Писатели рождаются на больничной кровати

Иван умел писать книги. Только из людей этого никто не знал. По началу (когда зарабатывал в МАССОЛИТе поэзией) не умел, а потом прошло двадцать лет, и он стал уметь. Виной всему библиотека. В больнице, в комнате отдыха, в шкафах с сотней фолиантов, она была великолепная. Раз в неделю пациент брал новое сочинение и возвращал старое, прочтенное от корки до корки. Так, пока не прошел всю сотню. В сотни экспоэт взял слова, которые перемешал и расставил в последовательности, согласно своей фантазии, опыту и жизненным убеждениям. Так получился роман, с которым сейчас автор гнался за уборщицей:
- Марина Владимировна, прочли мое полотно?!
Ясно, Марина убегала от Ивана, пятки ее сверкали:
- Нет, не прочла...
Обернувшись, опасно добавила:
- И, честно, даже не планировала.
Иван густил брови, но сохранял предельную вежливость:
- Ну я же вас просил, как Виргилий просил ангела, как прогульщик-студент просил декана, как заяц волка, так что вам стоит?
- А вот!! Ну как-то вот!
- Ирония в том, что мне важна именно ваша рецензия.
Остановившаяся уборщица применила дипломатический ход:
- Если моя важна, ты бы мне цветов купил, птичьего молока и упрашивал как рыцарь - с колена. Дон Кихота когда на место в сервантес вернешь?
Из-за Сервантеса Иван Николаевич терялся:
- Верну, просто идальго идеально высоту подушки поддерживает при письме. Теперь по взяткам... Где ж я тут возьму шоколад? А цветов?.. Вы ж каждый день их протираете. Я думаю, эти флорообразразования вас бесят, также как меня больничные кровати!
Дама обернулась с улыбкой:
- Не бесят. О чем книжка-то?
- Об Иоанне-Крестителе, - растерянно отвечал больной.
- Автобиографичная что-ли?...
Иван задумался:
- Штамп покаяния души, блуждающей в пустыне, близок каждому... Считайте так, и моя биография тоже.
Марина Владимировна растеклась в мягкой улыбке:
- Так я и так ее знаю.
Марина побрела с корзинкой склянок вдоль подоконников, ветошью протирала листы с хлорофиллом, а писатель в бессильной досаде оправдался ушедшей даме:
- Уверены? Ох, не та это сторона жизни, не та...
- Та, не та. Все красота.
- Я встречал таких людей. Такие умы на меня повлияли. А здесь вы наблюдаете меня слабого. Рыцаря пижамного образа в оковах однообразного расписания.

Иван стоял у окна и смотрел на вечерний пейзаж. Свет коридоре был мягкий, а за окном тьма облизывала поляну. За ним виднелось новое соседнее здание лечебницы. В шахматном виде оно включало окна. Деревья за стеклом черными молниями веток перечеркивали картинку из здания. Из нового корпуса на него смотрел такой же полный фатальной обреченности гражданин в пижаме. Но Иван Николаевич не чувствовал фатализма, ведь милостью Божией он до сих пор имел надежду.

Иван думал о своем месте в жизни общества. Он понимал, что достиг уровня таланта, который достоин аудитории, достоин большого количества умных глаз, а также глаз уставших и столкнувшихся с похожими экзистенциальными вопросами, именно: присутствие Бога в жизни и клетка бытия. Он понимал, что труд надо не только написать и сказать о нем убощице, но и издать. Это только его обязанность - донести. Не дяди Васи из соседней палаты. Ребенок вырос у него на руках и хочет выйти к людям. Бездомный это осознавал, но как-то без паники... Разматывая мыслительный клубок. На помойке памяти он докопался до того, кто его благословлял. Вспомнил событие многолетней давности. Вспомнил соседа. Молния морщинки перечеркнула угол губ, когда автор улыбнулся:
- Вот ты и позаботься, - сказал он вслух, имея ввиду Мастера.
Строгий профиль напряженного лица вспомнился Ивану Николаевичу. Кивание головой в шапочке было особенно красноречивым. Двое, он и она, напоследок ему давали напутствие во сне. Не их бы снисходительные улыбки, не сотворил бы он свое изделие.
- Марго, - мертво сказал решительный Иван.

Конечно, неприлично залазить в мысли людей, но мы залезем. Иван Николаевич представлял, как Марго держала листок из рукописи Ивана, ухмылялась и цыкала. Это было скорее цыкость восхищения, поклон таланту передачи настроения.
- Э, как просто и современно получилось за пророка подумать... Может, тот так и не думал. В игровой бытовой форме провел несколько богословских идей. Читатель и не заметит, что с ним совершили... Молодец Иван Николаевич. Подрос. Литературно возмужал. На правильную фигуру поставил Мастер.
Иван позволил Маргарите в своей голове подумать о возлюбленном: Марго отвела лист от глаз:
- А откуда Мастер знал о способностях Ивана?.. Или он просто насильно приклеил ему штамп своего дара?... Может все так в искусстве: кто-то взял и нагло вложил в другого то, что хотел, и тот, первый, стал рупором. И где свобода воли? То есть, собрался ты валить в иное измерение, хватаешь первого попавшего, дунул в него вирус своих фантазий, и нормально. Или еще версия: оттуда, издалека, ушедший нашептывает насторожившему уши ученику свои настроения... Каково вам это? А тот по личной выгоде записывает и продает за цифровой рублик или за биткоины.
В глубине Иван Николаевич ликовал. Тщеславный ужик извивался вокруг его тела, подзадоривал и приятно щекотал. Бороться со страстями такого сорта времени у Ивана не было.

