За что меня выгнали из костёла в Мурманске?

                По сообщениям СМИ 14 ноября 2022 года в Мурманске состоялась встреча Титулярного епископа Аквы Бизаценской и вспомогательного епископа Римско-Католической Архиепархии Николая Дубинина с замминистром внутренней политики Мурманской области Валерием Федько: https://www.murmansk.kp.ru/online/news/5013271/.

                Не знаю, почему в публикации "Комсомольской правды" написано, что епископ Дубинин впервые посетил Мурманскую область. Чтобы придать значимости его появлению в приёмной замминистра? Только на моих глазах это третий визит епископа в Мурманск. Прилагаю фотографию Дубинина с приходом римско-католической церкви Архангела Михаила в Мурманске 27 июня 2021 года. Мужчина в маске на лице и в епископской митре - Дубинин.

                Я имела личный разговор с епископом Дубининым в мурманском костёле Архангела Михаила 27 июня 2021 года по поводу Польского католического кладбища в Смоленске. Это последнее сохранившееся национальное польское кладбище в России и одно из последних, сохранившихся в России, католических кладбищ.  Разговор оставил неизгладимое впечатление. Что Польша, что представительство Римско-католической церкви в России просто предали тех поляков, останки которых покоятся на этом кладбище. Отказались от них.  Разговор с епископом Дубининым, в моих глазах, апофеоз этого предательства.

                Мои предки по маме моего Отца католики поляки похоронены на Польском кладбище в Смоленске (ул. Урицкого). Кладбище, на момент, когда я его увидела весной 2014 года было в ужасающем состоянии. Усопшие стали заложниками дипломатических отношений двух стран и громоотводом в глазах смолян. В этой связи я обращалась к руководителю польской общины в Смоленске, писала в посольство Польши в России, отправляла официальное обращение на английском языке на бумажном носителе в приёмную президента Польши в Варшаву,  писала в представительства Римско-католической церкви в России. Это бермудский треугольник. Не утруждают себя даже "отписками" как знаками вежливости. Разве что Ростислава Тымань - на момент телефонного разговора в 2014-2015 году руководитель польской общины Смоленска - сказала, что они занимаются мемориалом в Катыни, а Польское кладбище в центре Смоленска в сферу интересов организации не входит.

                С какой целью я попросила о разговоре католического епископа Дубинина в Мурманске? Поскольку иерархи Католической церкви в России на письменные обращения не отвечают, я воспользовалась возможностью обратиться лично 27 июня 2021 года в Мурманске. Попросила епископа Дубинина помочь организовать сбор подписей католиков граждан Российской Федерации под обращениями в государственные органы исполнительной власти России о подключении территории Польского католического кладбища в Смоленске на улице Урицкого к городской системе видеофиксации правонарушений АПК "Безопасный город". А, так же помочь организовать сбор подписей в обращениях с просьбами о возведении забора по периметру кладбища. Я рассказала о состоянии Польского католического кладбища в Смоленске на улице Урицкого и о своих успехах в деле его защиты. В подтверждение своих слов продемонстрировала толстую папку официальной переписки с ведомствами и организациями России и Польши по кладбищу в Смоленске.

                Так, подробнее, после моего обращения в 2018 году в приёмную сенатора Совета Федерации от  Смоленской области Франца Адамовича Клинцевича и общения по телефону с его помощницей в Смоленске Натальей Анатольевной, на до того бесхозном кладбище, которое служило местом выгула собак, сбора отходов и местом встреч местных деградировавших маргиналов, установили знак "Выгул собак запрещён"; появился стенд с координатами смотрителя кладбища; появился контейнер для сбора бытовых отходов. Были восстановлены три надгробия католических священников, после того, как я переслала в приёмную Франца Адамовича Клинцевича ответы МВД Смоленска по фактам разрушений. В Смоленске был проведён межконфессиональный субботник по уборке Польского католического кладбища.    

                В государственных организациях ведётся статистика по количеству обращений населения. Почему бы гражданам России католического вероисповедания не воспользоваться своими гражданскими правами для того, чтобы закрепить те положительные изменения, которые произошли на Смоленском католическом кладбище под влиянием положительно настроенных российских чиновников? В России огромное количество обрусевших поляков. Поляк генерал-майор Иосиф Иванович Войно-Оранский, похороненный на Смоленском католическом кладбище 5 июля 1901 года, в 1870-х годах на службе России был старшим помощником военного начальника Среднего Дагестана, в 1877 году был комендантом крепости Гуниб и участвовал в подавлении Восстания 1877 года в Дагестане.  Его родной брат, Аркадий Иванович Войно-Оранский, так же похороненный на Смоленском католическом кладбище 25 марта 1899 года, защищал интересы России в Средней Азии. Так же дослужился до звания генерал-майора. Разве не повод для межконфессионального и межрегионального взаимодействия?
            
