Граф Монте-Кристо. А. Дюма-отец. Несколько слов. 5

Работа № 800. Если не считать черновиков и "мусора", которого ещё наберётся, где-то на 120-150 статей, то 800 - это официальная цифра. С чем мы данного парнишку и поздравляем!!! Так держать!!!..

Выходные (по скользящему графику)... И вновь пекарь превращается в журналиста-любителя, сценариста-любителя и любителя иностранных языков (английский испанский, французский), которые на третью категорию никогда не выучит (потому, что ленив), но на вторую ступень постарается забраться (поможет память)...

Ну, а теперь... Особенная работа...
 

Проект: "Несколько просмотренных экранизаций знаменитого историко-приключенческого романа Александра Дюма-отца "Граф Монте-Кристо" ("Le comte de Monte-Cristo", Франция, 1844-1846), а также прочтение самого романа".

1. Прочтение самого романа (впервые в жизни!!!).

Продолжение, под названием "Изучаем пятую часть из шести (главы I-XX, 1-20, от "Нам пишут из Янины" до "Дорога в Бельгию").


Франция, Марсель, первая половина XIX-го века, зал суда.

"Всем встать! Начинается судебное разбирательство по делу Гаспара Кадрусса -  хозяина трактира "Гарский мост"!".

"О! А я его знаю! Это же он был соседом Эдмона Дантеса, работал портным, злоупотреблял спиртным, женился на одной злобной женщине, а потом стал заведовать трактиром...".

"Тишина в зале суда! Можно садиться".

"Без прокурора не посадишь, ха-ха!".

"Тише я сказал! Или я тихо сказал?".

"А это шутка не ваша. Она из старого КВНа. От команды "Утомлённые солнцем". Миша Галустян. Ах, классика".

"Алекс! Ты, что-ли тут шумишь?".

"Я. На "Голосе" зрителем был, на "Угадай мелодию!" тоже, а вот во французском суде ещё не приходилось бывать".

"Ну так и не придётся, если не угомонишься!.. Рассматривается дело обвиняемого Гаспара Кадрусса. Вам, уважаемый, задаётся прямой вопрос: какого лешего вы продолжили участие в истории про Эдмона Дантеса, когда вам предложили 45 тысяч франков? Вас отпустили, назвали пьяницей, глупым свидетелем, трусом, денег на дорожку дали... Так чего же вы обратно полезли? Вы, простите, часом, не идиот?".

"Ваша честь... Я...".

"Всё понятно. Ещё больше денег захотелось. Убили ювелира, жену свою, как это делают пираты, найдя сокровенный клад. Алмаз обратно забрали, чтобы продать его ещё раз, а потом, возможно, ещё раз. А что? Переступив черту однажды - назад дороги к свету уже не найти. Ну, нет, голубчик, вы не на тех напали. В Сибирь его! Снег убирать!".

"Ваша честь!..".

"Ладно, ладно. Я пошутил. В наших, французских тюрьмах помаешься. В Тулон его!".

"В Тулон? На юго-восток страны? Где Прованс-Альпы-Лазурный берег, Средиземное море и живописная гора Фарон? А можно туда просто туристом?".

"Конечно, можно! Всем, но не тебе".

"Но почему именно туда?".

"Потому, что мы в Марселе, тупая твоя голова! Замок Иф уже давно не тюрьма! А Тулон всего в 67 км от нас находится. Вот туда, в горы мы тебя и направим. Радуйся!".

"Но я не хочу!".

"Так надо, дружочек. Так надо. Да ты и не беспокойся. Встретишь там Бенедетто, якобы мёртвого сына королевского прокурора Жерара де Вильфора (о чём он, кстати говоря, не знает) от бывшей любовницы - жены  банкира Данглара, найдёшь с ним общий язык. Эдмон Дантес вас тайно вызволит из тюрьмы, переодевшись англичанином лордом Уилмором. Затем привезёт в Париж, придумает Бенедетто легенду, по которой тот станет аристократом виконтом Андреа Кавальканти. Ты будешь его шантажировать и понемногу "доить", пока тому не надоест, ну и он не убьёт тебя. Умирать ты уже будешь на руках аббата Бузони, то есть, опять же нашего мастера спектаклей, шоу и представлений месье Дантеса, которого ты, ненасытная твоя голова, попытаешься тупо ограбить".

