На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 18. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                ВТОРОЙ КЛАСС.
                =============

            Кончилось лето и я поступил во-2,-смешанный класс.Тут была половина мо
их соучеников по Дрыгалке,а половина- учеников с разных,параллельных классов:
Аркатова,Пяленко,Жмур,Власенко,Гуськов,Ковалёв,Абдулов,Сёмин, Киселёв,Гусева,Музыченко и т.д. Мы уже были октябрятами. На торжественной линейке,
десятиклассники нам торжественно прикалывали на грудь,октябрятские звёздочки.
            Мою звёздочку,мне приколол на грудь,- черноволосый парнишка- 10-клас-
сник и улыбаясь на весь рот,поздравил меня. Мы пели песню:

                - Мы ребята-октябрята,
                Мы - внучата Ленина!
                Как у нас - октябрят,
                Ярко звёздочки горят,
                Ярко звёздочки горят,
                Нам ,лениться не велят...

           Я был очень рад и очень гордился тем,что я - внучонок Ленина.Школа№ 2,
была временно помещена,в другом месте,недалеко от здания ГОРОДСКОГО БАНКА,со-
-скульптурными,коричневыми,с высунутыми,красными языками,львами,сидящими на круг
лых тумбах,рядом с огромными колоннами у входа. Наша новая школа № 2 уже достраи
валась,но она была довольно далеко.В школу,я ходил в серой кепочке и в коричне-
вом,вельветовом костюмчике,рано утром,под моросящий дождь.
          По улицам громыхали,во-время своей езды машины,автобусы и ехали подво-
ды и телеги,запряжённые лошадями,копыта которых,звонко цокали по тротуару,своими
подковами. Я пропускал их и быстро перебегал через улицу,в свой класс.
          Училась со-мною и моя соученица по Дрыгалке ( Вере Степановне Шкуратовой),- Лина Щербина. Она просто боготворила меня,величала меня- Мансуром
Рагибовичем Садыковым,помогала мне-одевать моё пальто. Когда,я на переменке,раз-
говаривал с Валей Аркатовой и Любой Пяленко,то Лина Щербина приревновала меня:
она расплакалась навзрыд и всплеснув,руками - сказала с горечью:
- Сейчас,все мужчины изменчивые!
Мне очень нравилось,как Лина Щербина воодушевлённо читает стихи,с придыханием,
подобным лёгкому ветерку майского утра:

                - Колокольчики мои,
                Цветики степные.
                Что глядите на меня?
                Тёмно-голубые?
                И о чём,звените вы
                В день весёлый мая,
                Средь некошеной травы
                Головой качая?