                Вот, что ответил мне новоиспечённый католический епископ Николай Дубинин 27 июня 2021 года:

                Хотя я общалась подчёркнуто вежливо и подчёркнуто уважительно, епископ Николай Дубинин с надменностью кивнув на мою папку с перепиской с государственными ведомствами по католическому кладбищу, высказал недоумение, зачем я заставляю его быть свидетелем этой, по его мнению, цитирую, "БУТАФОРИИ". Слово "БУТАФОРИЯ" было сказано мне в лицо и повторено с эмоциональным ударением несколько раз. В конце разговора на прощание епископ попросил меня не обижаться на его прямолинейность и пояснил по поводу слова "БУТАФОРИЯ", что он привык называть вещи своими именами. Он дал понять, что остаётся при своём мнении, как бы оскорбительно оно ни было для меня.

                Если бы он был обычным человеком, я бы сказала, кто он в моих глазах и ушла не прощаясь. Но, это был католический епископ, поэтому мне пришлось продолжить разговор. И, вот чему я стала свидетельницей в его продолжение.

                На мою просьбу  помочь организовать  сбор подписей граждан России католического вероисповедания для того, чтобы закрепить те положительные изменения, которые произошли на Смоленском католическом кладбище под влиянием российских чиновников, таких, как бывший сенатор Совета Федерации Ф. А. Клинцевич, епископ Дубинин с раздражением ответил: "Послушайте, я не ваш личный секретарь и приехал в Мурманск не для того, чтобы выполнять ваши поручения".

                Достигнутые успехи в деле защиты Смоленского кладбища, епископ приравнял к попытке наглой выскочки влезть в чужую юрисдикцию, а именно юрисдикцию ксёндза Яцека Кучмика из Смоленска. Епископ очень гневно возмущённо сравнил мои действия по защите могил моих усопших родных поляков и католических священников в Смоленске с тем, как если бы в дела костёла в Мурманске, где служат испанцы, вдруг стали бы влезать литовцы. Сравнение очень странное и неравноценное, учитывая, что территория кладбища официально юридически принадлежит администрации города Смоленск, а не католическому приходу. Да, и я далеко не священнослужитель и не связана корпоративными узами. Н. Дубинин считает, что я должна спрашивать его разрешение сказать слово, когда деградировавшие маргиналы любой национальности и любого вероисповедания, испражняются на могилы, возможно, моих родных?

                В 2010-х годах на Смоленском кладбище католиками прихода и членами польской общины были обновлены памятники трём католическим священникам – о. Хризогону Пржемоцкому, о. Адольфу Ляссотовичу, о. Игнатию Черневскому. Эти обновлённые памятники были разрушены местными вандалами. По заявлению настоятеля Смоленского костёла о. Яцека Кучмика в полиции Смоленска 06.04.2016 было возбуждено уголовное дело №30875 по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 244 Уголовного Кодекса Российской Федерации. На июль 2018 года памятники продолжали быть разрушены.
 
                В июле 2018 я обратилась в полицию и прокуратуру Смоленска с заявлениями о разрушении вандалами памятников католическим священникам на Польском кладбище в Смоленске. Ответы, полученные из правоохранительных органов, вместе с фотографиями повреждений памятников, я переслала в приёмную сенатора Совета Федерации РФ Ф. А. Клинцевича. Вскоре после этого памятники священникам восстановили. Однако это обстоятельство ни сколько не обрадовало епископа Дубинина: «Ну, вот видите! Что вы наделали! Вы должны были вначале позвонить ксёндзу Яцеку! Зачем вы стали писать второй раз?!». Если епископ хотел на меня перенести свои представления о внутренней корпоративной этике, то это было сделано в очень абсурдной форме и доведено до гротеска.

                Надменно высмеял мою радость тому, что территорию Польского католического кладбища оснастили контейнером для сбора бытовых отходов. Я попросила епископа уточнить причину его надменной ухмылки. Разве это смешно, что до того, любого, кто захотел бы убрать могилы от окурков, пакетов с экскрементами, бутылками от алкоголя, гоняли со всех окрестных помоек? "А, что вы это сюда носите с кладбища? Вывоз этого мусора оплачивается администрацией ярмарки. За это платятся деньги ", - или - "А, что вы сюда носите с кладбища, вывоз этого мусора оплачивается жильцами дома. Почему мы должны платить за вывоз, собранного вами с кладбища, мусора?". Новоиспечённый епископ, в ответ, ухмыльнулся ещё надменнее и добавил презрительных комментариев. Не барское это дело благоустройство и мусорные контейнеры. 