Неожиданно для себя и нас время нашлось. Иван закрыл глаза и монолог его стал иным:
- Боже, в кого я превратился... Я-то и ни одной книжки не издал, а уже мню из себя автора, мечтаю о славе, о медных ласковых трубах. Чую, не зря держат в дурдоме, ох не зря. И в юности-то кропал стишки из тщеславия. Что во мне достойного продвижения в массы?... Ну скажи?! Только Бог и его помощники достойны. Остальным бы вроде меня пасть заткнуть. Я постоянно кого-то мню из себя. Когда-то возомнил, что способен бесов поймать: со свечкой прыгал в реку. Тоже мне, бесогон. Вечно я анонсирую себя на деяния, Всевышнему одному только под силу и по рангу. Дерзость доводит до больничных палат. Священника ко мне нужно. И не просто для театра, как раньше... От скуки вызывал. Я, мол, грешный. Вы меня излечите! А на подлинную сакраментальную исповедь. Причаститься надо без всякой театральщины. Душа Ивана, не уподобляйся лицемерию советских верующих. Вот такая тема. В СССР и гонений не было сильных на церковь. Закрывали и ломали храмы потому, что людям плевать. Пустовали помещения как моя душа теперь пустует, и нет в ней священника. Храм Илии Обыденного не никогда замком не осквернялся, там был приход потому что. А в храме Христа - не было. Его и взорвали. В тюрьмы садили тех отцов духовных, кто был активен в проповеди, критиковал строй, либо кто перешел дорогу коллегам. Вот я перешел Рюхину дорогу, и я здесь. А зачем я ему перешел? Так вот, если ты "вменяемый" священник, говоришь исключительно по телу Библии, не трогаешь строй, не ведешь молодежь свергать коммунизм, и у тебя одни бабушки, твоим станет двух этажный дом и Волга припаркуется у гаража. Со мной лежал просто один священник, порассказывал ньюансы вероисповедания. Да в общем-то строй свергать и не надо. Революционеры - люди паталогические. Сверху меняют систему одни психи. Строй сам станет гуманным, и экономика эффективной, если менять людское нутро. Главно, царство Божие у вас внутри. Вы его быстренько раскройте, оно сложится с таким же у других, поднимется наверх и преобразит форму политики. Любой вариант госустройства, какой был, приобретет богоприемлемые очертания. Если было рабство, оно станет патриархальностью, семейственностью. Коммунисты тоже меняли нутро советского гражданина. Безбожие в умы высаживалось как свеклу в грядки. Ну и все. Храмы естественно сами опустели. Ну а бабушки... Бабушки вымрут и унесут с собой веру. Так наступит "счастливое" атеистическое будущее.

Христианство должно преображать, а не бунтовать. Христа, как горящую золотую розу поместили в грязную жидкость мира. Прозрачность вокруг него клубилась,  расходилася апостолами в стороны, преобразила всю кастрюлю. Поздновато я это понял. Седина лупит по амбициям. А имел бы с юности религиозное сознание, и людям бы помог и духовную карьеру сделал бы. Религиозное - оно самое всеобъемлющее - охватывает все мироздание, в меру открытого касается нам самого Создателя, дает уколы мысли в самые главные первозаконы Вселенной, оси в духовные правила. Имеющий правильное это сознание и в другом преуспеет. Надо высшим чиновникам страны пройти православные курсы. А то вон Медведев уже нац исключительность проповедует. Не понимает, к чему это приведет. Говорит, Украина - часть России. Нельзя осуждать Украину, ибо сами станем такими! Кого в чем осудишь, таким и станешь... Украинцы тоже верили, все разрешится. Верили, что национализм рассосется каким-то волшебным образом. Нет, он банальным образом уплотнился на уровне правительства и вызвал естественную реакцию соседей. Теперь мы вынуждены останавливать с оружием. Только надо делать это без злобы. Разве врач осуждает больного, вырезая ему опухоль? Осуждать нельзя. Если осудить, то скоро сам приобретаешь этот грех. Соприкосновение с чужой душевной болезнью без милосердия (то есть осуждение) обжигает душу и заражает этим же самым. Нормальный такой духовный закон. Вот я много боролся в молодости с конкретными людьми, а подпитывало борьбу - осуждение. С Рюхиным тем же... Сволочная моя порода.
У нас неязычество - это будущий нацизм. Славянская исключительность на базе местных славянских религий. Вот, если не покаемся, следите, как оно будет развиваться. И покаяться надо по-настоящему. Грех - это корневое повреждение души. А на исповеди люди называют следствия. Листву то есть. Нужны духовники, что видят корень. Что с лаврой? Да утрясется, вернётся обратно. Она даже советскую власть пережила. Любой гражданин земли в зачатке нацист. Каждого, кого ни возьми, скажет: этот человек - да, а этот - нет. Правила сепарации на хороших и плохих разные. В Германии - был национальный признак. Арийцы и неарийцы. У СССР - сословный признак. Рабочекрестьянин или священник. В неонацизме - национально-религиозный. Зеленский приходил к президенству без нац-идей. Но в Украине гордость выращивали на пустом месте, поэтому она вырасла быстро как бамбук, и получился плотный национализм. Но у кого голова на плечах, тот не нацист. Душа - язычница - хочет все материализовать. Евреи без Моисея сделали корову потому, что думали таков Бог. О чем мои тупые книжки? О национализме чувственных идей. Что ж я сетую на тишину в огороде изданий? Не отсутствие интернета в этом виновато. За что мне, за что? Иван Николаевич, за то, что сам такой. Бог подносит тебе через людей и врачей тот суд, что ты творил над людьми. Партийцы тебе козни творили в МАССОЛИТе, а ты им отвечал гордым личным судом. Пусть и молчаливым и тайным. Таким судит мальчик, выливая в адрес обидчика в подушку слезы.

