лавируя между столиками, и непрестанно благодарно оглядываясь.
Никто никогда не видел её улыбающейся...
Магия и только!

Она ушла, и ресторан, весь его персонал в едином порыве вздохнул так, что все шторы из зала этим выдохом вынесло в окна....))

«Смертники» стараниями адвоката-повара, получившие амнистию, бросились рассказывать друг другу о своих эмоциях , пережитых минутами ранее. А повар радостно допрыгал до своего стула и принял точно такую же позу, каковой она была до его катапультирования оттуда. У него было несколько минут... Он имел право отдохнуть. Он заслужил это, в конце концов. Наш неизвестный герой!
Почему «неизвестный»? - спросите вы... А потому... Потому что никто не знал, какой ценой он привёл всех в нормальное расположение духа.
Знала только та дама, которая распаковав у себя на столе эту красивую коробку, обнаружила, что собрана она была(очень искусно, между прочим) из шести шикарного тиснения красочных грамот  и дипломов международных конкурсов поварского искусства. И везде стояла фамилия отдыхающего  и  блаженствующего в данный момент повара.
Повара с большой буквы!

Здорово, когда каждый на своём месте делает то, что лучше всего у него получается .
И пусть он отдыхает достойно!

Ведь главное в этой жизни не похвалы и награды, а те знания и умения, которые всегда нам помогут выпутаться из самых сложных ситуаций. Помогут и помогают людям чувствовать жизнь!

И то, что помогает нам любить друг друга!

Я в чём-то не прав?))))))))))


Рецензии