                Я перечислила, какие положительные изменения в судьбе кладбища произошли под влиянием сенатора Совета Федерации России Ф. А. Клинцевича и его помощницы в регионе Натальи Анатольевны, для того, чтобы наглядно показать, что власти готовы к диалогу. Епископ Николай Дубинин стал отчитывать меня, чтобы я слишком много о себе не думала и что-то про "самого Тадеуша Кондрусевича". "А, на Смоленском кладбище когда-нибудь появится памятная доска с именами В-С-Е-Х похороненных на кладбище". Епископ Дубинин сделал акцент подчеркнул, что мемориальная доска будет содержать имена – цитирую: «ВСЕХ похороненных на кладбище, а НЕ ТОЛЬКО ВАШИХ РОДНЫХ!». Зачем было делать акцент ударение на этом? Разве это не очевидно? Или  епископ считает, что своей деятельностью я как-то оскорбляю тех, чьи потомки безучастно смотрят на то, как на их могилы беспрепятственно испражняются и сносят мусор? Не я же виновата в том, что многие люди получают карты поляка и гражданство Польши благодаря родству с похороненными на Смоленском кладбище, но ничего не делают для кладбища, на котором их предки остаются похороненными в России.

                Я пояснила, что пользуюсь возможностью обратиться к епископу лично, потому что мои письменные обращения в мае 2018 года в адрес Апостольской нунциатуры Римско-католической церкви в России (103555, Москва, Вадковский пер., д. 7/37, e-mail: nuntius@inbox.ru) и в секретариат Конференции католических епископов России (123557, Москва, ул. Малая Грузинская, д. 27, стр. 2, e-mail: peterpaul@rambler.ru)  остались без ответа. Я никого не обвиняла в отсутствии даже формального ответа, как знака вежливости. Только лишь констатировала факт его отсутствия. Тем ни менее, мне пришлось выслушать обвинительную тираду епископа в мой адрес по поводу обращения, на которое мне не ответили. Посмотрев текст обращений и почтовые квитанции к заказным письмам, Николай Геннадьевич стал отчитывать меня по поводу наименования адресата, которое я взяла с официальных сайтов Римско-католической церкви в России: «Куда вы отправляли?! Кто так пишет?! Написали «на деревню дедушке». Какая конференция?! Каких епископов?!». И: «Что вам на это могли ответить?! Как мы к этому можем относиться?! Кто так пишет?!». Так на секундочку, Николай Дубинин, по данным "Википедии", является секретарём литургической комиссии той самой Конференции католических епископов России, обращение в которую по Католическому кладбищу в Смоленске осталось без ответа.

               Около 30-45 минут мне пришлось выслушивать хамство этого человека для того, чтобы узнать, что представительство Римско-католической церкви в России в Смоленске интересует только передача ей здания костёла Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на улице Урицкого. Католическое кладбище при костёле в сферу интересов Римско-католической церкви в России не входит!

               Если человек ничего не решает и исполняет лишь номинальные церемониальные обязанности, в этом нет ничего предосудительного. Но, когда такой человек позволяет себе открытое хамство с прямым оскорблением: "Что за БУТАФОРИЯ?!", - мне хочется ответить, что он не тот процесс бутафорией назвал.
 