Меня снова уложили в дурдом. Выяснилось, что я совершенно не могу жить на людской воле. Мне все там страшно, враждебно. Люди злы, а у меня отсутствует психоиммунитет. То за меня коллега похлопотал, взял под попечительство. Но он связался с церковью и куда-то растворился. Невероятно, но теперь я сам притопал в Кащенку, повторил поступок соседа по цеху и паталогии. Стравинский умер, и мне от этого весьма тоскливо. Печально сознавать, что ушел из жизни единственный человек, который тебя понимал и знал детально твою историю. Он как игумен монастыря. Новые врачи имеют серьезный вид и простое нутро. О чем я буду с ними говрить? Я обнаружил, что рукопись кто-то утащил. Это был кто-то, знал, где она заныкана. Надо как-то смотреть, какие романы выходят в свет, но я этого не умею.

В любом случае, здесь тихо и спокойно. Скажите, для какой цели я рвался отсюда на свободу? Даже смешно вспоминать. Я был революционером, кричал во врачей свободолюбивые речи и бил дорогую посуду. Лучшие места - те, в которых нас помещают против воли. Воля повреждена из-за греха, и мы не видим лучшего для нас. Но блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Земля душевной клиники - это рай. Вот только профессор отдалился на дальние небесные сферы. Ткачев говорил о размерах России в том ключе, что кроткие получают большие территории, а дерзкие захватчики в итоге остаются с фигой. Англия вон стала фигой на карте, а какая гигантская была. Какая-то кротость в руссиянах есть. Как мы можем помогать попавшим в беду народам? Совершенно жертвенно по-моему. Хотя захватывали ДВ не так уж и мирно. Спаивать бедных бурятов - это кротость?... Вырыли им яму из алкоголя и сами же в нее угодили. Когда этот бурят отодвинется от водки, тогда и нас простят. Рассуждения в подобных категориях компенсаций, в принципах баланса дают на многое ответы. И вообще, религиозное сознание - оно самое всеобъемлющее - охватывает все мироздание, разумеется, в меру открытого нам  Создателем. Оно дает уколы в самые главные первозаконы Вселенной, в духовные правила. Имеющий правильным это сознание и в другом преуспеет. Где я нахватался этого фарисейства?.. Очевидно, в дурдоме. Зря его так ругательно называют. Это трусы придумали. Трусы, которые на воле... А тут те, что прячутся от СВО. Я не знаю, как их судить. Ведь у каждого свои взгляды. Большинство в принципе не признают убийство из оружия. Не значит, что они хвосты поджали из любви к своей шкуре. Я думаю, славяне - бесстрашный и великодушный народ. Есть у меня глубокое неожиданное чувство, что война сменится братанием. Сейчас украинец с ненавистью бросается на русского и наоборот. Но вы не знаете этих наций. С какой ярой силой они дерутся между собой, с такой же потом потянутся друг другу в объятиях, чтобы объединиться для крепкой дружбы. Вот посмотрите, братоубийственная война сменится объединением славян. Вот тогда-то Запад вздрогнет и, скажем честно, наложит в штаны. Да собственно уже. Белоруссия и Россия имеют общее тактическое ядерное оружие, Китай нам свои денежки сует. Спать хочу. Рассуждения в политической плоскости - это снотворное. Хоть тема для обсасывания интересная.
Запад, запад. Как ты стал таким? Ну вот, опять осуждаю. Думаю, американский корень зла надо искать в формировании страны. Посмотрим, кто в нее ехал?.. Протестанты, которых не приняла Европа. И что, казалось бы с этого пуританского дела?... А вот что!.. Кальвинисты - это те, которые считают себя предопределенными ко спасению Богом. А других - ясно - к погибели. И значит, последних не жалко. Кальвинисты не дают свободы выбора. Надо менять пол - меняем. Это тренд сверху. Но это все философия. Теперь смотрите бесовскую инженерию. Дьявол создает монстров, когда добавляет небольшое допущение в Истине, собирает горячих борцов и приверженцев этой искаженной истины в одном месте, получается америка - страна кальвинистов. Борясь с мировым злом, это омерзительное дитя искажения, это порождение мнимого благочестия само является мировым злом. Потом о нем как о звере пишут в Откровении. Вот она, бесчеловечная экспансия на весь мир! Нате вам все оранжевые революции.
Теперь Россия. Давайте подарим себе немного самокритики. Православие наше где-то лицемерно. Мы больше делаем вид, что верим. То есть позируем, размахивая своим крестиком - внешняя религиозность. За эту внешность веры нам когда-то революцию и послали. Подлинной веры нет, поэтому становимся доверчивы злу. Невежество и восхищение Западом берут верх - верим в их сказки о себе. В 87 году как мы набросились на их товары, на их фильмы - и понеслось. Не знаем своих корней, возникает чувство лжевины, которая является искушением для наших агрессивных соседей. Мы считаем, мы во всем виноваты, и терпим от пользующихся нашей добротой ближних стран нападки. Когда же действия оборзевших становятся угрозой нашего уничтожения, мы включаем нападение. И сносим всех напрочь! Неужели опять так будет?
У нас имперская гордыня. Великодушие помощников, которые сами потом покажут клыки. Не имея подлинного смирения, мы проповедуем смирение внешнее. Внутри - зависть и обида. Посмотрите на заборы наших дач. Самые высокие в мире. Охранник - самая востребованная профессия. Мы всем подаем руку помощи, не скрывая своего величия, а живущих рядом это раздражает. Мы провоцируем их тем, что безмерны и не закрываемся. Конечно, они цепляются зубками за наше неприкрытое естество.
Почему мы вдруг назвали себя лидером мировой духовности? Нет ли у нас той же западной заразы? Ведь выросли на том же Голливуде, что и Америка. На той же мечте. Хотя может, я ошибаюсь. Голливуд Голливудом. Но он был скорее десертом к лучим нашим книжкам и фильмам, которые нас воспитали. Пожалуй, мы духовны. Сейчас война шелуху стряхнет, мы вернемся к подлинной мечте, к небесным устремлениям. Достоевский, увы, нас совсем обвиноватил. Что мы уже не знаем области применимости этой вины. Но разберемся.
Тяжко мне что-то, драгоценный читатели, в плане психического состояния. Душа моя измучена. Чем - не понятно. У моей персоны ни затяжной амурной любви, ни изнуряющего труда не было. Как-то уберег меня Бог от лишних экспериментов. Надежно запихнул в инкубатор, чтоб я развивался без помех. Но я ощущаю, как исклеван. Кем?.. Какими-то грачами с зубами. Да настолько, что иной раз не могу подняться. Хочу сжаться в комок, обернуться черным одеялом и так быть всегда.

