Качок

(Часть 4. Из книги «Моя махалля»).

        Он шёл по мягкому песку пляжа вразвалочку и поигрывая накаченными мышцами, с удовольствием ловил на себе восхищённые взгляды женщин.

        Ловко лавируя между расположившимися прямо на песке отдыхающими, он подошел к группе знакомых и, демонстрируя свою силу, неожиданно сграбастал  сидящего на песке парня и, приподняв его над землей, пересадил рядом с другими, освободив себе место.
Затем окинул сидящих победным взглядом, ожидая услышать хвалебные отзывы.

        Однако, всё получилось не так, как он ожидал. Сидящим явно не понравился его поступок и один из них, довольно щупленький «очкарик» из Ташкента, по имени Зиёд, внимательно глянул на «Качка», сплюнул сквозь зубы в песок и намеренно растягивая слова, спросил его безразличным тоном:
И это всё, что ты умеешь?
А что? - удивился «Качок» неожиданной смелости «Очкарика», и спохватившись, уже с вызовом в голосе, ответил вопросом на вопрос:
А ты так умеешь? - и в поисках поддержки оглядел окружающих.
Я? - переспросил «Очкарик» и продолжил:
Я могу поднять тебя даже на вытянутых руках, а вот ты так не сможешь! Спорим на три бутылки пива?
Ты? Меня? Да я в два раза тяжелее тебя!
Ну, так спорим? -«Очкарик» был невозмутим и явно нарывался проиграть три бутылки пива «Качку».
Давай! Только я первым поднимаю и если подниму, то пиво с тебя!

        Все вскочили на ноги, и под любопытными взглядами отдыхающих, «Качок» попытался приподнять «Очкарика», просунув свои кулаки ему в подмышки. Сколько он не тужился, напрягая все свои накаченные мышцы, оторвать ноги легковесного оппонента от песка ему не удалось!
Теперь ты! - протянул, разочарованно «Качок» ехидно поглядывая на щуплого
«Очкарика».

        А тот неторопливо проделав какие-то странные упражнения, пробормотал какие-то непонятные слова, затем, просунул свои кулаки под руки «Качка» и слегка поднатужился.

        Приготовившийся радостно торжествовать свою победу «Качок», вдруг, с огромным недоумением, почувствовал, что его ноги отрываются от земли, сам он поднимается вверх и несколько секунд висит в воздухе, затем «Очкарик» медленно и осторожно ставит его обратно на песок...

Беги за пивом! - эти слова «Очкарика» глохнут в шуме аплодисментов и веселого смеха и окружающих.

        С этого момента «Качок» потерял покой, он лишился своей уверенности, засомневался в своей исключительности, но зато приобрёл себе кумира с таинственными знаниями и неведомой силой, который, при всей своей тщедушности, оказался намного сильнее его.

        Теперь «Качок» повсюду следовал за ташкентцами, пытаясь разгадать «тайны восточных людей» и происхождение таинственной силы «Очкарика».

        Дело было в самом начале восьмидесятых в самый разгар «развитого социализма», когда в СССР ещё процветала «дружба народов» и «мир во всём мире», была мощная индустрия и промышленность, среди которой одно из главных мест занимала электронная.

        Множество заводов и конструкторских бюро Министерства электронной промышленности было разбросано по всей территории Советского Союза, выпуская, главным образом «изделия» для Министерства Обороны.

        Каждые три года Министерство устраивало Курсы  повышения квалификации при одесском Политехническом институте и собирало там молодых инженеров со всех своих отраслевых предприятий, на три месяца.

        Для советских инженеров это была отличная возможность совместить учёбу и отдых на берегу Черного моря и поэтому отправляли на эти Курсы только отличившихся «передовиков производства» в качестве поощрения.

        В тот год, на Курсы отправили трех инженеров из СКТБ(Специальное конструкторско-технологическое бюро) завода «Миконд» в Ташкенте.

        Среди этих троих был и Зиёд -«Очкарик», большой любитель шуток и розыгрышей.

        Тем временем, среди съехавшихся со всего Советского Союза, молодых инженеров, разошлись слухи о невероятных способностях «восточного человека», который, как оказалось, мог продемонстрировать не только чрезвычайные физические возможности, но и умение, с завязанными глазами, различать масть на картах.

        Самым ярым поклонником «Восточного Человека», или «ВЧ» как теперь называли Зиёда, был «Качок», который и разносил все эти слухи нисколько не сомневаясь в их правдивости.

        Его слепая вера в «чудеса Востока», ловко подкрепленная Зиёдом, путем «озарений» и пересказом непонятных, многозначительных фраз, якобы имеющих «глубокое» значение и смысл, очень быстро сделала его фанатом «восточных учений».

        Уверовав, что «сила ума сильнее силы мышц», как неоднократно повторял ему «Учитель»-Зиёд, «Качок» забросил свои тренировки, почти перестал есть и целыми днями «медитировал» пытаясь постичь «тайны Востока».

        А Зиёд с приятелями беспечно проводил летние деньки на пляже, отдыхая после занятий на Курсах.

        Уже истекал третий месяц пребывания на Курсах, когда, однажды, глубоко разочарованный «Качок» ввалился с грустным видом в комнату Зиёда с одним вопросом - «Правда разыграл?» и услышав в ответ честное - «Надо же было тебя поставить на место!», растерянно пробормотал -«Поставил...» и ушел, не оглядываясь.

        Как не странно, но «Качок», настоящее имя которого было Станислав, в дальнейшем действительно серьезно увлекся восточной философией, всевозможными мистическими течениями, ездил в Шаолинь изучать единоборства, и даже побывал на Тибете, в поисках Шамбалы.

        А Зиёд так и продолжает шутить и поныне, хотя ему уже идет восьмой десяток.

        «Карисаям куилмас» - говорят о таких стариках узбеки. Что это означает? Мне проще написать «непереводимая игра слов».

Уж, извините.


Рецензии