Предпасхальная история

  - До великого праздника святой Пасхи оставалось десять дней и в ближайшую
   субботу надо было приехать в родной город, где ещё в живых оставалась тётя и
   помочь до праздника прибраться на могилках родных и близких.

  - Что я и сделала. И в пятницу вечером я уже была у тёти.

  - Надо сказать, что городское кладбище находилось довольно далеко от города,но
   ближе к соседним деревням.
  - Так, что городским его можно было назвать с трудом.
  - Утром мы собрали необходимые для работы инструменты и через час мы
   приступили к  обработке могил.

  - Так же , как и мы трудились соседи вокруг.
  - А вскоре мы увидели, как недалеко от нас две  пожилые женщины молча
  приступили к работе. Работали они споро и вскоре я услышала шуршание с их
  стороны.

  - Я повернулась и увидела, как они на столике расстилают газету, выкладывают
  еду и тут же поставили бутылку, по цвету жидкости я поняла, что это самогон.    
  - Ну самогон так самогон ...с ним и аппетит придёт подумала я. 
  - Мы тоже присели на лавочку отдохнуть.

  - По характерному бульканью и стуку бутылки об стаканы мы поняли, что
  наливают.

  - Затем та, что была ростом гораздо выше  напарницы произнесла...
  - Ну Марусь ....будем !!! .
  - Затем тишина  и минуты через две ..ещё не прожевавшая еду женщина довольно
  громко сказала. .. Марусь , а у  Дуськи то корова растелилась бычком...

  - Васькой назвали. Вооот.  А ещё Марусь, со смеху умереть, не встать...

  - Нинка то Федьку тракториста женила на себе...ага...
    Как показала ему брюхо, так он обрадовался и давай на ней  жениться... так ,
  что тут всё  путём.

  - Тут моя тётя тихо говорит мне .....видишь та, что маленькая..наверное глухая
  вот она кричит ей. а та ест и молчит ...видно неразговорчивая .

  - Да похоже, согласилась я. А так голосина у неё уж очень ...докричится.

  - Пока мы посидели и послушали женщин солнышко спряталось и пошел дождик .

  - Мы решили с тётей уехать.Дома отдохнуть и после обеда приехать  и довести
  всё до конца.

  - Так и сделали.
 
  - В машине тётя предположила, что видимо они были три подружки, но из разных
  деревень.

  - Вот и приехали проведать ту, которую забрали  небеса, а большая
  рассказывала маленькой о делах в деревне.

  - Да, да согласилась опять я.
  - После обеда дождик прекратился , всё освежил и мы опять поехали на кладбище.   

  - Нарядили могилки и собрались уезжать. Вдруг ....какая-то неведомая сила
  повела меня туда, где стояли две женщины.

  - Мне почему-то захотелось посмотреть.в одном ли они возрасте все.

  - Но когда я взглянула на табличку, то первое, что бросилось в глаза было имя.

  - Её звали Марией.

  - Слёзы непроизвольно покатились из глаз и я поняла почему громко и к кому
  обращалась большая женщина.   

  - Я поняла какое счастье иметь таких подружек. Они приехали не только
  прибраться на могилке, но и рассказать нехитрые деревенские новости, чтоб и
  Маруся была в курсе всех дел.

  - А она ведь много чего говорила. в надежде, наверное, что Маруся
  услышит......... И, что она их ожидала и всё будет знать.
 
  - Спустя три года я снова побывала там, но картина была печальная.
  обвалившийся крест и бурьян, говорили о том, что некому уже приехать  и не
  только сообщить новости , но и навести порядок.

  - И причина понятна, потому, что так просто подруги не оставили бы Марусю в
  такой неухоженной могилке. Такие подруги всё-равно бы приехали, а нет, значит
  и их нет......


Рецензии