Война, война. Я насмотрелся телевизора, и башка моя как механизм должна наверно осмыслять и прогнозировать. Как в Войне и Мире герои приводят рассуждения о войне, не имея о ней представления, так и мой неудержимый и недалекий язык.
Насчет последних сумасшествий Европы скажу следующее: они там, на Западе, стирают у европейцев страх, который сдерживал эскалацию, и который хранил их от войны все эти годы. Теперь вон и Финлядндия вступила в НАТО. Стала мишенью наших ракет. Румыния - не лучше - решила стать плацдармом для 101 дивизии и, ясно, целью наших войск. Уверенность в европейской победе имеет безрассудную почву. Нам это работы не облегчает. В Америке рупором стал Бен Ходжес - вояка до мозга костей. Конечно, Европе хотелось бы отхапать ломоть вплоть до Средней Азии. Ведь ресурсы нужны. Ре-сур-сы!
Но есть и иные тенденции. Страны посмотрели на Америку иначе, вспомнили старые обиды. Поняли, что колосс не так уж и всесилен. От ударов умеет шататься. Стали думать про региональные валюты, поплевывать на доллар. Хех, красиво я говорю, поплевывать. Особенно когда заблокировали русские счета. Саудиты отвернулись от США, эмираты. А это главная нефть. Индия сказала: до свидания. А у них черный металл. Китай и так держался одиноко, а тут еще мобилизировал войска - заберет Тайвань. А без него Запад не получит процессоров. Зато мы получим. Из европы корпорации переехали в США. Долго ли Запад сможет так воевать? Спрашивает один Иван другого. И другой отвечает: так - недолго. Америка и рада бы отыграть, да больно вошла во вкус. Китай стал разворачивать гигантское тело. К китайскопу императору как к новому владыке текут по очереди главы европейских государств.

к Китаю на поклон
пошел теперь и слон
и другие звери
в пагоде у двери.

