Караул

Сержант окинул нас взглядом. После всех приготовлений, построений, разводов, приёмов и сдач мы, наконец, воцарились в караульном помещении. Наш первый караул.
 - Значит так... если кто думает, что можно будет покемарить на посту, то пусть заранее приготовится, что его будут потом иметь во все дыры, если жив останется. Вы слышали слово «халулай»?
 - А! Это там, где эти..., - встрепенулся один из нас, местный.
 - Они самые, - подтвердил сержант, - Это – морские разведчики. И они развлекаются тем, что воруют часовых с оружием с постов. Им так разрешают тренироваться. Потом они кормят печеньками пленных, а, когда эти пленные возвращаются обратно, командование вынимает печеньки обратно без хирургического вмешательства.
Новость нас не обрадовала.
 - А они всех подряд воруют? - спросил я, - Или выбирают специально маленьких или больших?
 - Хм! - задумался сержант, - Наверное за больших им лучше оценки ставят. Но я точно не знаю.
Прибыв на пост, я первым делом осмотрел его со знанием дела бывшего игрока в «войнушку». Нашёл слабые и сильные места в обороне, потом приготовил в укромных местах несколько больших, размером с гранату, камней. На этот пост патронов не давали и нужно было «охранять» его лишь с карабином. Чувство оружия было слишком слабой помощью в борьбе со страхом, в чём я убедился, когда часовой первой ночной смены мне сдавал объект и пожаловаля на подозрительные шорохи в лесу. Мне эти шорохи были не страшны, потому что я умел отличать шорох мыши или змеи от шагов человека.
Шаги человека раздались поздно после полуночи. Недалеко от объекта вещевых складов проходила протоптанная тропинка. Куда она шла, я не знал. Приникнув к земле я попробовал посчитать идущих. Насчитал четырёх.
 - Стой! Кто идёт?
 - Кому надо, тот и идёт, - послышалось в ответ.
 - Стой! Стрелять буду!
 - Я тебе сейчас постреляю!
Звук передёрнутого затвора в темноте обладает хорошим останавливающим действием. Я воспользовался ошеломлением «противника» и переместился поближе к тропинке, здраво рассудив, что никому в голову не придёт такой нелогичный маневр. На тропе стояли матросы в форме и пытались совещаться, одновременно взывая к моей совести.
 - Послушай, мы тут из дома отдыха, на танцах были.
 - Откуда этот придурок здесь взялся?
 - Да это – курсанты из учебки, что внизу.
 - Слышь, часовой, ты нас пропусти, мы сейчас быстренько пройдём и больше не будем этого делать.
 - А патроны у него есть?
 - Я откуда знаю, пойди проверь.
Отползая обратно, я остановился под защитой забора из колючей проволоки, прикрывшей меня со спины. Поставил ладошку перед ртом и начал речь.
 - Внимание! Слушай приказ: дистанция – четыре метра, руки держать перед собой на уровне головы, по одному бего-ом. Марш!
Народ не заставил повторять два раза. Проскочив опасный участок, они загомонили издалека, обрадованные тем, что всё кончилось.
 - Ну, всё, молодой! Ты завтра за это ответишь!
 - Узнаешь, где раки зимуют!
 - Вешайся, салага!
Наступило завтра. Никто не призывал меня к ответу. Про раков тоже не было никаких новостей. И лишь ближе к обеду, когда начальник караула проснулся после положенного ему дневного сна и поговорил с кем-то по телефону, он радостно заржал и заорал на всю караулку:
 - Кто это подводников ночью напугал? Жалуются на четвёртый пост.
Но я в это время был на посту и не смог ему ответить. Все решили, что подводников напугали морские разведчики.


Рецензии