"ЧТО?!!".

"Не я это всё придумал, голубчик, не я. Извини. У тебя нет выбора. Придётся пройти весь этот путь".

"А кто же тогда всё это придумал? КТО?!!".

"Кто? Хе! И ты ещё спрашиваешь? Да, конечно же, великий наш француз - Александр Дюма-отец!!!".

"А, ну, если он, то тогда ладно. Я согласен. Везите в Тулон!".


Хо-хо! Вот я выдал, так выдал... Так ведь это же работа № 800! Тут иначе нельзя! И да простит меня великий, могучий русский язык за грамматику. Плохо учился в школе, каюсь... За всё остальное - извиняться не буду (показывает язык)...

А ведь подобные фантазии просто так не рождаются! Это насколько же сильной должна была оказаться эта, пятая часть, что я развеселился не на шутку! Читая, я почти забыл о своей неприязни к Фантомасу (то есть, к графу Монте-Кристо)! Каждая из 20-ти глав - била не в бровь, а в глаз! "Сбивала с ног", заставляла неистово трясти книгу, не обращать никакого внимания на реальность XXI-го века, учащённо дышать и представлять себе всё то, о чём говорилось! Каждая! И это было нечто!!! НЕЧТО!!!..


"Я вызываю вас на дуэль, чтоб мне всю жизнь одни лимоны кушать! Неужели вы этого не поняли? В вашей газете пишут гадости про моего отца, а вы, как редактор, утверждаете, что ничего не знали об этом! Бросьте! Что за детский сад?! Хотите меня уверить в том, что не контролируете то, что пишут вашу сотрудники, да? Что вы за газетчик такой, в этом случае! Да я уверен, что вы стояли рядом и советовали, подбирали красные словечки, особые выражения! А ещё друг называется! Немедленно пишите опровержение или я вас призову к барьеру! Не будь я сын того самого Фернана!"...

"Что?!! Так это ваш отец предатель и Иуда?!! О-о-о, друг мой. Не повезло вам. Да вы не волнуйтесь. Здесь и слова нет о том, что это именно он! Мало ли Фернанов во Франции, служивших на часть Османской империи, пожелавшей отколоться и стать независимой. И мало ли продажных ублюдков, подонков, которым деньги нужнее чести".

"Да я вас!!!".


Ух, страсти... И так всю часть...

Да что тут фантазировать и придумывать несуществующие строчки! Здесь всё можно разложить по реальным пунктам!.. Глядите!.. 

1) Вновь произошла смерть в доме одного из трёх врагов Дантеса - королевского прокурора Вильфора (на этот раз был отравлен пожилой слуга, который оказался не в том месте, не в тот час. Яд предназначался для отца прокурора - и так, кстати, парализованного человека. Похоже, что Эдмон решил отравить всю семью. Даже милую, добрую красавицу дочь и маленького сына-сорванца. Жестоко. Не поддерживаю).

2) Случились конфликты, ссоры и были вызовы на дуэли (множественное число!) от сына второго врага Дантеса (бывшего каталонского рыбака Фернана, а ныне графа и пэра Франции) - Альбера де Морсера! (Иного и не ожидалось. Так как задета была честь семьи, то парень горячо и пылко отстаивал её интересы. Ах, молодость... Здесь очень понравился исход обоих вызовов на дуэль. Ведь я симпатизировал Альберу ещё со второй части. И никогда не считал его трусом! Наоборот! Этот парень ещё тот неслабый малый, хоть и был знатным и богатым. Э-э, до поры, до времени. А в результате? Всё вышло, как надо! Молодец, Дюма-отец!).

3) Разоблачение графа де Морсера (отца Альбера и нашего второго врага - Фернана) с помощью свидетельницы Гайде. (О-о-о, это была мощная сцена. Сразу вспомнилось несколько фильмов с кульминационным действием в суде. И тут справедливость была полностью на стороне албанки-гречанки, ибо мы увидели, что Фернан - тот самый продажный Иуда, ублюдок и подонок из фантазии выше, трус и слабак, хоть и бывший военный. Позор таким людям! А Дюма-отцу - браво!!!).
 
4) Проникновение с целью ограбления графа Монте-Кристо, убийство и смерть Гаспара Кадрусса, как первого из этой "шайки" врагов, предателей, заговорщиков! Слова исповеди перед его кончиной, произнесённые аббатом Бузони (Эдмоном Дантесом). Конец "спектакля", взгляд прямо в глаза и роковые слова...

