Бутылка шампанского и первая сигара

Бутылка шампанского и первая сигара

Мы совсем молодыми девочками приехали после окончания 8 класса и поступили учиться в Борисоглебское педагогическое училище. Позади пройдены вступительные экзамены, пройден и конкурс, нас зачислили, мы теперь студентки!  Мама сняла для меня и моей подружки Тамары квартиру в частном секторе недалеко от педучилища. Один раз в неделю мы мыли пол хозяйке во всех комнатах. Первый месяц она подбрасывали немного денег под свою кровать, чтоб изучить нас, возьмем себе или ей отдадим. Так на воровство или порядочность нас проверяла городская интеллигентная Мария Михайловна и ее взрослая дочь Галина Петровна Раевская.
Мы находили деньги под кроватью и сразу же возвращали. Первый год обучения мы были, как мышки тихими.
 На второй год ушли на квартиру к Вере Ермиловне, потому что круг нашего общения стал шире и мы с девочками решили жить вместе с Надюшкой Зазвонных.  Моя новая подружка , сидим за одной партой, едим вместе пирожки по 5 копеек в буфете на перемене берем. На первом курсе мы с открытым ртом смотрели на наших продвинутых городских девчонок. Они уже и курили какие – то сигареты с ментолом, и гуляли во всю с парнями, а мы всего пока боялись! Но тоже хотелось  чего то необычного, чего еще никогда не пробовали и не знали! На 2 курсе мы повзрослели, за летние каникулы окрепли, при первой же стипендии решили купить бутылку  шампанского.  Мы еще ни разу в жизни не пили шампанское. А уже столько в кинофильмах видели, как пьют господа это игристое вино, как на свадьбах наливают всем шампанское и пьют за здоровье, за любовь или за победу! Итак, шампанского нам хотелось попробовать! Купили мы тайно с Надюшкой бутылку и не знаем, как ее открывать. Крутили, вертели в руках и поняли, что нужен острый ножик, чтобы ковырнуть пробку. А вдруг новая хозяйка услышит, что мы с бутылкой собираемся выпивать шампанское. Не дай Бог еще родителям напишет
-Надя, я пойду через весь двор и в саду попробую открыть бутылку, а ты приходи с кружкой . У нас во дворе жили несколько семей, все пенсионерки, делать им нечего и мы, молодые девчонки были для них развлечением. Все они строго следили за нами. Мне пришлось спрятать бутылку за кофтой и в штанах.  Бутылка большая, пришлось ее так прятать от любопытных глаз. По соседству жила большая баба Тоня, у нее были куры и петух, который нас клевал. Никого он не клевал из взрослых мужчин или женщин, а нас, девчонок, клевал.  Только я вышла за дверь, петух уже бежит за мной . Я с ревом бегу от него. Петух меня вот-вот догонит, он прыгает сразу на голову и клюет! Я не успела добежать до сада,  спряталась от петуха в деревянном туалете и закрылась на крючок! Петух ждет меня и кажется, рычит на меня злобно. Я не знаю от страха, что делать?  Петух не уходит от туалета и я решила  попробовать открыть потихоньку бутылку шампанского. Ковыряю пробку ножом, она не поддается! Начинаю трясти бутылку и вдруг пробка с грохотом выскакивает из бутылки и заливает все стены и пол шампанским! Я перепугалась, но как могла удержала хоть немножечко пены и шампанского. Прибежала подружка Надюшка.  На нее  тоже накинулся петух и прямо подпрыгивает и в голову клюет. Мы обе закрываемся от петуха и ждем, когда кто-нибудь нас выпустит и прогонит этого разбойника!
За это время в туалете мы успели по  немножечко выпить шампанского, которое оставалось на дне бутылки. Нас выпустила тетя Тоня , она услышала наши визги и писки, наши крики страха и догадалась, что петух нас атакует и клюет! Прогнала петуха, а мы чуть не плачем от страха.
Прошло с тех пор много лет, но воспоминания детства и юности уносят меня в нашу счастливую жизнь!
Каждую субботу я ездила к своим родителям на рабочем поезде Борисоглебск – Грязи. Не всегда успевала купить билет на поезд. Опаздывала и на ходу почти прыгала в вагон.  Почти все девочки нашей группы просили меня взять к себе в гости домой. Так хотелось им поесть домашней еды, попить парного коровьего молочка. И я приглашала к себе в гости подружек. Мама удивлялась на меня.
-Дочка, да откуда у тебя столько подружек?
-Мама, мы все вместе учимся  в одной группе, девочки живут далеко от своих родителей, скучают по домашней жареной картошки, просятся в гости к нам.  Мама, ты же не против?
Родители принимали всех моих подруг.
Однажды мы с Надей едем к нам в гости. Доехали до станции нашей Бочарниково и семь километров идем пешком в мое родное село, в мою Новокирсановку. Нас много идет студентов , все спешат к своим родителям.
Мы с подружкой немного отстаем , есть на это своя причина. Мы купили кубинскую сигару и сегодня ее попробуем. Вот уже мы одни на дороге, никто нас не видит. А я самая смелая и первая хочу попробовать сигаретный дым и почувствовать самый кайф от курения!
Зажгли сигару зажигалкой и спичками, мы боялись, что она не загорится.   Подружка и говорит мне : «Ты сильнее в себя вдохни дым, а то ничего и не поймешь!». Я изо всей силы вдохнула в себя крепкий дым гаванской сигары и слезы, сопли пошли из глаз. Ни вдохнуть, ни выдохнуть не могу, перехватило дыхание, реву!  С тех пор я никогда больше не курила и не тянуло на эту гадость.  Хороший Урок получила на всю  жизнь!


Рецензии