                ***
               По поводу безобразного поведения новоиспечённого епископа в процессе беседы со мной, я  отправила обращение в Ватикан как электронной почтой, так и на бумажном носителе EMS-почтой АО "Почта России". Вот здесь можно ознакомиться с текстом обращения на итальянском и на русском: http://proza.ru/2022/11/02/814.
               Хотя считается, что Ватикан отвечает на все бумажные письма, кроме тех, которые содержат оскорбления, на моё обращение не ответили. http://proza.ru/2022/11/02/814. Вы находите здесь какие-либо оскорбления с моей стороны?
               Следующий визит в Мурманск в ноябре 2022 епископа Дубинина сопровождался напряжённостью в его преддверии. Настоятель костёла о. Алехандро Корбахо после богослужений и на чаепитии просил разговаривать с епископом максимально уважительно и быть максимально обходительными. А, что кто-то разговаривал неуважительно? И, что понимается под уважительностью в общении? Способность не задавать неудобных вопросов?
             Староста костёла  Гражина Рынио в ожидании приезда Дубинина рассыпалась комплиментами в его адрес. Ах, как чисто он говорит на польском! Не сравнить с речью польских выходцев из Украины и Беларуси! Типичный шовинизм женщины, которая в самой Польше "третий сорт не брак". До этого, она на правах самопровозглашённого "эксперта" по Польше в России пыталась оспорить моё утверждение (в беседе с о. Мариано), что предки моей Бабушки - Вршовцы - основали столицу Польши Варшаву. Сомневается в моих словах? Значит, нужно повышать своё образование. Собственно, кто такая самопровозглашённый "эксперт" по Польше в России Гражина Рынио, чтобы мне ей что-то доказывать? Пролетариат из маленького польского городка размером с российский посёлок городского типа?
              Очередной визит епископа состоялся в десятых числах ноября 2022 года. В его преддверии - в День Памяти Всех Усопших Верных 2 ноября - староста прихода Гражина Рынио дала разрядку напряжённости в мой адрес. Она взяла у меня записки с именами моих усопших родных  таким образом и с такими словами, что спровоцировала скандал. На людях я секунд 15-ть стояла с протянутой рукой с записками, которые глядя мне в глаза, Гражина Рынио не брала из моих рук. Вопроса: "Что это?!", - у неё почему-то не возникало ни к тем, кто отдавал ей записки до меня, ни к тем, кто отдавал свои записки после меня. Все эти 10-15 секунд, которые я стояла с протянутой рукой с записками, она смотрела на меня с таким негодованием, как будто я оскорбляю её протягиваю ей туалетную бумагу, а не список имён моих Усопших Родных. Она впервые в жизни видела записки на бланках костёла?
              Через неделю я подошла к Гражине Рынио после мессы и сказала, что если таким образом она взяла мои записки потому, что я отдала их без пожертвования, то вот деньги. И положила деньги на спинку скамейки перед ней. Если, это было по какой-то другой причине, то я ей желаю, чтобы к её родным отнеслись так, как она отнеслась к моим Усопшим Родным. В ответ она повысила голос и сказала, что меня не возьмут в католики! До того я говорила при ней на одном из чаепитий, что свой переход в католицизм хочу оформить в День Памяти моей Бабушки. Она очень громко мне сказала при людях, что у них католический приход и они - католики - так не разговаривают, цитирую: "Как вы там у себя привыкли!". По её мнению,  нет никакого толку от того, что я каждое воскресенье хожу на мессу, если я так себя веду.  И она, как староста прихода, будет говорить с настоятелем костёла о том, чтобы он не принял меня в общину прихода! Если мне что-то не нравится, то - широкий жест её руки на дверь костёла. Я ответила, что если они так относятся к Усопшим, то я в такие католики переходить сама первая не хочу!

             Когда я разговаривала об этом с настоятелем костёла о. Алехандро Корбахо, я не стала говорить вслух об истинной причине произошедшего, а только лишь констатировала факты, бывшие 2 ноября 2022. Гражина Рынио мне и в переносном и в буквальном смысле слова рукой показала на дверь. Настоятель о. Алехандро сделал это спокойнее вежливо без надрыва.
              Из-за трусости, глупости и хамства одного человека, меня просто выставили "вон", предварительно постаравшись дополнительно, вслед за этим человеком, унизить память моих Усопших Родных. За, что? Кто-нибудь вообще понимает всю чудовищность произошедшего? За что меня выгнали из костёла в преддверии очередного приезда епископа по Северо-Западу Дубинина Н.Г., спровоцировав на скандал вызывающим пренебрежением в отношении моих Усопших Родных?
             
              Я надеялась, что ситуация разрешится вмешательством в неё Ватикана или доброй воли Дубинина. Вдруг человек в процессе рефлексии осознал, что погорячился? Когда благодаря невмешательству Ватикана и далеко не доброй воле гражданина Дубинина она не только не разрешилась, но усугубилась, я написала на мобильный телефон Дубинина, который он дал мне по всей видимости под влиянием моих ссылок на авторитет бывшего сенатора Франца Адамовича Клинцевича, СМС:
             
              понедельник, 21 ноября 2022 г.

              "В июне 2021 г. в Мурманске вы назвали БУТАФОРИЕЙ мою деят-ть по защите Католического кладбища в Смоленске. Нет, бутафория, это когда напыщенного мальчика, который ничего не решает, наряжают в одежду епископа и отправляют в гастроли по городам, а он при этом ещё хамит и оскорбляет чувства верующих. С взаимной откровенностью".               
               


Рецензии