"Я... твой... отец, Люк!".

Э-э, не эти!..

"А что же он сказал тогда?!! Что?!!..". 

Что? О-о-о, мадам и месье... Это лучше продемонстрировать из самой книги, ибо такой момент ощущается сильнее, когда его показывает выдающийся писатель XIX-го века...


"Я не аббат Бузони и не лорд Уилмор", ответил Монте-Кристо. "Вглядись внимательно, вглядись в прошлое, в самые давние твои воспоминания".

В этих словах графа была такая магнетическая сила, что слабеющие чувства несчастного ожили в последний раз.

"В самом деле", сказал он, "я словно уже где-то видел вас, я вас знал когда-то".
"Да, Кадрусс, ты меня видел, ты меня знал".
"Но, кто же вы, наконец? И почему, если вы меня знали, вы даете мне умереть?".
"Потому что ничто не может тебя спасти, Кадрусс, раны твои смертельны. Если бы тебя можно было спасти, я увидел бы в этом последний знак милосердия господня, и я бы попытался, клянусь тебе могилой моего отца, вернуть тебя к жизни и раскаянию".
"Могилой твоего отца!" сказал Кадрусс, в котором вспыхнула последняя искра жизни, и приподнялся, чтобы взглянуть поближе на человека, который произнес эту священнейшую из клятв. "Да кто же ты?".

Граф не переставал следить за ходом агонии. Он понял, что эта вспышка – последняя; он наклонился над умирающим и остановил на нем спокойный и печальный взор.

"Я…", сказал он ему на ухо, "я…".

И с его еле раскрытых губ слетело имя, произнесенное так тихо, словно он сам боялся услышать его.

Кадрусс приподнялся на колени, вытянул руки, отшатнулся, потом сложил ладони и последним усилием воздел их к небу.

"О боже мой, боже мой", сказал он, "прости, что я отрицал тебя; ты существуешь, ты поистине отец небесный и судья земной! Господи боже мой, я долго не верил в тебя! Господи, прими душу мою!".

И Кадрусс, закрыв глаза, упал навзничь с последним криком и последним вздохом.

Кровь сразу перестала течь из ран.

Он был мертв.

"Один!" загадочно произнес граф, устремив глаза на труп, обезображенный ужасной смертью"...

("Граф Монте-Кристо", Часть пятая, отрывок из одной наиважнейших глав романа "VI. Десница Господня").


Ааааа!!! Шедевр!!! Драма!!! Мировая художественная литература!!! И всё по закону жанра, как я люблю!!! Но! Справедливости ради, стоит заметить, что вся мощь этой главы ощущается лишь тогда, когда человек прочитал первые четыре! А я их прочитал!!! Не перелестнул, не схалтурил, а прочитал всё до конца!

Да-а-а... Исход... Я корил писателя, и плевался, что вернул Кадрусса, которого мог отпустить с деньгами на все четыре стороны. Ведь он простой, глупый, пьяный, трусливый свидетель. Свидетель, от которого Эдмон Дантес получил все нужные ему сведения. И которого он ОТПУСТИЛ! Отпустил... Но Гаспар не захотел останавливаться. И жестоко поплатился за это. И вот теперь этот дурак умер на руках у того, кому Кадрусс не решился помочь. На руках у того, кто дал ему шанс уйти "сухим из воды", на руках у того, кого он, в сущности не уважал никогда, считая глупым, наивным мальчишкой. Вот и получил за всё... Справедливо. И это 10 из 10... Высший балл... 

Н-да... Ещё до чтения третьей части, до главы "VII. Кровавый дождь", в которой, в трактире "Гарский мост" произошли жестокие убийства, я думал, что Кадрусса больше не будет в романе. Мол, он получил свои 40-50 тысяч франков и поправил дела в захудалом месте. Ан, нет. Дюма-отец решил нам показать притчу. И надо сказать, она отлично у него получилась! Что ж. Хоть врагов было трое, четвёртый недалеко от них ушёл, очернив и сгубив свою душу ненужными убийствами. Гаспар Кадрусс, ты был портным, пьяницей и дураком. Теперь ты стал ещё и убийцей, каторжником, вымогателем, вором. Тебя совсем не жаль. Повторим же слова Эдмона, перефразировав их на свой лад. "Один готов! Осталось трое... Дурак, ты Кадрусс"... Э-э, успокоимся и продолжим... Ведь ещё немало пунктов осталось. Часть-то - мощная!!!..
 

