Две парадигмы. Два пола. Две судьбы

Два пола, потому что две функции: изменение и сохранение.
Изменение – чтобы приспосабливаться к изменяющейся внешней среде.
Сохранение – удержание всего хорошего, позволяющего успешно выживать в самой неблагоприятной обстановке
На мужчинах природа ставит триллионы маленьких экспериментов
В женщинах природа удерживает основную программу развития организма
Поэтому в мальчике надо «открыть» его индивидуальную особенность
Поэтому в девочке нет и не может быть решающего превосходства над другими девочками
Девочки они «ровненькие», одна к одной.
Все мальчишки абсолютно разные
Девочку в мальчике интересует только одна его способность, только один его элемент
Это не пустой интерес, но интерес обеспечивающий девочке успешное материнство в грядущем
Все другие его способности её лично никак не касаются
А вот эта способность для неё жизненно определяющая
И потому на взгляд женщины все мужики – козлы
Потому что именно их «козлиность» им не безразлична
В процессе получения собственной специализации некоторые женщины становятся тренерами
И они очень быстро улавливают суть селективной парадигмы.
Селективная парадигма в спорте – это процесс селекции, отбора наиболее «одаренных» из массы «мало одаренных».
Когда Вера Павловна Петрашень (заслуженный тренер России по легкой атлетике) впервые увидела меня в манеже Центрального стадиона Свердловска в 1966-ом году, она просто увидела мальчика, который сам любит бегать длинные дистанции и она просто дала мне шанс. Бегай, Алёша! Ей было глубоко безразлично, как я буду бегать на самом деле. У неё была не одна секция лёгкой атлетики а десятки занимающихся и она просто наблюдала за теми, кто пока себя никак не проявил. Вот когда мы начинали выигрывать старт за стартом, она понемногу усиливала к нам своё внимание и даже давала ценные советы. Мы просто проходили «естественный отбор». Интересно ей было работать с теми, кто быстро показывал рост результатов. Собственно вот на этом спорт наш и стоит. Внизу – массовость! Огромные массы увлекающихся тем или иным видом активности. А система соревнований стройная и логичная позволяет быстро выявлять «сливки» «общества». Селективная парадигма распространялась и на девочек, поскольку в СССР все были равны! То есть сама установка на всеобщее равенство уничтожала возможность смотреть на мир иначе.
А потом нам открылось: между мужчинами и женщинами существует огромная разница! Это два разных континента разделённых океаном!
Способность рожать детей – это только внешнее выражение существующего в глубине различения.
Ошибка биологов заключалась в том, что они рассматривали разницу между мужским и женским организмом как «ничтожную» почти исчезающую величину. Увы!
Но возникали в СССР и выбросы совершенно иного свойства.
Именно в СССР возникла грузинская женская шахматная школа.
Феномен, который мало кто мог толком разъяснить.
Вопрос был простой: почему именно грузинки захватили мировую шахматную корону?
Вроде бы подтверждая справедливость применения к женщинам селективной парадигмы мы рассматривали феномены сестёр Полгар и сестёр Кросинцевых. Запредельно одаренные сестрички сносили всех вокруг себя за шахматной доской.
Но…
Почему же всё-таки именно грузинки.
А потом, уже после миллениума  открылась фантастическая группа учениц Тутберидзе.
И только здесь стало понятно, что для женщин нужна не селективная парадигма!
Что селективная парадигма в спорте для женщин – это тупиковый, принципиально негодный путь!
В России есть как минимум три Тренера женщины с Большой буквы. Покровская, Винер-Усманова, Тутберидзе. В Киеве обосновалась еще одна специалистка – Дерюгина.
В чем суть женской не селективной парадигмы?
Не интересны ни массовость, ни «естественный отбор».
Девочку не нужно выискивать. Берем любую нормальную девчонку и растим ее мастерство! Просто заставляем ее вкалывать по полной и старательно оттачиваем, доводим до совершенства – потому что любая – благодатнейший материал.
Женский пол удерживает лучшее!
Природа не доверяет рожать своим экспериментальным площадкам – мужчинам. Рождать могут только совершенные женщины. И потому почти любая девочка может подниматься на Олимп в руках настоящего тренера!
Для технологии «выращивания» требуется «Школа» - особым образом устроенная соорганизованность общения тренера и ученицы.
Поскольку понятие «Школа» у нас почти совсем не разработано, сама масса общеобразовательных «школ» полностью исказила и дискредитировала это понятие.
Настоящая «Школа» это всегда ровно два человека, две личности занимающие в своей уникальной паре ровно две позиции, играющие в своем уникальном союзе ровно две роли:
Учитель и Ученик.
Сократ и Платон
Платон и Аристотель
Аристотель и Феофраст
Парменид и Зенон
Настоящие Школы это всегда величайшая редкость.
Подлинные Школы возникают только там и тогда, где и когда открывается Личность Учителя.
И Учителю должно сказочно повезти, чтобы встретить Личность Ученика.
В селективной парадигме это единственный способ встретиться – Случай!
А вот в парадигме выращивания Учитель выращивает своего Ученика сам.
Только одна загвоздка: мальчики сами по себе настолько уникальны и неповторимы, что «вырастить» себе ученика-мальчика невозможно. Необходимо его отыскать в массе других мальчиков.
А вот девочку-ученицу выращивать себе можно!
Поэтому все известные нам Школы современности – это Школы, в которых одна за одной подрастают и добиваются успехов именно ученицы!
Подозреваю, что для девчонок был прекрасным Учителем Жук и свою Школу он чуть было и не создал. Но… по существу ему не дали развернуться. И вот здесь возникает страшная проблема для прекрасного Учителя – мужчины. Он изначально безнадёжно уязвим!
Мужчина работающий с девочками непрерывно находится под угрозой обвинения в излишнем внимании именно к противоположному полу. Это неустранимая опасность. Увы!
А вот к Женщине такое обвинение предъявить невозможно и потому именно Женщины-тренеры добиваются максимального успеха, формируя собственную Школу.
Повторим пройденное:
Две функции: сохранение и изменение и потому два пола: женский и мужской
Две парадигмы: мужская и женская, селективная и выращивания
Две судьбы: талантливого тренера мужчины и талантливого тренера женщины.
И вот в рамках этого рассмотрения можно серьёзно исследовать развитие современного фигурного катания в России.


Рецензии