глава 44 Новые впечатления Тень Единорога

Аполог пятьдесят второй о новых друзьях и впечатлениях

"… все сущее хоть где-нибудь реально" (1)   

Она спала, но снов не видела. Или ей так только представлялось?.. И вдруг пробудилась внезапно, неотвратимо, с полным непониманием: где она? Кто она? Представилось, будто находится в темном безличном пространстве, словно провалившись, повисла в темноте. Не существовало ни верха, ни низа и никакого движения. Она испугалась... В этом месте (в лучшем случае) таился некий намек, некое намерение перемещения, но куда или откуда?.. Приложив невероятное усилие, она вскрикнула... К удивлению, это помогло: ей показалось, что пространство вокруг стало понемногу меняться, приобретать некие формы, вместо чернильной бархатной темноты проступил менее плотный мрак, как бы разбавленный серой краской. Она надеялась, что видит только странный сон, хотя все было слишком живым в восприятии. Вокруг возникали некоторые очертания, сначала зыбкие и размытые, но затем все более отчетливые... Тут ей послышался звук, отдаленно напоминающий быстрые шаги, и внезапно где-то внизу блеснула полоска света, кошмар закончился, стало ясно: к ней идут на помощь… Дверь открылась, и обеспокоенный мужской голос спросил: “Что случилось? Приснился дурной сон?” - “Да, кажется, мне приснился... кошмар... небытия!” Она немного задыхалась: “Включи, пожалуйста свет!” И в тот же момент увидела около своей кровати босые ноги: Эним стоял рядом в спортивных брюках, и его силуэт напоминал букву “V”. Юноша застегивал рубашку, на подтянутом животе выделялись кубики мышц. Вик сразу же отвела глаза, понадеявшись, что ее взгляд остался незамеченным. Он извинился, что не успел одеться. “Может, воды?” - “Да, пожалуйста.” И тут девушка осознала: ей не хочется вновь остаться одной. Но мужчина только взял со стола стакан и подал ей: “Не тревожься, я не ухожу”. Она могла бы поклясться - стол был пуст, когда она засыпала. “Я принес воду позже... на всякий случай,”- вдруг ответил он на невысказанный вопрос. “Благодарю, ты очень внимателен... И как будто знаешь мои мысли...”.  Она сделала несколько глотков, придерживая его руку и ощущая запах лайма и мяты.  Потом откинулась на подушку и глубоко вздохнула. “Может, тебя испугала надвигающаяся гроза? Они здесь очень сильные.”- “Не знаю, показалось, меня поглощает непроницаемая мгла, в которой не было … ничего… и таилась какая-то безысходность… Испугалась, что теряю себя, свое “я” в этой тьме... сложно объяснить...”- он хмыкнул. “В самом деле, ... странно! Успокойся, дорогая! Когда сгущаются тучи, то в темноте невозможно разглядеть даже собственную руку, приставленную к носу, а воздух становится плотным и наэлектризованным, пока его не рассекают молнии… Возможно, ты просто ощутила это предгрозовое напряжение?” - “Нет, я уверена, это что-то иное” ... Она сидела в кровати, опустив голову, потом взглянула на него и спросила: “Побудешь со мной немного?” Он коснулся ее руки, безвольно лежащей поверх одеяла. Девушка робко улыбнулась и извинилась, что помешала ему спать. “Вик, это такие пустяки! Гораздо важнее, чтобы у тебя все было хорошо! Я побуду рядом, пока не уснешь, -” и с этими словами он опустился на персидский ковер у кровати, положив голову на ее край, и глядя ей в лицо. Вероника не смогла удержаться и коснулась его волос, пальцы ощутили их приятную густоту и непокорность, потом слегка коснулась щеки и шеи. Он пошутил, что сейчас замурлычет, но ей “лучше бы этого не делать”. Смутившись, девушка отдернула руку. “Не так резко, дорогая! Не пугайся, я пошутил!” Тут она поняла, что ее слегка познабливает. Возможно, ночи здесь холодные? Эним подошел к камину и стал орудовать кочергой, потом обернувшись сказал: “Сейчас ты согреешься”! Огонь занялся быстро, дрова потрескивали и искрили, что завораживало. Он прочитал в полголоса:
Мой любимый окутан дорогой,
мой любимый окутан дождем,
посидим у камина немного
и с тобою его подождем.
И под треск разгоревшихся веток
мы негромкий ведем разговор,
в переливах горячего света   
ощущая порыв и простор... (2)

