В свете конспирологии

Поскольку государством управляют конспирологи, любая конспирологическая теория обретает право на правдоподобность. Тем более, что на наших глазах происходили и происходят многочисленные акты подпольной деятельности: коррумпирование европейской элиты (вплоть до канцлеров и президентов), организация гос. переворотов в Африке, попытка гос. переворота в Черногории, а также непонятная активность в Германии и Молдавии. Заговоры — это традиционная практика секретных служб. Особенно в этом поднаторели советские спецслужбы.
Чекисты издавна использовали изощрённые методы идеологической борьбы. Поощряя, направляя и даже создавая  целые политические движения. Союз возвращенцев, евразийцы, младороссы, расколы в РОВС. Везде отчётливо прослеживалось влияние ОГПУ и позже НКВД. У власти в России находятся выходцы из КГБ СССР и члены КПСС. Но все оппозиционеры самых разных толков в один голос твердят о том, что в нынешней катастрофе виновата Российская Империя или даже Третий Рейх. Некоторые идут ещё дальше, откапывая Византийскую Империю. Философ Ильин посвятил целую книгу, доказывая, что Советский Союз не тождественен исторической России, но, напротив, во всём является её антиподом: с советской стороны о том же писал диссидент Зиновьев, популяризатор термина «хомо советикус». Но ни того, ни другого современные либеральные мыслители принципиально не читают. Судя по всему, ничего, кроме постов в соц. сетях они вообще ничего не читают. Удивительное совпадение, все именитые журналисты и политики имеют предками тех, кто физически истреблял носителей духа Российской Империи. Первую скрипку в этом однообразном многоголосии играют внучки комиссаров, чекистов, смершовцев, нквдешников и партийных функционеров (активных соучастников палачей). С украинских и оппозиционных эфиров не вылезают аж три "бывших" агента КГБ.
Следуя единой парадигме, все комментаторы предрекают повторение революции 1917 года. Однако совпадение с той эпохой не выходят за рамки схожих терминов: мобилизации и «имперской» риторики со стороны власть имущих. Наполнены же эти явления качественно другим содержанием. В ту войну мобилизовано было 12 миллионов. Мобилизованных размещали в столице, губернских и уездных городах. В наши дни мобилизовано не более 500 тысяч и селят их вдали от административных центров, сразу отправляя на передовую. От тыла мобилизованных отделяют заградительные отряды, не стесняющиеся самых жестоких мер. Из кого будущие революционеры собираются набирать свою «красную гвардию»? От 1917 есть ещё одно качественное отличие. Тогда существовал действующий парламент, в котором большинство мест имели реальные оппозиционеры. Существовала свобода печати. Создать революционную ситуацию было несложно. Революционные и террористические организации имели десятки тысяч вооружённых боевиков. В то время как городовых в столице было чуть более 2 тысяч. А ужасная «охранка» исчислялась всего 30 тысячами. Пытки к задержанным не применялись в принципе. После единственного случая применения телесного наказания к политическому незамедлительно произошёл акт возмездия со стороны Засулич, что нашло оправдание в обществе. Полит. заключённым в Царской России жилось довольно вольготно. Многие вообще отделывались ссылкой, из которой нетрудно было сбежать. Современные же силовые структуры имеют по самым скромным подсчётам 2 миллиона сотрудников, не брезгующих пытками и убийствами. Кто собственно будет восставать в таких условиях? К тому же современную политическую "элиту" даже отдалённо нельзя сравнить с дореволюционной. Тогда многие чиновники (начиная от председателя правительства и кончая каким-нибудь провинциальным городским головой) готовы были отдать жизнь за дело, которому служат. Только за революцию 1905 года было убито более 3000 чиновников. Сейчас не найдётся ни одного энтузиаста службы. А вот жертвовать другими они, напротив, не боятся. Все мнимые параллели исчерпываются символикой и набором схожих слов.
 
