Стимул

Генерал был очень демократичен. Когда у тебя на погонах есть четыре звезды, ты можешь быть кем хочешь. Он мог запросто дать подзатыльника полковнику задремавшему на совещании и отправить его на полгода командовать взводом для перевоспитания и мог уважительно называть подполковника по имени-отчеству, отдавая дань профессиональности последнего.
Именно такой подполковник стоял возле стола генерала и передавал ему документы на подпись, комментируя каждую такую бумагу.
 - Это список офицеров, подлежащих замене в Германию.
 - Счастливчики, - проговорил генерал, направляя ручку к месту, где должна была появиться его подпись. Взгляд ещё раз пробежал написанное. И ручка не достигла волшебного места.
 - Вот скажи-ка мне, ...евич, почему мне знакома эта фамилия, но я не помню лицо этого капитана Колыгина.
Начальник кадров был профессионалом высшего разряда. Ещё не появились компьютеры, но его голова держала в памяти всё, что касалось офицерства всего округа.
 - Два года назад, он, товарищ генерал, был причастен к финансовым нарушениям с прыжковыми деньгами. Но сейчас все характеристики хорошие, претензий нет.
 - Зато у меня есть! Это тот самый кадр, которому задержали майора и судили судом офицерской чести?
 - Так точно, товарищ генерал.
 - Одуреть! После суда офицерской чести в ГСВГ. Ты знаешь, что среди офицеров служба в Германии приравнивается к получению звания Героя? Ты знаешь, что такое эта служба? Дойчмарки, дойчмэдхен, дойчпиво... Как тебе моё произношение? Молчи! Сам знаю, что херовое. Там что, - генерал прочитал название должности, - другого начальника ПДС (парашютно-десантной службы, прим.) нету?
 - Есть, товарищ генерал, - эхом откликнулся начкадр, - Но характеристики на него не очень.
 - Личное дело ко мне – не повышая голоса произнёс командующий округом.
 - Разрешите позвонить, товарищ генерал?
Некоторое время помолчали оба, ожидая посыльного. Получив папку, генерал нацепил очки и залистал документы, бормоча под нос:
 - Кошелев... учился..., окончил..., назначен... Почему перехаживает два года капитаном?
 - Там дальше, товарищ генерал, написано в характеристике. Пьёт, говорят. И из-за этого у него проблемы в семье.
 - Ага, - генерал черкнул черту через фамилию в списке и поверх неё вписал новую,
 - У нас все пьют. Даже я. И у всех у нас из-за этого проблемы в семье.
Потом уставился в написанное и из подлобья взглянул на подполковника.
 - А этого я откуда знаю?
Офицер переступил с ноги на ногу.
 - Несколько месяцев назад он возил команду парашютистов на первенство Сухопутных сил и там они заняли первое место.
Генерал покрутил в руке ручку, прицелился и, сильно нажимая и разрывая бумагу, подчеркнул слово «капитан».
 - Знаешь, начальник, я сейчас скажу одно слово женского рода и оно будет относиться к тебе.
 - Я понял, товарищ генерал, - начальник кадров проворно забрал со стола испорченный документ, - разрешите идти устранять замечания?
...
Майор Кошелев пить бросил.


Рецензии