Тараканы

Не родись Сеня в год петуха, слыть бы ему философом.
Под сенью же петушиного гребня одни бредовые идеи
вызревают. Фанфарон! Но шаркнет петушок шпорами, воинственно встрепенётся аж радужной волной перья пойдут, А самозабвенным "кукареку"- заслушаешься! Умеет показаться, на чём Сенина жена и попалась.

Я намеренно не называю её по имени, ибо и сам Сеня этого не делает. Ему легче сматериться, чем кого по имени назвать. Не поворачивается язык и поздороваться - попрощаться, и спасибо-пожалуйста от него не дождёшься.
Вот такой пунктик у петушка.

Едва ли не с первых дней их совместной жизни, жена не перестаёт удивляться метаморфозам благоверного.
"Как могло произойти подобное? -Вопрошала она то ли судьбу,
то ли Сеню. -Встречалась с интересным, умным человеком, а на поверку живу
не с клоуном, так с идиотом!" Судьба молчит, Сеня отмалчивается...

Смешно вспоминать, как недавно его рассусоливания на темы этимологии
принимались ею с восхищением и всерьёз - голова! К примеру, почему-
-корова? Оказывается она, будучи испокон века кормилицей и кормом, соответственно и называлась кормовой!
А то, что она потеряла на каком-то временном перегоне буковку,
так ей просто повезло, не то, что потерявшим живот всяким там
динозаврам да мамонтам.

Поражение Сеня потерпел, как и многие забияки исторического прошлого, на
реке, доказывая, что Тунгуска своим именем обязана диким кабанам. Как известно,
кабан по-татарски -"дунгыз", водилось их там, по его разумению, видимо-невидимо, отсюда цепочка: Дунгызка - Дунгузка -Тунгуска. Последнее - дань прессу времени и русскому языку.

-Та-ак, -отозвалась жена вдруг с явной издёвкой в голосе, -понятно теперь почему тунгусы перекинулись в эвенков: следы своей свинской родословной замели! Да?

Сеня промолчал, но с этого дня этимологическое поприще было им оставлено,
хотя исследовательская жилка биться не перестала. Да и свято место пусто не бывает.

В один из выходных дней жена только из дому по своим делам, как Сеня свои стал проворачивать дома: курил, где сидел, к вину самодельному прикладывался, причем, то и другое без меры. А когда жена пришла домой, Сеня подался из дому, ибо до такой кондиции дошел, что в стенах уже стало тесно. Градусы, накопившиеся по принципу: курочка по зёрнышку клюёт, требовали простора и перемены мест.

Последнее совпадало с желанием разгневанной жены. И вынесло Сеню в мир на клубах дыма с напутствиями в спину пропасть пропадом... хотя бы на эту ночь, но, увы!
До самого утра он то в дом, то из дому, хлопанье дверями, с порога спальни что-то ей периодически громогласно провозглашалось, в общем, поспать в эту ночь не довелось.

Утром же, едва стала проваливаться в тяжелый, с чужого похмелья, сон, как понеслось из кухни: "Киль монда! Корале!"* Радио еще молчало, а Сеня уже вещал.
Чего только она не бросала в его сторону. Но Сеня пребывал в таком возбуждении, что ухом не повел даже на прямое попадание тапочками.И со своим "корале!"вроде заезженной пластинки.
 Какой уж тут сон? -Пришлось вставать. Держась за голову, вышла на кухню. А Сеня тут как тут: заботливо усадил, принёс тапочки, налил кофе. "Не иначе, как отлупил кто - заподозрила жена неладное. -Или натворил чего."

 Но вот Сеня сел рядом, явно собираясь с мыслями (в кои-то веки) и, наконец, выдал:
 -Елки-моталки! Что я за одну эту ночь пережил, тебе век не понять.
 -Тогда зачем я здесь? -Жена порывалась встать, но Сеня взмолился:
 -Выслушай! -Что ей оставалось? -Уступила. И Сеня продолжал:
 -ты, как все женщины, увидела таракана и хлоп - одно мокрое место. А я понаблюдать люблю. Нет-нет! Да выслушай ты, ёлки-палки!
Выскажусь - весь день спи.