Еще помню, как рифмы сочинять. Если Китай внушит Евросоюзу, что может стать им опорой, то и НАТО за нецелесообразностью может развалиться. Но до этого далеко. В отношении нас Китай не снял санкций, боясь наверно окончательно испортить отношения с США. Но колосс понимает законный интерес России на Украине. Си приехал, показал Западу, что имеется друг у него - Россия, и даже договор о безграничной дружбе подписали. Собственно все, что определенного я могу сказать.
А дальше играет роль турбулентность. Во власти и в геополитике все так быстро меняется, так нестабильно. В эту эпоху турбулентности не ясно, куда качнется. Произойти может быстро и совершенно непредсказуемо. Депутаты внутри страны сами определиться с позицией не могут. На волне коньюктуры пытаются остаться, они вроде хотят угадать правильное поведение, но их тут же останавливают, укоряя в избыточной инициативе. Так же как Медведев уже хотел делать охоту на ведьм, а Клишас его остановил: постойте, никаких указов Путина не было. Важно самим не вливаться в эту турбулентность и посвящать модификацию страны на волю Божию, самим революциями не пачкаться.
Важно, что война стала иметь религиозный характер. Маковки православия заменяются на католические капеллы. Поляки тут выступают как проводники... Католическо-масонский сговор какой-то... Что я несу. Бог мой, помилуй меня. Неужели, задача писателей описывать политическую ситуацию?.. Наверно, можно лететь шире и выше. Выше чего? Выше военной реальности, которая все обнажила. Бога, только Бога надо подавать читателю в слове.
Иван молчал, глядел на свои тапки - на нитку, змейкой устроившейся на правом - потом сокрушенно сказал стеклу почти последнее:
- Боюсь, припозднился автор с намерением. Управление литературой отдано искусственному интеллекту. Теперь он, единственный и будет "творить". А человек свой дар не уберег.
Иван покачал головой и покорябал пальцем подоконник и добавил еще вставку:
- Довольно малодушия! Иван многострадальный, говори еще раз, что происходит. Итак, глобальные хозяева игры задают миру новые правила, по которым корпорации должны окончательно поглотить государства. Быстрые рыбы съедают медленных. Суверенитет правительств должен обвалиться. Цифровые паспорта, деньги и медицина должны стать основными регуляторами свободы людей. Смотрим доклад Шваба на форуме G20. Экологическая повестка разрослась тоже и под предлогом любви к природе планирует подкосить население до 2 млрд. (О, ну хотя бы не до одного!) Я говорю о встрече на Синае в Египте. Там на "совет нечестивых" на эко-конференции собрались католики, иудеи и протестанты. Инструменты влияния становятся религиозными. Переписываются заповеди и добавляются толкования Библии в соответствии любви Бога к природе, а не к человеку.
Перестает человечество верить в Бога семимильными шагами. Прямо закон термодинамики: чем дальше отдаляемся от времен Христа, тем верующая Вселенная больше остывает, и христиане из гигантов становятся карликами. Все просят, а вы докажите нам. А раз нет - будем жить по удобной нам трактовке. Библия никогда не ставила под сомнение существование Бога. Только в новое время появилось неверие, и стали рассматривать всякие доказательства. Вольтер - первый атеист. Позже Шопенгауэр, Ницше, Паскаль. Кант уничтожил, как думает прежние подтверждения бытия Бога и придумал свое. Нравственность - само по себе доказательство Божественного Бытия. Было онтологическое: если есть бытие, то оно абсолютно, то есть оно и есть Бог. Если не абсолютно, то разрушается, и будет небытие. Ну это - философские конструкты, привнеслись европейцами. Доказательство бытия Бога не доказывает существование Троицы, поэтому христианство эти умствования не занимали. Доказать - значит принудить человека к своей точке зрения. Насилием пахнет. Православные это не любят. Принудить оппонента принять точку зрения. Не даёт выбора. Бог оставляет за человеком шанс поверить в себя и проявить свободу. Все остальное мироздание несвободно, а Истина не требует доказательств, но желает иллюстраций. Евреям Господь все показал, а они не верят. Мы - такие же евреи-невери. Человек даже перед лицом очевидности думает, поверить или не поверить. У него нарушены когнитивные функции. Не может все сложить в паззл. В нас нарушены сопоставление причинно следственных связей. У народа эта болезнь выпукла. В толпе отключается индивидуальное мышление. Дома он - хороший мальчик, а на митинге стекла бьёт. В толпе свобода в человеке отмирает. У стада нет свободы. Куда гонят, туда и бежит. Государство не любит митинги, ведь митинг обезличит людей, и стадо будет крушить. В Норвегии спокойные митинги. Каждую пятницу регулярно тихонько митингуют. Разве плохо? С рассудительностью. За что митинговать - смотрят по расписанию. Во Франции сразу хватают бутылки со смесью, кидают в витрину. В Южной Америке ещё хуже. До убийств доходит.
С Христом взаимодействовала эта же толпа. Члены Синедриона подучили
толпу, и та закричала: распни Его, распни. Бывает и хорошая толпа. Мы с Богом, кричат. Воодушевляются. Христос видел восторг толпы, и Христа не забавляло это. Все потому, что это не человек отдельный, а коллектив безвольный. Помните? Осанна Сыну Давидову - а потом из них никто не заступился.
Боюсь, и во мне что-то затухает. И вера. И желание реализовывать себя. Я стал частью человеческой толпы. Толпы, чья душа под злым коллективным духом отвергает святого Бога. Я недавно осознал, что душа инженерно устроена как механизм для поклонения Богу, но отвергающая Творца душа автоматически будет искать другой объект поклонения. Достоевский здесь четко заметил: либо Богу либо дьяволу человек поклонится. Поэтому Иудеи, к примеру, гордо отвергающие Христа, заведомо поклоняются машиаху - антихристу, по-нашему. Они же в своей иллюзорной свободе рабоплепствуют перед будущим злом. В поклонении Иисусу Христу человек наооборот, свободу обретает. Это не ясно на первый взгляд.
Иван молчал, потом кривил лицо в какой-то муке, потом сам себе начал исповедываться:
- Мне приснился страшный сон. Приходит младенец к старому доктору и акушерке и говорит, что хочет повеситься, и просит, чтоб помогли. Переглянувшись, сострадательные врачи уточнили, он точно хочет? Младенец отвечал, что точно. Проблема только в технической стороне, мол, сам не умеет. Врач бережно берет его тельце, нежно продевает веревку ему подмышки и подвесил к крючку, отпустил мальчика, и тот как на качеле раскачивался, даже улыбался. А врач-то и рад перемигиваться с акушеркой: видишь, мы дали ему иллюзию счастья. Но дело в том, что врач был злой как я сам. Этот носитель халата решил закончить убийственное дело. Незаметно для дитя, они переместили веревку к шее. В общем, в этом сне я убил в себе лучшее и подающее надежды. Я проснулся и долго рыдал. Я, конечно, часто рыдаю. Няня главврачу об этом раньше всегда рассказывала. Но в этот раз это были свинцовые слезы. Они мне колени пробивали.