5) Приход Мерседес в дом к графу Монте-Кристо и... Любовь-морковь? Нет! Просьба на коленях не убивать её сына Альбера на дуэли! (Тут мы видим, что не будет любовного сериала и Эдмон не вернёт себе свою бывшую невесту, но сердечко немного ёкнет).

6) Завещание Дантеса, его сломленная гордость, крах эго, желанию мстить, дуэль с Альбером и... конец романа? Нет! Ещё же есть шестая часть! Если что, то Эдмон мог быть только ранет. Но и этого не произошло... А исход дуэли понравился. Да и, вообще, я другого ждал. Того, что будет в следующем пункте!.. 

7) Долгожданная, последняя, роковая встреча со вторым врагом - бывшим каталонским рыбаком, ныне генерал-лейтенантом, пэром Франции и графом де Морсером Фернаном де Мондего, принёсшим на дуэль, аж две сабли! Но... Перед нами не военный! Это СЫКЛО! Простите, меня за столь вульгарное слово, но это так! Я ожидал красивую дуэль, в духе Зорро: между народным мстителем и полковником Уэрта. Мол, оба на равных, оба сильны, оба бьются не на жизнь, а на смерть. Интрига, мать её, и совсем не ясен исход дела! А тут?.. Перед нами оказался обыкновенный трус и тряпка! Этот бывший рыбак всю жизнь боялся, что к Мерседес вернётся Эдмон Дантес, потому быстро-быстро уговорил её выйти за себя замуж (хоть и являлся ей кузеном, подчеркнём особо, кузеном, влюблённым по уши), что, как увидев своего бывшего соперника, не саблю выхватил, а дал со страху стрекача, крича: "Ааа, Эдмон Дантес вернулся! Эдмон Дантес вернулся! Мамочка, помогите!". А прибежав домой и узнав, что драгоценная Мерседес его покинула, и уехала с сыном Альбером навсегда из Парижа, не нашёл ничего лучше, как застрелиться! ЗАСТРЕЛИТЬСЯ!!! Я же говорю - трус и тряпка он! И не военный, и не мужик! Что скажешь на это, Дюма-отец?..


"Полноте", сказал Монте-Кристо с тем же убийственным хладнокровием, "что вы говорите! Разве не вы тот самый солдат Фернан, который дезертировал накануне сражения при Ватерлоо? Разве вы не тот самый поручик Фернан, который служил проводником и шпионом французской армии в Испании? Разве вы не тот самый полковник Фернан, который предал, продал, убил своего благодетеля Али? И разве все эти Фернаны, вместе взятые, не обратились в генерал-лейтенанта графа де Морсера, пэра Франции?".

("Граф Монте-Кристо". Часть пятая, глава "XV. Самоубийство", отрывок).


Во-во! Точно. Не военный и не мужик. Трус, предатель и тряпка. Его тоже не жалко. Второй готов!.. Уносите!..
 
Остаются ещё два. Банкир Данглар и королевский прокурор Вильфор.


8) Ну, Данглара Эдмон разорил. Тот игрок на бирже, любитель денежных махинаций. Это было нетрудно. Плюс граф Монте-Кристо смешал его с грязью, надоумив женить Андреа Кавальканти на своей дочери. Андреа, как мы знаем, это беглый каторжник Бенедетто (и незаконнорожденный сын прокурора Вильфора, о чём тот пока не знает), а не какой-то там аристократ виконт, денег которому дал Дантес. Дантес дал, Дантес взял. Парень ему нужен был для "спектакля". В день свадьбы тот роль свою отменно "сыграл", не зная о "сценарии", а когда разоблачили - каторжника и след простыл.  Удирать он умеет, хо-хо! Но, повторюсь: это ещё не конец. Ведь есть же ещё шестая часть романа. Догонят и представят перед прокурором. Иначе и весь этот сыр-бор заводить не стоило... Это же законы жанра! Плюс моё многолетнее знакомство с сериалами. Проходили, знаем...