 Он положил ей в ноги, какой-то экзотический плед и снова опустился рядом. “Что это ты мне прочел? А как дальше?”- “Да так, одну безделицу… Завтра… Все завтра”. Тихий спокойный голос и стихи вернули ее к первым дням их дружбы и успокоили. Прежде, чем уснуть, Вик размышляла, о том, что открыла нечто, весьма озадачившее ее. Но не было сил оценить и обдумать открытие, сказывалась дневная усталость и слабость после болезни. Тут послышался осторожный шум дождя по крыше, под его аккомпанемент она, наконец, задремала.
Утро встретило солнечным ливнем. Вероника поняла, что находится в комнате одна, от вчерашнего страха не осталось и следа. Сердце наполнилось радостью от того, что впереди долгий летний день. На стуле рядом нашлась кипа воздушных кружев, цвета припыленной розы. Этот изысканный пеньюар составил пару ночной рубашке. Не спеша, спустив ноги с кровати, нащупала очаровательные тапочки с белым гагачьим пухом. Вик смотрела на себя в зеркало и невольно любовалась: розовый нежный цвет хорошо оттенял ее бледный овал, темные волосы и большие серьезные глаза. Она думала, что у них с хозяином либо схожий вкус, либо он знает ее предпочтения. Девушка понимала, что Эним становится для нее все более загадочным, но одновременно и близким. Однако эти перемены тревоги не вызывали, а даже чем-то притягивали. Возможно оттого, что он всегда был с ней так деликатен и предупредителен? И все же… девушка решила учинить ему “допрос с пристрастием.” Когда они почти позавтракали, и Вик, не поднимая глаз, ложечкой кружила чаинки на дне, он начал первым: “Я чувствую, ты хочешь меня о чем-то спросить? Но не решаешься?”  Она взглянула на него через стол неожиданно прямо: “Так ты по-прежнему читаешь мои мысли?”- он немного смутился: “Не совсем... Или, вернее, не всегда. Надеюсь, тебя это не слишком беспокоит?.. К тому же, - он слегка усмехнулся одним уголком рта, - кажется, ты и сама недалека от подобного» ... В ответ она опустила глаза: “Возможно, не знаю... Почему-то здесь все как-то иначе… И проще и сложнее одновременно”, - добавила она в ответ на его вопросительный взгляд. “Умная девочка!” - “А ты сомневался?” - сказала она с шутливым вызовом.  “Ну, так может, ты уже догадалась, чей сон ты видела?”- “Что это значит?”- она недоуменно подняла брови, взметнувшиеся крыльями чайки. “Вероятно, ты тоже читаешь мысли, потому что этот сон я вижу с определенной периодичностью…” - “Как такое возможно, что…”- “Что ты побывала в моем сне?”- закончил он за нее. “Что он означает? И, вообще, это странное место… Почему тут возможны подобные вещи? Думаешь, я не заметила, как изменился цвет тарелок? А как появилось нарисованное платье? Ты это сделал, не так ли?” Казалось, девушка спрашивает с негодованием, но на самом деле просто волновалась. “Видишь ли, - начал он осторожно, — это место, где…”- “Воплощаются желания!” - закончила она за него ошеломленно, - но, как такое возможно?» Вик волновалась и продолжала расспрашивать: «Скажи, мы с тобой когда-то уже были знакомы? Я знала тебя?” Он не смотрел на нее, опустив голову, казалось, юноша просто разглядывает замысловатый узор на ковре. “Прошу тебя, только не молчи! Ты человек из моего прошлого?” - “В каком-то смысле... Можно сказать: мы были знакомы, но все же, не уверен, что я - человек из твоего прошлого.”- “Что это значит?”- она вдруг почувствовала, что у нее закружилась голова и схватилась за спинку стула, затем осторожно опустилась на него с закрытыми глазами. Эним немедленно подошел к ней и взял за руку: “Не волнуйся так! Это вредно.” Он пододвинул к ней стакан. “Не надо мне ничего! Будь добр, объясни, что происходит?” Она сердилась, словно во всем виноват был именно он. На самом деле Вик не знала, как справиться со своей растерянностью, а его молчание и замешательство чем-то пугали и вызывали чувство непонятной утраты. Она не могла разобраться в своих ощущениях. Он присел рядом на корточки, пытаясь заглянуть ей в лицо, в закрытые глаза, с уже увлажнившимися ресницами. “Только не плачь! Прошу тебя! Ничего страшного не произошло. Все уладится...”- “Что может уладиться? Скажи, ты знаешь что-нибудь обо мне или о моем прошлом?” - “ Ну, не совсем… слишком мало. Ты- художник, это точно!” - “Ну, спасибо! Я и сама уже догадалась...”- “Ты очень талантливый и необычный художник. Мне кажется, что твои фантазии обладают сильнейшей энергетикой. Они… как бы живые... или оживающие… Остальное скрыто от меня, как и от тебя”. И тут Вик вспомнила, как однажды, сидя в задумчивости у чистого холста, невзначай нарисовала какой-то иероглиф, он обратился красивой бабочкой и упорхнул с листа. Эн подал ей стакан и заставил выпить воды: “Ну, что ты так разволновалась? Ты мне не доверяешь? Послушай, разве не чудесно открывать что-то новое и неизведанное?”- “Ах, сколько неясного и неизведанного на мою голову! Уж скорее бы нашлись какие-то ответы, какая-то определенность!” Он промолчал, поднялся и допил ее воду, потом сказал: “Возможно, все же существует некий способ или метод попытаться найти ответы, однако это небезопасно.” - “Для кого? Для меня? Мне все равно, какую цену придется заплатить, я хочу знать ответы!”- “Не обязательно для тебя, - продолжил он медленно и тихо, - о`кей. Я тебя услышал,”- сказал он с каким-то противоестественным спокойствием и отвернулся к окну. В ответ у нее сжалось сердце, словно его коснулась ледяная игла. “Быть может, это осколок зеркала Снежной королевы кольнул мое сердце?” - подумала Вероника и удивилась представившемуся образу…  “Даже мысли здесь какие-то необычные, -” отметила она.

 примечания: (1)Р. Желязны “Хроники Амбера”, кн. “Принц Хаоса”;
(2)Н.Грачева, см.Стихи ру "Мой любимый..."


Рецензии