17. Свеча на окне

Привет, мой ночной Странник!
Как ты, в ночи?
Заметила, что повторяюсь. Может, также и в разговоре, ты уж прости.
Но и в жизни же многое вроде бы повторяется — каждый день утро, кофе, дела, и прочее, прочее, прочее.
И даже значимые события в нашей жизни повторяются — правда, не всегда мы это замечаем. Ведь то, что случилось вчера, сегодня уже понимается по-другому. И чаще — мы даже не замечаем, что события повторяются. А ведь все это — наши жизненные уроки. Но мы вновь и вновь, не понимая, каждый раз наступаем на собой же поставленные грабли.
А как у тебя, Странник? Бывает так?
И пока мы сдадим зачет по этому самому уроку, он будет повторяться. И не помогут шпаргалки, и даже подсказки. Все придется решать и искать правильное решение самому. И «заболеть» не получится, чтобы «прогулять» контрольную, и никакие справки от врачей не помогут.
И даже — списать. К сожалению? Может, и нет.
Я сама и только сама имею права решать — как поступать со своей жизнью. Но — также не имею права указывать, как кому-то поступить. Дать совет — может быть, но это будет мой совет, для моей жизни, и, какой бы он ни был замечательный и правильный, но — чужой. Помочь — да, только когда просят, но и здесь скрывается множество подводных камней: неосознанно я могу подталкивать к тем действиям, которые хороши для меня, но и тот, кто попросит о помощи, может переложить на меня решение своей проблемы.
Может, я и смогу её решить, но это я решу, а для другого они останутся. А на завтра повторятся, только в более сложном виде.
Поэтому вывод простой: свои вопросы решать только самому.
Получается, что каждый пусть сам барахтается, и нечего ему помогать?
А если — поддержать, помочь увидеть все с нескольких сторон? И тогда пусть решает сам человек, но и я же могу что-то сделать для него.
Мне везло в жизни: всегда, когда я оказывалась на краю обрыва, мне кто-то протягивал руку. И я поднималась, а потом — сама решала, как поступить. И никто ни в чем не виноват в моей жизни, но и — я тоже. Нет вины, есть просто жизнь — такая, какая есть. Хорошая или плохая? А это как со стаканом: наполовину полон он или пуст, каждый решает сам.
Путано? Может быть. Но вот о таком мне захотелось поговорить…
А пока — добрых снов тебе, и огонька в ночи, Странник!


Рецензии