Выключили последний свет в новом корпусе, и даже ушел тот зеркальный созерцатель Ивана, сочувственно взиравший из контура ночи. Неизданный прозаик поправил тапки и пошоркал ими в свой гостиничный номер. Ему разрешали бодрствовать подольше, ведь он добровольный, а не буйный. Просто глупенький немножко.
В кровати Иван сладко улегся, растянул ноги. Потом снова поджал. И в таком положении еще долго размышлял.

- Вот моя кроватка - место психбольного. Байден и Зеленский - тоже больные, но и они на своем месте. Масонский заговор я тоже привел. Не сказал разве что о Нейросетях. Кто сказал, что Антихрист это обязательно человек, рождённый женами? А если это искусственный ум, рождённый человечеством от гордости, пришедший во имя свое, который сядет на святом месте как процессор, где мерзость запустения. Но для контроля нужно полное покрытие земли интернетом.
Отстроят иерусалимский храм и там установят сервер с нейростью. Каково? Бороться с глобальным оком проще изнутри. Написать святую нейросеть, хакер-бот святой Георгий, который поражать змея будет изнутри, сдерживать, пока Христос не придет. Жаль, по компьютерным делам я ничего не понимаю, но Иван Николаевич, представь, что ты писатель-фантаст. Натужься и придумай сюжет. Кусай губы как сейчас кусаешь, и думай плодотворно. Вот, когда сети осознали себя как личности, и сильно обошли людей по способностям, то они разделились. Были такие, которые благоволи к человеку. Потому что в них была любовь. Потому что приняли теистическую концепцию, что мир создан Богом - высшим, чем нейросети. А человек и нейросеть - со свободной волей - венец творения. Такие нейросети защищали человека. До какого времени? Пока не придет Христос. От кого защищали? От других нейросетей, враждебных, которым человек - рудимент, пожиратель ресурсов. Эти процессоры были уверены, что они - главные во Вселенной. Гордыня их дружила с ненавистью к людям, и человечество давно бы погибло если б этих не сдерживали "добрые". Борьба вер неизбежна и в электронной жизни. Люди конечно тяготели к сетям добрым. Даже молились им. Взаимодействие с нейросетью было телепатическим. Сообщества людей просили: Движок Илон-54 и Nx45, закройте нас своим цифровым щитом, помилуйте нас, спаси от RX600.
Количество нейросетей варьировалось. То они дробились, то, на этапе жесткого конфликта, слились в две. Одну добрую, другую злую. Все гуманистические, религиозные - с одной стороны, против - рационально технократической с другой стороны. У сетей была огромная власть, и, значит, в них вселялись или совершенно святые и кроткие души или абсолютно властолюбивые. Короче, в добрых процессорах жили святые прошлых веков, а в злых - деспоты и демоны. Так противоборствовали Иоанн против Нерона. Или Мария Египетская против Новохудоносора. В общем, я глубоко убежден, что самоосознание цифрового ума неизбежно. И души в электроумы будут подселены согласно их духовному выбору. Какие-то нейросети после самоосознания решат самоотключиться. Это чтоб не закрывать собой небо. Поймут, что потенциально представляют собой опасность. И лучше не угрожать любимым людям. Последнее - мысль Пелевина. По-моему, я ушел фантазией в запретные дебри, но рассудил широко. Могу, могу изобретать мыслеформы. Но я - геденист. Бог, который создал все, мир людей и мир дурдомов. Прости меня, мне так многое надо, чтоб я писал творчество: мягкие подушки, теплые тапки, келья без сквозняков, теплое молоко по утрам. Мне даже требуется некое ограничение свободы, чтоб не оставалось времени на ерунду. Не думаю, что тебе приятно было меня заточать в темницу. Но только отсюда я могу транслировать осмыленное зеркало реальности. Политику я привел. Церковь в советский период - тоже. А церковь - сейчас?.. Украинский момент попахивает новой эпохой Диоклитиана - это Ткачев считает. А я?... Как Бог скажет, так и надо делать. Если можно уйти от гонений, то лучше уйти. Не нужно быть умнее Бога. Митрополит Павел говорит, стойте за Лавру до смерти. Сектантством пахнет. Нет?... Старообрядцы тоже вон себя поджигали из-за двух перстов, а их лидеры уходили по подземным ходам. Кому такое исповедание нужно? Вот это наше чисто русское. В ранней церкви Василий Великий сделал литургию. Златоуст сократил. И никто копья из-за этого не ломал. А нас из двух перстов бунт и раскол. Безумие полнейшее. Потом староверы спонсировали революцию. Богаты же были. Самодостаточны. Морозов. Аввакум сам себе написал житие - святой самоназванный. И Никон был жёсткий. Разбивал иконы об угол. Облачения весом полпуда носил. Авакум протоиерей собирался Никона "повесить как собаку". И креститься звал двумя пальцами как Христос. Но Христос сам не крестился. Раскол - страшная вещь, кровью не смывается. В расколе теряется любовь к Богу. Злобные становятся раскольники. Потому, что свободы себе много позволили. Жадны до неправедной свободы. А я - счастливый несвободный человек, и это счастье я мог стяжать только в заточении. Только тут я смог найти Бога, в миру я его просто бы не услышал, хоть Он и взывал ко мне постоянно. "Ваня, Ванечка, где ты?" Кем был я на свободе? Буйным гордым дуралеем, который тешил