Человек на планете Земля 15
Три основные темы: сотворение, природа земных существ и каяны (их родословная и обители, а также превратности выпавшие на долю их...)
В "Бундахишне" сохранилась древняя, отчасти дозороастрийская картина мира, задуманная как блюдцеобразная, с краем одной большой горной цепи, с центральной вершиной, устремленной вверх, окруженный звездами, чтобы отсекать свет солнца ночь; мир опоясанный двумя великими реками, из которых вытекают все остальные воды; в котором ежегодно боги сражаются с демонами, чтобы положить конец засухе и голоду и защитить человека. Природные явления объясняются умозрительно; прорастания растений, приписываются Древу Всех Семян, растущему в океане, семена которого смешиваются с водой и таким образом ежегодно разбрасываются по всей Земле, когда Тиштар приносит дожди.
Гермес Трисмегист в Герметической Традиции Востока и Запада оповещает: - "12) Но Ум, Отец всего сущего который есть Жизнь и Свет, породил Человека, подобного Ему Самому. И возлюбил его, как Собственное дитя. Своею красотой Человек воспроизводит Отца; Бог действительно полюбил свое подобие и отдал Человеку все Свои творения.
13) Но Человек, увидев в огне плоды творения Демиурга (Скотт: своего брата, создавшего планеты), также возжелал творить и получил на это позволения Отца. Войдя в мир творчества, где ему была дана полная власть, он увидел творение своего брата, а Управители полюбили его, и каждый из них дал ему часть своей природы (Райценштайн: разделил с ним свою ступень в иерархии сфер). Тогда познав их сущность и причастившись их природе, он возжелал преодолеть границы кругов и возвыситься над могуществом того, кто властвует над огнем (Айнарсон: постигнуть крепость небо вода, возвышающего над огнем).
14) И сей властитель мира и существ смертных и бессловесных через все общие связи и крепкое устройство [7] кругов, показал Природе, находящейся внизу, прекрасный образ Бога. Перед этой чудесной красотой, где все энергии семи Управителей были соеденены в форму Бога, Природа улыбнулась от любви, узрев отражение благолепия Человека в воде и его тень на Земле. И он, увидев в Природе изображение, похожее на него самого, - а это было его собственное отражение в воде, - воспылал к ней любовью и возжелал поселиться здесь. В то же мгновение, как он возжелал, он это и совершил и вселился в бессловесный образ (Менар: и была зачата форма, лишенная ума). Природа заключила своего возлюбленного в объятия, и они соединились во взаимной любви [8].
15) И вот, почему единственный из всех существ, живущих на Земле. Человек двояк: смертей телом, бессмертен по своей сущности." Бессмертный и властелин всех вещей, он подчинен Судьбе (эймарменэ), которая царит над всем смертным; высший, чем порядок кругов (Менар: мировая гармония), он стал его рабом; муже-женщина, как Отец его, и не нуждающийся во сне, он, тем не менее, подчинен телесной любви и сну (Скотт: забвению; текст испорчен).
16) Эта речь пленяет меня, мысль моя (Менар: -сказала тогда мысль моя) И Поймандр сказал:
- Вот то, что до сего времени было сокровенным таинством. Природа в соединении с Человеком совершила самое удивительное из чудес. Человек, как я тебе говорил, состоял из воздуха и огня, как семь Управителей; Природа, будучи не в состоянии ждать, не остановилась на этом и породила семь человек, тоже муже-женщин, возносящихся к небу."
....
17) Рождение этих семи человек, как я говорил, происходило следующим образом. Природа дала четыре стихии: Земля была началом женским, вода - животворящей стихией (Скотт: началом мужским) огонь довел вещи до зрелости, из эфира" Природа получила жизненный дух и произвела на Свет тело по образу Человека, тепло человеческой формы. И Человек из Жизни и Света превратился в душу и ум; душа пришла к нему из жизни, ум пришел к нему из Света. И все члены мира чувственного прожили в таком виде до завершения периода и начала видов."
18) Слушай же теперь то, что ты так жажда услышать. Когда период был завершен, вселенская связь(строение)была развязана по Воле Бога; ибо все твари, до сих пор двуполые, были разделены на два в то же самое время, что и Человек, и род людской сложился из мужчин с одной стороны, и женщин - с другой. Тогда Бог истек Своим святым Словом: - " Растите в рост и размножайтесь во множестве, Вы все, мои создания и творения; и пусть тот, в ком ест разум, знает, что Он бессмертен и что причина смерти есть телесная любовь, и пусть он знает все сущее."
19) Когда Бог сказал так, Провидение (пронойа), с помощью Судьбы и строения кругов (Менар: посредством гармони законов), наладили связи и установило поколения. И все существа расплодились, каждый согласно своему виду, и тот, кто признал себя самого, достиг совершенного Блага, избранный среди иных; но тот, кто по заблуждение любви, лелеял те до, тот существует, блуждая во марке, преданный ощущениями страданиях смерти."
20) ....
-Если ты внимателен, то скажи мне, почему те, кто во смерти, достойны смерти.
- Это потому, - ответил я, - что наше тело происходит из сей мрачной мглы, из которой вышла влажная природа, из которой наше тело создано в мире чувственглм - пастбище смерти.
21) - Ты правильно понял, друг (утос) мой, - сказал он, - но почему тот, кто постиг сам себя идет ко Благу (Менар: к Богу; Фестюжьер: к себе), как говорит Слово Божье?
- Потому что, - ответил я, - Жизнь и Свет составляют Отца, от которого рожден Человек.
- Хорошие слова, - ответил он, - Бог и Отец, от которого рожден Человек, есть Свет и Жизнь. И если ты знаешь, что ты вышел из Жизни и Света и что ты из них создан, ты вернешься к жизни. - Таковы были слова Поймандра.
- Научи меня еще, - сказал я ему, о мой Ум, как я пойду к Жизни? Бог сказал: (Менар считает эти слова Гермеса ответом Поймандра: мой Бог ответил:...) "Да познает Человек, обладающий Умом, да познает он себя самого".
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №223031700009