9) А вот с прокурором... Хм... Честное слово, из всех врагов мне не понравилось, как Эдмон (заметили, что всю эту работу я не называю его Фантомасом? Это из-за того, что главы были слишком сильные) решил расквитаться именно с ним. Отравить всю семью! Это ж надо додуматься! Не мстить лично одному четвёртому (последнему) врагу, а ударить по всем, кто ему близок и дорог! Нее, это я точно не поддерживаю...

Заметь, Дантес! Одобрил всё, что делал с другими! С Дангларом, Фернаном, Кадруссом. Но так поступать с королевским прокурором. Не то. Нет... Я против...

Неужели ничего путного не мог придумать? Столько лет месть готовил, а свёл всё к банальному отравлению. Не то... Письма бы лучше ему посылал, призраков у дома в белых мантиях развешивал с надписями "Ты закопал живого сына", "Твоей любовницей была жена банкира Данглара", "Я знаю всё, что сделал". "Это ты убил невиновного Эдмона Дантеса! Ты!". Приказал бы своим слугам, подручным развесить такие щётки с простынями вокруг всего дома. На улице прохожих подсылал бы, со словами: "Ой, простите, месье, я не хотел вас толкнуть. Извините меня, как вы извинили Нуартье де Вильфора - лидера бонопартистов Парижа. Из-за него, кажется, посадили Эдмона Дантеса. Бедный малый". Потом, покупая на рынке яблоки всем служанкам прокурора одна бы женщина говорила: "Вы от господина Вильфора? Вот, возьмите. И скажите, что такие яблоки он не найдёт нигде, даже в замке Иф, где выращивает их Эдмон Дантес. Так и передайте. А сад там какой! Не забудете? Вот и славно". Фантомас-Фантомас, что я один всё за тебя думать должен? Ты путешествовал по миру, жил на Востоке, но, видать, любовь к гашишу и опиуму отбила всякий ум. Зачем травить невинных, когда можно доводить одного прокурора до безумия? Людей у тебя полно! Да и денег! Я бы так и сделал. Разорил бы банкира Данглара (да), разоблачил бы труса Фернана (безусловно). Ну, и свёл бы с ума Вильфора! Долго, нудно и часто ему надоедая. Днём и ночью... И не трогал бы его семью! Вот так!.. И всё бы было хорошо...


"Хорошо? Минуточку, уважаемый! А кто ещё недавно утверждал (и буквально с пеной у рта), что никого бы из врагов не трогал? Что, получив такие большие деньги, выучил бы иностранные языки, путешествовал бы по Европе и нашёл бы себе милую, простую девушку, заведя с ней крепкую семью, а? Кто?".

"Всё верно. Только это не я говорил, а он...".

"Кто "он?". Эй! Ты куда! Держите его! Этот пройдоха нас обманул! Бежать пытается! Ловите его!".

"Здравствуйте! "Мы из передачи "Голос" и "Угадай мелодию!". Вы за кем гонитесь? За Алёшей?".

"За ним, эдаким, за ним!".

"Ну, так мы с вами! Он на каждом углу трезвонит, что был у нас в студии!".

"И что из этого?".

"Так этот пройдоха в России не был с 1999-го года!".

"Ах, мерзавец! В погоню!".

"...И опять пошла тревога:
"Помогите, ради бога!".
"Караул! лови, лови,
Да дави его, дави...
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди!.." А шмель в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море полетел".

"Какой ещё шмель?!! Ты чего нам тут Пушкина Александра Сергеевича и его "Сказку о царе Салтане..." цитируешь?!! (Во память у парня!). Да ещё и на бегу.. На перехват, ребята, на перехват!..".

"Ух, поймали... Ну, что теперь скажешь, гадёныш?..". 

А то и... скажу, братцы... (уф, загоняли бедного), что... сильная это... литература... Погодите, дайте отдышаться немного... Уф... Кхе-кхе, сильная, драматическая, мировая, художественная... Я уже и сам не знаю, как поступил бы. Ведь все они (эти враги) оказались слабыми, падкими до чужого добра. Банкир - игрок и махинатор, Фернан - трус и предатель, прокурор - дамским угодником был. Если бы не знал подробностей их жизни, то даже бы и не тронул...

О! Точно! Найдя клад, я не стал бы собирать на них досье, компроматы, а спокойно занялся бы своими делами! Но теперь, когда я всё знаю, то все трое не кажутся мне больше такими уж старыми, как я считал раньше. И скажу, что получили они по заслугам. Все, кроме прокурора. Я уже сказал, что по поводу всей этой травли думаю.