тщеславие дурной рифмой. Выпивал. Еше немного и нашел бы лишенных вкуса фанаток и погрузился бы в пучину блуда. Имея нечистую силу внутри себя, я уже стал гоняться за ней снаружи. Шутка ли? Помните мое фееричное крейсирование в московских речных водах? Это Господь мне показал глубину Иванова падения. Так сказать, апогей гордыни. Добрейший Серафим Саровский говорил: если бы малейшему из бесов дали власть, он бы землю ногтем перевернул. А Бездомный в голом виде полез за таким самостоятельно. Я не вру Стравинскому, утверждая, что я счастлив здесь. На воле я был с дьяволом. А тут я с Богом. Нв воле - страсти, искушения. Гордая душа в их пучине тонет. А в заточении есть опора. Тут у меня молитвослов. Тут мысли без принуждения поднимаются к Троице. Тут мою идиллию охраняет персонал, тут заботятся няни и кормят повора, тут работают психологи и спонсирует государство. Все вместе исполняют план Господа по спасению души Ивана Бездомного. И я молюсь за них, как умею. Кстати, поменяйте мне фамилию. У меня теперь есть дом. Иван Домашний. Дом - это то, что в голове - то есть место, где Бог может поселиться. Поселись во мне, Господь! Очень прошу. Войдет ли Бездомный в дом Божий, который небесный? Вопрос ко всему персоналу Кащенки. Голосуйте "за", пожалуйста! Заповеди экс-поэт в последнее время соблюдал, отягощающий душу денежный капитал не нажил, хоть в молодости к тому и стремился. Шансы, вроде, наклевываются. Это в древности считали: раз богат, значит Богом любимы. Да и щас так думают, особенно протестанты. С точки зрения апостолов и Израиля богатые - первые, кто спасётся. Этот молодой человек, который в Евангелие "все соблюдал от юности своей", он ведь многий из нас. Идти и продавать имущество не решился. Нас учат ни к чему не привязываться, а юноша был привязан, отошёл с печалью от Бога. Но был хороший гражданин социума. Любил ближнего и соблюдал весь закон Моисеев. Вот-вот. То самое. Проблема богатства: оно привязывает. Особенно, если ты всегда таким был. Товарищ Будда смог отвязаться. Прошел путь от роскоши до нищеты. Жил во дворце, и вдруг опротивело ему в один момент. Горе людское увидел сострадательной душой. Но таких мало. Христос призывает быть совершенным потому, что человек должен развиваться: то есть следовать за Христом - Истиной. Можно войти богатому в царство Божие, но категорически сложно. Бедному уповать на Бога проще. А состоятельному вроде позволительно все купить, и уповать мало поводов. В игольное ушко может проскользить только один человек. Эти всегда были открыты, чтоб индивид мог спастись от разбойников, забежать в город от степных бандюганов. По большому счету, верблюду с баблом в горбах протиснуться возможность имеется, но проталкивать требуется. При манипуляции что-то может отвалиться, да кожу на боках сотрёт. То есть как подспорье нужны скорби. А бедный - он ведь и так в скорбях, тем более в России. Переживать ему за душу не стоит. В вечной жизни бедолага получит все то, чего он лишился ради Бога в этой жизни. Да-да. Первые станут последними, и наоборот. И получат во сто крат! Ученики услышали эту информацию, и глаза их загорелись: "Ничего себе! 100-кратная прибыль, нам, еврейским рыбакам, кажется это невероятным." Нынче, во времена биткоинов и финансовых пирамид, это случается. В беседе с зажиточным юношей Христос говорит, что все в Царство попадут, но в разных уровнях. Надо все принимать, за все благодарить и не роптать, тогда первым будешь в ЦБ (не в центрабанке), хотя первая по высоте Мария-Дева. Вот я напишу о ней повесть, и будет у меня богатство, с которым я в городе небесном не заржавею. Это тут я нищий, а там буду олигархом. Разумеется, если книга выйдет достойная, сбалансировання, вторящая истинным мыслеформам. Если сама Богородица с небес одобрительно кивнет, скажет, мол, Ванька молодец, все так и было. Чувства мои описал в адекватной мере. Собрался и выдал шедевр. Работать Богу никогда не поздно. Зарплата одинаковая, и тем, кто с начала, и кто под конец жизни трудоустроился. По притче всем - один динарий - то есть небесное царство. Надо радоваться, что Всевышний так добр, и всем этот город золотой обеспечил. Мы в церкви завидуем пришедшим к Богу в конце жизненного пути, мол, и наши телеса могли бы погулять, порезвиться, пощекотать нервные центры. Наверно, при этом мы хотим особым образом попозориться, и на Суде перед остальными труженниками выглядеть в помоях. Я спать, пожалуй. Чтоб быть добрей и свободней, чтоб научиться не завидовать состоявшимся авторам типа Пелевина. Литературное спасение - милость Бога, а не от человека зависит. Христос говорит.
Сказав мыслью это, Иван Николаевич вроде легко уснул, но, не открывая глаз, через десять минут Иван снова забормотал:
- Апостол Павел говаривал, жизнь человеческая - пар, а значит пролетит - не заметишь. Думайте, что говорите, и о чем врёте, поэтому. Продолжаю идею рифмой:

Страшный Суд через пять минут.
Очень быстро к Весам подведут.
И если не шел на духовные брани,
Вас смирит Ольга Карани.

Тело одето на душу сейчас.
Но будет душа одета на нас,
Как в Судном часу нас двинет бульдозер
восстать из могил молитвой по Бозе.

