Светлые нотки. Самолёты и башмаки

Во дворе моей бабушки, в доме напротив проживал мой троюродный брат Саша. Он был на год старше меня и у него был большой армейский бинокль. Однажды он вышел  из дома и увидев нас с моим другом Андреем, подозвал и начал рассказывать, о недавнем походе на военный аэродром. Он находился за городом, примерно километрах в десяти. Теперь мы открыли рты и с упоением слушали о реактивных боевых  самолётах, взлетающих на форсаже. Недолго думая, мы попросили Сашу проводить нас на этот аэродром, во что бы то ни стало. Договорились на следующий день, прямо после завтрака проследовать в этот боевой поход. Нам было лет по одиннадцать или двенадцать от роду, и мы горели интересом к боевой технике. Захватив с собой бинокли, мы отправились на железнодорожный вокзал, через который нам надо было перебраться на ту сторону. До вокзала добрались на автобусе, а вот дальше, предстояло преодолеть железнодорожные пути и сквозь густые дебри сорняка, марш броском, выйти на окраину аэродрома. Мы шли, изображая солдат совершающих манёвры. Вот уже показались высокие земляные холмы, называемые капонирами, между которыми располагались боевые истребители-перехватчики Су-27 и Миг-31, на тот момент это были самые лучшие самолёты в мире. Вот мы и на месте, но главное, чтобы теперь нас никто не увидел. Устроившись на одном из капониров, на краю аэродрома, недалеко от взлётной полосы, ожидали появления самолётов. Полётов ещё не было, и мы решили вздремнуть на природе. Но уснуть нам всё-таки не пришлось. Спустя примерно полчаса, раздался такой грохот, от которого задрожала земля. Саша уже был здесь не впервой, потому сразу успокоил нас:
- Чё, испугались? Это самолёт газует, а значит, начинаются полёты!
- А, ну я так и знал, - не растерялся Андрей, - Я уже слышал такие звуки, когда мы с отцом ездили на рыбалку. Видимо пруд где-то недалеко от аэродрома.
- Не, я такое слышу впервые. Аж, земля затряслась! - добавил я.
- Смотри дальше, ещё сильнее будут гудеть, - усмехнулся Сашка, и прильнул к биноклю.
Вот из-за капонира показался самолёт, спокойно кативший по рулёжной дорожке к взлётной полосе. Он был похож на огромную, изящную птицу, бесстрашно гарцующую по дороге.
Вывернув носом в обратную сторону, воздушный корабль приготовился к взлёту. Мы наблюдали в бинокль, как военный подошёл к нему, что-то вставил в борт, видимо он разговаривали по радио связи с пилотом и штурманом. Затем, осмотрев, он отошёл на приличное расстояние и уже руками, знаками показывал, что-то своим сослуживцам. Над взлётной полосой взметнулась красная ракета, а за ней следом полетели испуганные вороны. Миг-31 включил форсаж, ещё секунда, и сорвавшись с места он начал набирать скорость, разгоняясь, чтобы оторваться от земли и взлететь. Промчавшись по "взлётке" и поднявшись в воздух, взмыл ввысь, и нам были видны лишь два красных сопла его двигателей. Это был непередаваемый восторг. Мы кричали от радости, махая руками, свистели вслед улетающей боевой птице. Через какое-то время, следующий истребитель подкатывал к взлётной полосе. Проделав те же самые манёвры, он включал форсаж, из сопел вылетало красно-синее пламя, и он взмывал, совершая боевой учебный полёт. Я боялся, что нас увидят здесь, а ещё хуже, схватят и доставят к командиру, а ведь в этой части служит мой отец, от которого мне потом жутко влетит. Проведя на боевом аэродроме пару часов, а может и более, мы направились в обратный путь. Перейдя через железнодорожные пути на свою сторону, мы остановились посмотреть, как мимо проходит пассажирский поезд на Москву, и вдруг, меня за руку кто-то схватил. Повернувшись, я увидел милиционера, доставшего пистолет и скомандовавшего нам:
- Ну-ка, стоять всем!