С Третьим Рейхом то же самое. Переворота ждать неоткуда и не от кого. Рейх, как бы ужасен и тоталитарен он ни был, не подавлял настолько своих граждан. Вермахт сохранял значительную независимость. На оккупированных территориях крупные военачальники могли позволить себе открыто игнорировать распоряжения политического руководства: фон Шенкендорф, фон Паннвиц, Гудериан, фон Тресков. Внутри Германии влияние сохраняла военная аристократия, отвергавшая национал-социализм. В событиях 1944 года, помимо графа Штауффенберга, были вовлечены фон Вартенбурги, тот же фон Тресков, фон Вицлебен, фон Хазе, фон Герсдорф, Мерц фон Квирнхайм, Фрейтаг фон Лорингхофен, фон Мольтке и др. Собственную линию вёл Генеральный Штаб, высшие чины которого так же активно соучаствовали попытке устранения фюрера. Если околокремлёвские круги и раскалываются на группировки, нацелены они лишь на междоусобную борьбу. Что же общего остаётся? Опять лишь символика и риторика.

24 февраля проистекло из культа 2 мировой войны, превратившегося в своего рода религию. Президент не приказывал ненавидеть украинцев. Он просто легализовал уже существующую ненависть. В глазах населения РФ украинцы, подвергшие лживую историю войны некоторой ревизии, являются еретиками, как лютеране и кальвинисты для правоверных католиков. Это одна большая Варфоломеевская ночь.
Либералы же, осуждающие этот конфликт, не оспаривают культ 2 Мировой войны (куда более жестокой и кровавой). Напротив, они сами так же прикрываются воевавшими дедами. Ещё вопрос, сострадали бы они Украине, не будь за ней общемировой поддержки?
Вся эта антиимперская и антинацистская риторика обходит главного виновника не изжитой сталинизм и не осуждённый коммунизм. По глупости или координации, оппозиционеры снова, как в 91-м, выводят коммунистическую идеологию и корпорацию КГБ из-под удара.
Если виновата Российская Империя, тогда нужно Петербург (имперское наследие) переименовать обратно в Ленинград. Нужно, видимо, снести Медный Всадник, а памятники Ленину (стоящие в каждом городе) можно и оставить. Люстрация, вскрытие архивов опять отменяются. Боремся же с империей.

Ну а если боремся с «фашизмом», то коммунизм и чекизм получают дополнительную легитимизацию. Они ведь тоже «борцы с фашизмом». А самый главный антифашист у нас вообще выходит Сталин.

Власть уже загнала народ и страну в совок. Оппозиция отбивает малейшую возможность выбраться из этой идеологической ямы.
Если это делается по глупости, то от этого нисколько не легче. «Умный враг лучше глупого друга».
Но допустить возможность воздействия внешнего фактора во всех этих «независимых мнениях» не будет столь уж большим преувеличением. Постоянно создавались и создаются информационные волны. С электронным голосованием; с убийством Немцова настойчиво подводили к мысли, что это было инициативой на местах (вечные «перегибы на местах»), но благодаря Грозеву и другим теперь известно, что если и была инициатива, то лишь с целью опережения; перед началом вторжения в информационное поле вбрасывались определённые темы. Куда более свободные западные сми грешат склонностью к информационным кампаниям (достаточно вспомнить антитрамповскую истерию). Чего тогда ожидать от выходцев из тоталитарного общества? Единодушие вырабатывали поколениями.
Даже сверх-толерантные прибалты задались тем же вопросом. Учитывая опыт длительного сотрудничества одной известной радиостанции с администрацией президента, такое взаимодействие возможно. Особенно,  ввиду того, что среди рупоров оппозиции всё те же физиономии с всё той же радиостанции. Если Советский Союз, гулаг, сталинизм обретают сегодня новую реинкарнацию, почему бы не допустить новый «трест»? Совок 2:0, гулаг 2:0. Вот и трест 2:0. В лице прекраснодушных и скудоумных либералов. Прошлый «трест» был создан, чтобы с помощью подставной оппозиции уничтожать реальную, нынешний стратегически нацелен на защиту чекистов. Играть в долгую они умеют.


Рецензии