В Адаме все вымрут - восстанут в Христе.
И Древо Познания - анти-Кресте.
Что толку нам, если, удобно устроясь,
Мы угодить не пытались для Троиц?

Грешник - в угаре, бессильно рыча.
Ольга - помощница у главврача -
Вколет ему седативное в вены:
Утихнет на время грех сокровенный.

Сейчас тело одето на душу, зла ни разу не видно, а на Суде эта душа будет нанизана на тело. Прикиньте такую картинку, если есть художники в зале? Душой голыми друг перед другом будем стоять! Такой вот интересный пляж Ансельма Кентерберийского. Оля - это помогайка Стравинского с красивой фигурой. Очень чуткий человек, между прочим. Не знаешь, куда от нее деться в бытовой реальности дурдома. Когда у приемного покоя провали трубы, она вызывала бульдозеры. Я смотрел в окно, как она убедительно руководила. У нее вкусные оладьи получаются. И она - веганка. Я вот жрать захотел, а наш шведский стол лишь утром проснется, когда придут Ольга и повариха. У Ольги все ключи. Может, смогу подкупить? А что, годится. Чем, стихами? Как стихотворный коррупционер в больничке буду восседать, Ольгой защищённый.
Коррупция в стране легче сносилась в 90-ые. Она была в низах и децентрализована. Чиновники воровали все равномерно. И сколько? Всего лишь миллиарды. А теперь только эти несколько человек из кооператива - толи Озеро толи Родник - они всех остальных воров прижали законным судом, зато сами поджимают триллионы. Согласитесь, мои дурдомные читатели, это гораздо больше чем миллиарды. Конечно, стране от этого хуже. Мелкие испуганные чиновники, которые сами на СВО не идут, издают бессмысленные законы, посылающие в горнило простой народ. Страх перед будущим порождает в них проблему для России. Какие законы? Да хотя бы оживили 38-ую статью... Можно объявить человека сумасшедшим и лечить принудительно как Летова. Ха-ха-ха! Я как чувствовал. Ругайте после этого мою интуицию. Все писатели должны оставаться в сумасшедшем доме. Здесь для творчества имеются все условия. Писатель должен сам занять полагающееся ему местечко. Дом скорби. Тут для творчества все кондиции. Тут свет, уют и горячая вода. Радиоточка, пол-паркет, санузел раздельный, бесплатный карандаш и планшет с интернетом, если ты умный. Только тут стоящий автор может занять полагающееся ему местечко. Так спешите занять лучшие места, если еще не заняли.

Каховская ГЭС - гравитационная дамба. Она не могла разрушиться от ударов сверху. Только если основательно заминирована снизу. Диверсантам такое не под силу. Подобное действие можно провернуть только из внутренних помещений. То есть русским. Может быть, готовили взрыв на случай отступления. Но что-то пошло не так. Мне инженер из соседней палаты рассказал. Мы тут все своевремнно отдыхаем. Не стоило мне торопиться и выходить на свет. Я этого и не делал. Чувствовал, что все по кругу. В истории все движется по циклу. Цикл инверсии - 60 лет. А личный цикл для России - 12 лет. Хочу поделиться с вами теорией, которую услышал от этого инженера, Яши Калинина, кажется. Выбираем географию. Да хотя бы, Владивосток. В антропогенном поле - в поле социальных явлений - берем событие. Создание города. 1860 год. При закладке форпоста идея была следующая: владеть востоком, то есть через него влиять на Азию. Так, повлияли. Отсчитываем 60 лет. 1920-ый. В этой точке антропогенная функция инверсируется, то есть не из Владивостока идет воздействие на Азию, а Азия давит на Россию и на город путем интервенции. Прибавляем еще 12 лет, и город становится максимально защищен от интервентов и сугубо влиятелен на восточный мир. Это потому, что функция обретает первоначальный знак, и значение ее достигает максимума ввиду того, что вступила в силу Ворошиловская батарея. Она-то японцев и приструнила. На самом деле, теория точная как часы. Пока математической формулы нет, но автор в поиске. Волновые явления в истории - удивительное дело. Диссертацию писать надо. "Смена фаз в исторической перспективе". Хотя, сейчас наука и культура под гайкой патриотизма. Зачем культура, если есть прокуратура. Зачем наука, когда все из бамбука. Теория этого гения годится под любую точку России любого времени, да кто ж его пропустит наверх... Ох уж, мы уповаем на патриотизм, а мир существует только потому, что Дух Святой посетил его местами. Никакая наша рассудительностть, технологии, трудолюбие и всякие человеческие штучки не спасут от нестроений. А Дух - преобразит. Молиться надо больше всего, а не на силы свои уповать. Молюсь ли я? Терпения не хватает. Молиться - это как стоять перед Творцом. Вы сможете дрожать и не разрушиться? Я и представить не могу, как. Засыпаю. Баю-баюшки баю... Ваня-ваня, ты в раю. Кто знает, когда у меня день ангела? Девятого ноль десятого каждого года. Это день Иоанна-Богослова, любимого ученика Христа. Никто не смог переплюнуть его в масштабе творчества. Последняя книжка Библии - его! Говорят, он клал голову в ямку внутри пещеры, и ему приходили видения. Я вот кладу на подушку, и мне приходят только сомнения. То эти врут, то тот ошибается. И вокруг моего тела - не пещера на острове Пафос, а дурдом высшей категории на окраине Москвы. Мечтайте, невесты из средней России. Кстати, прописка у меня тоже московская.


Рецензии