И слава богу, что здесь оказался молодой Моррель, влюблённый в дочь Вильфора, иначе бы всё семейство слегло...

10) Моррель?! МОРРЕЛЬ?!! Да!!! Так вот для чего его оставил Дюма-отец!!! А я-то думал. Семья Моррелей. Бывший босс Эдмона спасён, постарел и ушёл из жизни своей смертью. Дочь удачно и по любви вышла замуж. Сын продал фирму отца, ну и все они уехали из Марселя. Всё? Нет! Куда уехали Моррели? В Париж! Для чего? Для того, чтобы остановить месть! Чтобы было кому сказать жестокому, эгоистичному графу: "СТОП!!!". Чтобы могли контролировать его!!!.. И спасти тех, кого искренне и сердечно любят!!! Браво писателю!!! Пятая часть романа - выше всяких похвал!!!..


Но и это ещё не всё!

"О, нет, пощадите!".

Не пощадим! Хо-хо!

11) Албанка-гречанка невольница Гайде! Впервые за всё своё возвращение, граф, который жил только ради мести и, который не обращал внимание на женщин (даже на свою Мерседес), посмотрел на Гайде не как на дочь, а как на девушку! 42-летний мужик запал на 19-тилетнюю! Оля-ля! И та отвечает взаимностью! А у этого бедолаги ещё не всё потеряно! Он ещё может обрести своё счастье, завести семью и пожить нормально. Если, конечно, ему позволит его великий автор. Я же не знаю, что будет в шестой части. Эдмон злоупотребляет наркотиками, пробует на себе яды, у него остался ещё один недобитый враг... Что-то явно должно произойти. Что-то такое, что покажет нам, что и месть не самый лучший выход. Ведь всё идёт, как библейская притча. Хотя... Возможно, что я и ошибаюсь. Но хотелось бы верить в лучшее. Ведь не бывает мести без смертельных ран самому себе. Всегда подобные удары отражаются, оседают и ударяют в обратную сторону, каким бы умным, хитрым и находчивым судьёй, палачом человек ни был. Всегда. На то он и урок жизни, что преподаётся всем...


На этом пока всё. С нетерпением ждём, что же будет в окончании всего романа... А что-то точно будет. Ведь это Дюма-отец - выдающийся французский писатель, получивший за этот роман трёхэтажное шато, которое так и назвал "Монте-Кристо". Раз работу так высоко оценили, то и финал должен быть под стать... Трёхэтажный, хо-хо!.. Ждём с нетерпением развязки...

Благодарю за внимание!


С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. Так как пятая часть заканчивается на дочери разорившегося банкира Данглара, то и я завершу на ней. Эта девушка оказалась просто очаровательной! И совсем неглупой...


"Что за люди? Пытаются меня сосватать тогда, когда я вовсе не о том думаю. Я рождена для искусства, а не для того, чтобы угождать и ублажать мужчин. Родители меня не послушали? Не послушали. Ну, вот вам и результат. Раз жених оказался бедным да ещё и каторжником, то возьму-ка я свою лучшую подругу, личные сбережения, мои драгоценности, остригу волосы, переоденусь парнем и удеру с ней в Италию. Там, в спокойной обстановке, займусь своим творчеством. Пора развиваться и блистать! А заодно и мир посмотреть. Рим, Венеция, ждите! Я спешу к вам!..".

Очаровательная мадемуазель!.. И не робкого десятка. Сразу видно, что дети у врагов совсем другие, чем им бы того хотелось. Вывод? Либо они их не любили, либо, как следует, не занимались, да и не интересовались их жизнью. Всеми, кроме Альбера. Ведь его же воспитывала сама Мерседес. А так. Родители получили удар. Альбер уехал, дочь банкира тоже, дочь прокурора... Этот милый, нежный цветок... Вот-вот должны спасти от отравления, чтобы она единственная вышла замуж по любви в этом романе... 

Да-а-а, эти дети не такие, как их родители. Стало быть, они не должны отвечать за их грехи. Пусть уходят с миром. И пусть будут счастливы. Хоть кто-то... Удачи им. А тебе, дочь прокурора, скорейшего выздоровления!.. Увидимся в шестой части романа. Занавес...


Рецензии