Ирина Тулуханова. диалог

А мне не хочется дождя
Олег Жилкин

А мне не хочется дождя
Мне жалко башмаков своих
А мне не хочется любви
Ты ничего не говори.
Ты просто будь ко мне добра,
И не гони,
И не гони.

Мне очень хорошо с тобой
А в доме сухо и тепло
Пройдет дождями наша боль,
Пусть это даже не любовь,
Нам повезло, нам повезло.

Весна, зима ли, все равно
Вскипает чайник на плите
Поем, смеемся, пьем вино
А дождь стучится к нам в окно
Похоже он осиротел,
Но мы уже давно не те,
Давно не те.

Мы словно боги на горе
Вкушаем радости вино
Пускай на мир сойдет потоп
Пусть целый мир пойдет на дно
И горе всем,
нам все равно,
Нам все-равно.

Еще раз прочитала. Да, пусть не любовь. Четвертая строфа, что-то в ней заскребло в прошлый раз, поэтому перечитала сейчас. И да, вот оно, что не мое. К автору стихотворения как к поэту претензий нет. Открытая честная позишн. Как человек человека здесь не понимаю, и автор, и читатель имеют полные права, автор пишет, что думает, читатель (я) пишу, что думаю. Пользуясь давним маленьким литературоведческим образованием, хочется покопаться в последней строфе. Повторяю, автор все правильно написал, и мне это не только импонирует, но и "выгодно". в советские времена можно было бы схватиться за последний, так сказать, куплет, как за хвост рыбы, и так отдубасить Ваньку Жукова, автора, который случайно или специально, или ему ровно, хотя все конкретно, или он бог на горе, за девушку-то мы не знаем, за девушку и он не знает, о чем и сказано в трех первых, как они называются, семистрочие, скажу так. хотя картинка красивая, греческая, блин, Олимп, да и только, да ладно, не буду нестись, как Остап.
"Мы словно боги на горе".
Почему вспомнила советский разбор литерантигероя, гражданскую позицию героя, автора. Сейчас проще, говорят "не отождествляйте автора с его лирическим героем", но данный автор тождествен своему лирическому герою. Плавали, знаем.

Что меня зацепило? "Мы словно боги". Во-первых, "мы". Почему только двое или целых двое "мы"? Не буду разъяснять, умные поймут, дуракам бесполезно. Женщины поймут автоматически. ЖЕНЩИНА, которую я знаю, тоже "словно боги". Данная в стихотворении, мудра ли, как бог? Тут слово "мы" выручает слово "словно". "Боги" и "словно боги" - все идеально. "Мы" - правильно, но... лично мне не нравится)
Иринга Тулуханова

Спасибо, Ирина! Да, зрелость - это пора для любвной лирики, кто б знал.:)
Олег Жилкин

а молодость - пора для какой лирики?
Иринга Тулуханова   

слово "мудра" прошу вычеркнуть, в предпоследней моей строчке. А по-другому надо. "Словно бог" ли она? А герою по фиг. Он в последней строчке прокололся - "нам все равно". Мы- нам... Это ЕМУ СЛОВНО БОГУ все равно на девушку. Он, как режиссер, создал эпизод в своей жизни. Дождь, дом, девушка (какая-то, такая, не такая, сиди, пей вино, молчи, сойдешь на сегодня за "словнобога". Раскроешь рот или скажешь ил двинешься не так - выйдешь за дверь, как "словно не бог". последняя строчка веселая.
Иринга Тулуханова   

"вкушаем радости вино" - это я люблю. вкушать.
Иринга Тулуханова    

"Пускай на мир сойдет потоп" - так, по библейски.
Иринга Тулуханова   

"Пусть целый мир пойдет на дно" - по-гитлеровски.
Иринга Тулуханова    

"И горе всем", вообще, нехорошо. Чего это ОН так разошелся. Сиди со своей богиней, вкушай вино. Почему желание зла остальным? ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ?. Словно Гитлер с Евой Браун.
Считаю данное стихотворение Олега Жилкина лучшим. Идеальным. Все слова стоят на своих местах и что-то означают.
Иринга Тулуханова      

Так стихотворение понравилось, что на "понравилось" забыла нажать. А че париться? Они там сидят, словно боги, и им все равно.
Иринга Тулуханова      

Ох, и разошлась ты, мать! Знала,навкрняка, что мне понравится. Люблю, когда ругают, и когда хвалят люблю, но когда и то, и другое вместе - это просто коктейль "Молотова".
Мою "поэзию" вообще редко комментируют и за поэзию не считают. Я не согласен, разумеется. Ты права относительно отождествления автора и героя. В поэзии это скорее правило, чем исключение. "Мы словно боги на горе" - это дар, который можно разделить с кем угодно. Его можно принять или отвергнуть, но это решаешь не ты, а "гора". Ну, повезло, так скажем. Кстати, впоследствии был потоп, но меня там уже не было ). "Целый мир" действительно пошел на дно, но бывают состояния особого ожесточения, или опьянения, или, назовем это, экстаза, когда тебе все равно, что происходит на нижнем уровне, главное, чтобы рядом был кто-то, кто возместит эту потерю. Да, согласен, это нехорошо, но это свойство душ падших, ослабенных, ожесточившихся - желать себе благоденствия посреди хаоса, как компенсации за былые страдания или неудачи.
Олег Жилкин    

На самом деле я боялась и шла по канату. Слава богам, что автор вкусил радости вино - и великодушен.
Иринга Тулуханова 

   
Ибо находится в хорошем настроении.
Иринга Тулуханова   
 
В твоей искренности крупицы золотого песка, как можно этого не ценить? Твои рецензии действительно удивляют своей проницательностью. И сама ты пишешь здорово и хлестко, когда захочешь.Желаю тебе удачи, признания, поклонников и поклонниц!
Иринга Тулуханова   

"... свойство душ падших..." Нет. "Ослабленных и ожесточившихся" - да. Думаю, так точнее. Тем более, это боги, как-никак. У Окуджавы есть "Красивые и мудрые, как боги, И грустные, как жители Земли" ("Песенка о московском муравье").
Иринга Тулуханова

Трудно поверить, но в последнюю ночь лета 2022 года Иры не стало - она шагнула с моста в Ангару. Ее уход не был отмечен даже упоминанием ее имени, как автора. В писательском сообществе города к ней относились снисходительно, не выделяя, а лишь отмечая ее косвенную принадлежность к миру поэзии, выражая соболезнование ее мужу - состоявшемуся и даровитому поэту, с именем и репутацией.
Об ее уходе я узнал лишь спустя какое-то время, когда стал наводить справки через знакомых, обеспокоившись тем, что она внезапно замолчала и молчание это оказалось таким длительным, что никак не соответствовало ее экспрессивной натуре, выражавшей себя столь сильно и разнообразно.
И так, правда в том, что ее не стало, и это потеря не только для ее близких и родных, но и для тех, кто был ей дорог, интересен, в ком она замечала некие искры таланта, и ценила их вне зависимости от того, каких высот они достигали.
В благодарность за этот диалог, и в память о человеке, который его поддерживал.

Нафталиновая погода.

переписка длиною в три года
паутина накрыла  холсты
нафталиновая погода
наложила свои персты

огонек лампады мигает
почти гаснет хотя с теплотой
а когда на час замирает
веет холодом и пустотой

амнезия имеет место
в той стране куда нет пути
не жених и ничья невеста
выйти можно нельзя войти

в тех садах засохли  деревья
среди гор иссяк ручеек
бродит в темной вуали фея
а на город спускается смог

Иринга Тулуханова

9. 02. 2016

   


Рецензии