Колобок, колобок, я тебя съем!

Велосипедным войскам – дважды героям Верхнего Ларса посвящается

Жили-были старик со старухой, довольно долго уже вместе жили, но детей у них не было. Захотелось старику сыночка, и попросил от старуху:
— Испеки, старуха, колобок!
Он и раньше много раз просил, да жена все не соглашалась. Но тут старуха поскребла по сусекам и испекла им обоим Колобка. Маленький у них сынок получился, но золотистый и румяный.
 
Положила его старуха на окошечко студить, да не таков был Колобок, чтобы долго на одном месте сидеть. Сынок полежал – полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Отправился в свободный полет! Старик со старухой, конечно, волновались и переживали, но сыночку жизнь не заедали, путь в большую жизнь только облегчить старались.
Прикатился Колобок в школу, и встретила его там Зайка – учительница.
- Колобок, колобок! Сиди за партой ровно, слушай меня внимательно, классную и домашнюю работу делай старательно, а иначе я тебя съем!
Колобок послушал – да и завел песенку:

Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Правам человека учен,
На окошке стужон;
Я и дедушку не слушал,
Я у бабушки не старался,
И от тебя, училки, не хитро уйти!

Тут старик со старухой подсуетились, побежали в школу, поговорили с директором, поработали с психологом, пригласили Колобку репетиторов – и ушел он от Зайки-училки, как и обещал – не дотянулась со своей учебой она до него!
Время идет, катится дальше Колобок, а навстречу ему Волк-военком:
— Колобок, колобок! Я тебя съем! Вот тебе повестка – в армию тебя заберу!
— Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Правам человека учен,
На окошке стужон;
Я и дедушку не слушал,
Я у бабушки не старался,
Я от училки ушел
И от тебя, военком, не хитро уйти!

Старик со старухой и тут выложились, отправили сыночка учиться в Чехию, в университет, так что ушел Колобок от Волка – военкома, еще как ушел!
Покатился себе Колобок дальше по дороге, а навстречу ему Медведь – крупный руководитель.
- Колобок, колобок! Я тебя съем! Приму на службу, запру в офисе, заставлю ответственную работу делать, поручения мои выполнять!
— Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Правам человека учен,
На окошке стужон;
Я и дедушку не слушал,
Я у бабушки не старался,
Я от училки ушел,
От военкома ушел
И от тебя, медведь, не хитро уйти!

И покатился Колобок – где только не побывал! В Таиланде жил на фрилансе, в Англии побывал курьером, в Индии жил в духовной общине – только Медведь его и видел! Вот только устал Колобок от странствий, соскучился по старику со старухой, поиздержался малость – и вернулся в Россию.
Старик со старухой на сыночка не могли нарадоваться, не знали, куда усадить и чем угостить. Нашли Колобку службу легкую, забавную, интересную – не как у Медведя. И остепенился вроде Колобок, раздобрел…

И надо же такому случиться! Как-то утром неспешно катился Колобок на службу – а настречу ему Лиса – Специальная Военная Операция! Российская агрессия! Нарушение международного права! А главное – мобилизация!
Тут у Колобка такая прыть появилась, что вскочил он на велосипед и как покатился к соседям, в солнечную Грузию! Одним из первых через границу прорваться успел! Лиса долго его визг и причитания слышала!
Обжился Колобок за границей, у теплого синего моря, но Лиса хитрее оказалась – снова появилась в образе уличных простестов. Понял тут Колобок, что сидит на наглой рыжей морде, и покатился в обратную сторону – к старику и старухе. Глядишь, простят они его, снова на окошко пустят.


Рецензии
Люблю сказки!!

Григорий Аванесов   02.04.2023 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо. Я тоже.

Надежда Семеновская   03.04.2023 10:08   Заявить о нарушении