-Ну так вот, я и раньше замечал, что тараканы умные и даже умеют читать...
-По строчкам газеты бегают, да? -съязвила жена.
-Не то! - умеют читать наши мысли. Иногда включишь свет, а на стене, застигнутый врасплох таракашка. Я на него смотрю - он на меня...
"Точно отдубасили, причём, по голове, -утвердилась, наконец,^ в подозрениях жена, -или тем же местом сам стукнулся. Добегался.
Придётся, как в лучших домах города, прятать вино по соседям". А Сеня, учуяв симуляцию, прежде чем продолжить сагу тараканью, поинтересовался:
-Эй, ты меня слушаешь? Да? Так вот, он смотрит и не торопится убегать.
Понимаешь? И так до тех пор, пока не подумаешь: пора бы и пристукнуть!

Всё! Стоило об этом подумать - его уже нет! А сейчас слушай внимательно! Такого в жизни мне наблюдать ещё не приходилось. Это случилось, когда я зашёл на кухню
и включил свет. Смотрю, на краю стола, -Сеня постучал костяшками пальцев,
указывая место, -около кусочка мяса(ты его забыла вынести кошкам) -два таракана. Я так думаю, что мясо сверху подсохло и потому они сунули головы под него и ели снизу, где посочнее. Я - раз и накрыл их пластмассовой крышкой. Она
прозрачная, и мне все было видно. Тараканы сразу заметались, а потом забегали по кругу. Сижу-наблюдаю - курю...

Жена, было, прошлась по поводу "курю", но Сеня только отмахнулся, мол, что там выкуренная на кухне сигарета по сравнению с происшедшим?
-Посмотри внимательно на крышку. -Продолжал он, -Она немного деформирована, видишь?  И потому этим местом над столом чуть-чуть приподнимается.
Ага. Смотрю. Бегали по кругу, бегали и - раз у одного из них на деформированном
участке усики проскользнули наружу. Он на радостях и так и сяк, но голова не проходит, а усиками крышку не поднять. Что же он предпринял? Говорю "он", т.к
думаю, что это была пара: он и она, возможно, даже муж и жена (тут голос у Сени подозрительно дрогнул) и, конечно, инициативу к спасению муж взял на себя...

-Да не надо мне о семейных узах этих тварей! -Бедолагу даже передернуло от брезгливости. Сеня жестом успокоил её, мол, как скажешь, только не перебивай.
Так что же он предпринял? У таракана голова плоская, и когда он перевернулся, то от толчка её боковой части крышка приподнялась. Тараканиха выбежала -и давай Бог ноги! Видишь спичечный коробок? Это я его бросил, когда закурил. Тараканиха метнулась к нему и притаилась. А таракан на месте остался, придавленный крышкой...

"Жаль что не размазанный вместе с тобой".- Думала она, выслушивая всю эту бредятину.
- ...И тут я понял, - продолжал Сеня(возбуждение его нарастало), - что у них есть свой язык, и что таракан призвал её:- "Давай, помоги мне!" И даже объяснил, как и с какой стороны приступить к действию. Ты бы и сама поняла, если бы видела. И вот жена просунула у его головы свои усики. Глазу не заметить на сколько ей удалось приподнять крышку, но ему хватило, чтобы выбраться... Извини, но убивать их я не стал. Это свыше моих сил. Ведь они столько старались ради жизни...
 
Ошарашенный собственным открытием, с видом  лауреата Нобелевской премии, Сеня выбежал в подъезд перекурить. А жена продолжала сидеть, пригорюнившись:
"Опять тараканы. Сколько понастроили фабрик, сколько людей задействовано на изводе этой нечисти, но Красная книга ей по-прежнему не грозит... А что, если Сенька их ещё и прикармливать начнет?! С него станет,
Не приведи господи!



 

* "Киль монда! Корале!"-"Иди сюда! Послушай!" Татарский язык


Рецензии
Добрый вечер.
Нечисть должна грозить Красной Книге- это просто шедевр))
Как и другие ошибки😄😄😄

Флора Снегава   16.04.2024 21:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.