Ребята тоже обернулись в его сторону и замерли.
- Дяденька, а за что Вы нас? Мы же домой возвращаемся, - смело отчеканил Сашка.
- Это вы тут хулиганите, поезда под откос пускаете?
- Да Вы что? Какие поезда? Мы ведь просто смотрим, как едет поезд по рельсам, - дружно подхватили мы.
- Ага, и башмаки под колёса, тоже не вы подкладываете?
- Нет!
- Следуйте за мной, сейчас мы в участке разберемся!
Мы пошли за милиционером, а у меня в голове уже рисовались картины, как отец узнав о наших похождениях, снимается с брюк ремень и хлещет меня вдоль спины. Будет ведь приговаривать:
- Аэродром ему подавай! На тебе, аэродром, вот тебе, получай!
Представляю, как я буду заливаться слезами от обиды, а он всё своё:
- Позорище-то какое, в милицию попал!  А я говорил тебе, не ходи со двора! - приговаривая, охаживал отец мою попу.
Пока я раздумывал над этим, мы незаметно подошли к зданию вокзала. В кабинете начальника железнодорожной милиции, нас встретил, собственно говоря, сам начальник. Вылупив на нас глаза, Пётр Иванович с удивлением проговорил:
- Где это ты их выловил?
- Так вот, на путях, товарищ майор!
- Что они там делали? - улыбаясь, спрашивал начальник.
- Наверное, башмаки подкладывали, товарищ майор!
- Сколько башмаков нашёл?
- Не одного, товарищ майор.
- Так, что же ты мне тут мозги полощешь?
Пётр Иванович отправил своего подчинённого на пост, а сам усевшись на своё место, начал спрашивать:
- Ну что, орлы? Как сюда попали-то?
- Дядя Петь, - начал я, - Мы ходили самолёты смотреть. Мы там вдалеке постояли, посмотрели, и домой, а тут...
Надо сказать, что дядя Петя был папин двоюродный брат, а мы с Сашей приходились ему племянниками, кстати, его сын, тоже Саша, наш ещё один брат. Нас было много троюродных братьев. Конечно, он нас узнал, но разыграл такой диалог с милиционером.
- Ну, а что вы там подкладывали-то?
- Мы просто смотрели, как проезжал поезд на Москву, интересно ведь, не каждый день на вокзале бываем, - доложил Сашка.
Андрюха вообще от страха не мог проронить ни слова, только мотал головой, и покрякивал:
- Да, да!
Пётр Иванович был такой большой дядька, высокого роста, с большими руками и огромной головой, а в форме, он казался, каким-то величественным генералом. Смеялся он в закат, над тем, как мы рассказывали ему свои похождения. Потом, он сам проводил нас на автобус и пожелал больше не попадаться в уличные приключения.
Долгое время мне так и казалось, что отец узнал, и дома предстоят разборки, но ожидания не оправдались.
Спустя год или даже полтора, нас всё-таки вызвали в милицию, как свидетелей. Отец, когда узнал, долго причитал, как старая бабка:
- Ну вот, доигрался! А ну признавайся, что натворил?
Совершенно спокойный, я пришёл в назначенное время в кабинет следователя. Там в коридоре уже сидели Сашка и Андрей, уже опрошенные в кабинете. Мы поздоровались, и я вошёл. Мне задавали вопросы, на которые, я должен был отвечать "да" или "нет". Всё закончилось, я вышел, и мы с друзьями направились домой, обсуждая вопросы, задаваемые следователем.
Больше нас никто не беспокоил и это дело само собой забылось. Возможно, поймали вредителя, а нас допросили, как свидетелей. Одним словом, всё закончилось благополучно, но радость от увиденных настоящих самолётов, осталась на всю жизнь. Кстати, служить срочную службу в армии, я попал как раз именно на этот аэродром, и два года обслуживал полёты в нашей боевой части истребителей перехватчиков Миг-31, на АПА (передвижной электро-агрегат). Впервые, стоя под таким красавцем самолётом, захватывало дух, а на ночных полётах это было непередаваемые ощущения.


Рецензии