          Учила нас новая,молоденькая учительница - Лидия Андреевна Нога.
В этом классе,у меня был враг: Колька Сёмин. Низенький,морщинистый,словно старичок,желтолицый,он был - комком нервов и до истерик - очень завистливый. Видя,что я очень красивый мальчик,что одет лучше его,что умнее и талантливее его,а также по своей национальности: полу-татарин,полу- еврей,он,на переменках,
пинал меня ногами,в коленки,до синяков,дразнил меня,делал мне всякие каверзы,пакости и подлости. Моя мама - Блюма Моисеевна Зофман- Садыкова,часто
ходила к школьному директору,жаловаться на Сёмина,и чем больше она жаловалась,а
директор - его наказывал,тем больше Колька Сёмин мне мстил.
         Вскоре,к нам,в класс прибыл новичок- Саша Наумов. История его рождения,
была такова: старый дед,по национальности- узбек,болел туберкулёзом и молодень-
кая 17-летняя медсестра взяла над ним- шефство. Она по национальности- была русская и звали её- Наталья Наумова,беленькая с веснушками на лице. Наташа ухаживала за дедушкой-узбеком,который стал её грубо лапать своими руками,повалил на постель и...изнасиловал Наташу Наумову. Когда он это сделал,-у него от страха
лопнуло сердце,от страха,что его начнут судить и он умер. Наташа Наумова вскоре,
почувствовала,что забеременела. Она не стала делать аборт,её подруга Нина Крайнова отговорила,потому,что это может отразиться плохо на её здоровье,а ребёнок - не помешает,он будет всегда ей помогать,когда подрастёт. Наташа послушала подругу. Вскоре у неё родился маленький мальчик,настоящий узбечёнок.
         Ничего не было в нём- русского,-настоящий узбечонок. Волосы у него был
чёрные с синим оттенком,личико смуглое. Однако она назвала его Сашей,в честь своего отца и фамилию дала- Наумов. Когда ему была пора идти в школу,он выучился
один класс,а во-второй класс - поступил в наш класс.
         Колька Сёмин перестал меня мучать и переложил всю свою злобу,ненависть и зависть на новичка: он ненавидел люто ни узбеков,ни казахов,ни татар,ни евреев,а у Наумова - лицо само кричала,что- Сашка Наумов -настоящий узбечонок.
На второй день,после прибытия новичка,- у нашей учительницы- Анны Андреевны Ноги,в кармане коричневого пальто,- исчез партмонент с 10 рублями. Колька Сёмин
вытащил у учительницы- 10 рублей и положил эти деньги в карман пальто Саши Наумова.Все мальчишки с нашего класса,вызвали учительницу- Лидию Андреевну Ногу
и сказали ей,что из её пальто,Сашка Наумов взял у неё 10 рублей,что он- вор!
В доказательство,Сёмин подошёл к наумовской,чёрной куртке и взял из его кармана-
- 10 рублей учительницы и тихо подал эти 10 рублей,в руки Анны Андреевны Ноги.
          На переменке,одноклассники-мальчишки очень жестоко избили Сашу Наумова
в школьном туалете и требовали у него деньги,которые он украл у учительницы,обзывали его вором,вонючим узбеком и т.д.
Особенно его били: Киселёв,Абдулов,Ковалёв,Колька Гуськов,Витька Власенко и конечно мой враг - Колька Сёмин.Одноклассники сразу-же невзлюбили новичка и причина главная,что он был - узбеком и обзывали его вонючим узбеком и вшивым узбечонком и узбекским вором.
          От расстройства и страха,от сильного нервного стресса,у Сашки Наумова начался сильный понос и после этой драки в туалете,с одноклассниками,Сашка Наумов уже не мог выйти из туалета,проводя там остальные уроки и перемены,кряхтя,газуя и краснея от мучительных позывов и потуг и обливая полу-жидким поносом пол и стены школьной туалетной. Вечером,он убежал,а только глубокой ночью,в 3 часа ночи,его нашёл на железнодорожном вокзале,участковый милиционер Туник. Туник рассказал,что на ступеньках,у входа вокзала,сидел маленький мальчишка,черноволосый,восточного типа,в чёрном вельветовом костюмчике,в чёрной вельветовой кепочке,а рядом с ним,лежал его чёрный портфель.
          Левый глаз у него затёк,под ним синел огромный и фиолетовый синяк,губы и нос -были разбиты и расквашены (это после драки в туалете).
Мальчишка ёжился,кряхтел,поднатуживался,держа ручонки в карманах своих чёрных,вельветовых брюк и поминутно сплёвывал и вздрагивал от ночных паровозных
гудков. От маленького школьника - несло сильным запахом тухлого яйца,переваренной капусты,редьки и дыни (запах его кишечных газов) и подбежав к нему,милиционер Туник,невольно сам сплюнул и зажал себе нос пальцами,от этого невыносимого смрада кишечных газов этого найдёныша.
- Мальчик,ты почему один ночью и на вокзале? Тебя как зовут?- строго спросил его
милиционер Туник.
- Дяденька -милиционер,я - Саша Наумов,хочу уехать из этого города!
- В наше,советское время - нет беспризорников! Не хулигань,а то- отведу тебя в
детскую комнату милиции!- строго и грозно сказал ему милиционер Туник.
          Сашка Наумов испугался и попросил милиционера Туника отвести его в вокзальный туалет. По дороге туда,он всё время нюхал воздух,сплёвывал,время от времени- приседал на корточки и еле слышно,очень тихо выделял свои кишечные газы,держа ручонки в карманах своих чёрных,вельветовых брюк,кряхтел,поднатуживался,подавляя острый позыв к поносу,сжимал свои ягодицы,чтобы не залить жидким поносом,свои чёрные,вельветовые брюки.
- Отчего молодого человека пронесло поносом?- спросил его милиционер Туник.
          И Сашка Наумов присев на унитаз,поднатуживаясь,кряхтя,громко газуя и
воняя,обливаясь жидким поносом,стал рассказывать милиционеру Тунику про мальчишек-одноклассников,драку в туалете школьном,обвинение в воровстве денег учительницы и про свой,неудержимый понос.
- Ну,мой юный друг,ты уже кончил оправляться? Сходил " по - большому "? А то я
тороплюсь. Мне надо работать! А ты - иди домой! Ну пока-пока!
          И Сашка Наумов пошёл домой. В подъезде,своего дома,он поднатужившись,
громко,с запахом сероводорода газанул. И тут ему снова подошло.Он опять почувствовал неудержимый позыв. Пришлось,опять сесть на корточки,спустить вельветовые брюки и тужиться изо-всех сил,прямо в подъезде.
          Подъезд был совершенно тёмный,лампочка перегорела.
Так всю ночь,до самого рассвета,у себя,в подъезде,корчился поносом,Сашка Наумов,в глубокой,кромешной темноте. Он измазал калом все стены подъезда,залил поносом,мочой и рвотой,все полы подъезда. Когда он очистился,он решил пешком,дойти до деревни,где живут его бабушка с дедушкой.
Больше,он у нас,в классе,вообще не появлялся. По-видимому,живя у бабки и деда в
деревне,его наверное приняли в деревенскую школу.
          Тогда,в то время,нас учила пожилая,старенькая учительница - Валентина
Владимировна Вишнякова. Она ходила в синем,панбархатном платье. Она была крашеной,тёмной шатенкой и в очках. Анна Андреевна Нога - наша молодая учительница пошла в отпуск. Мы все учили стихи,хором:


                - Румяной зарёю
                Покрылся восток.
                В селе,за рекою,
                Потух огонёк...


         
         Когда я получал 2 по арифметике,то учительница - Валентина Владимировна
Вишнякова - тратя на меня своё свободное время,занималась после уроков,дополнительно и совершенно бесплатно,даже не вводя моих папу и маму,в курс,что она со -мной занимается дополнительно по арифметике.
        Приближался Новый 1960 год. Я заболел свинкой (эпидемическим паротитом),за ушами раздулось,но я думал,что у меня-флюс и болит зуб. И пошёл в
школу. На Новый год,я пригласил Людку Комашко, Славку Губу и Витьку Пастухова к себе домой,на ёлку.
        Славка и Витька поссорились из-за конфетки. Они завистливо тянули конфетку,каждый в свою сторону. Конфетный фантик не выдержал и лопнул и оттуда
выглянул кусочек хлеба. Мой папа- Рагиб Румович Садыков решил сделать сюрприз
моим школьным друзьям. Увидев фальшивую конфетку - Славка и Витька сразу-же помирились и смеялись над собой,за конфетку. Ёлку украшали,читали стихи ,водили хороводы и пели:

               - В лесу родилась ёлочка,
               В лесу она росла...

      
         После праздника Нового года,заболела свинкой (эпидемическим паротитом)-
Людка Комашко,Славка Губа и Витька Пастухов - заболели свинкой,после неё.
А потом переболел весь класс свинкой ( эпидемическим паротитом).
        Мою подружку и невесту- Лоргину ( Лорочку Хлыбову),учила Галина Владимировна Концовенко. Лоргина  мне рассказывала,что Галина Владимировна Концовенко была очень строгая учительница.
        Когда заболела наша учительница Вишнякова,её заменила Концовенко.Она была вынуждена вести сразу два класса - мой и Лорки Хлыбовой.
Это было потому,что не хватало учителей. Многие из них - ушли в отпуск.
В этот самый день- наступило солнечное затмение. Всё сразу потемнело вокруг,словно наступила ночь. В классе сразу-же зажгли свет. Все животные и птицы начали кричать,мяукать,лаять,выть,ворковать,кудахтать,кукарекать- это была
самая настоящая паника среди птиц и животных. Но стоило солнечному затмению пройти - все животные и птицы- сразу успокоились.
        Вскоре,настал день,когда мы в школу,пришли...не застав учительницу и уроки пришлось " вести ",моей старшей сестре Хадиче. Хадича громко читала мою
книжку-  ТЕРЕДО -  ВРАГ КОРАБЕЛЬНЫЙ и класс сидел очень тихо.
Все слушали внимательно Хадичу.
         Наступала весна. Мы все уже переходили в 3 класс.
Ура! Ура! Ура! я - третьеклассник! Прощай,прощай 2 класс.

                ( Продолжение следует).


Рецензии