Ностальгия - Семейные истории - Старый Мишка

         В антресоли, среди прочих игрушек, лежал он, Старый Мишка. Был он старый и по возрасту - 17 марта 2023 года ему исполнилось 46 лет, и по тому сроку, по которому редко, когда столько лет хранятся в доме какие-то игрушки. А коли он все еще жил в этом доме, значит он был кому-то очень дорог. Правда уже пару-тройку десятков лет он был  инвалидом: не было одного глаза, да и реветь по-игрушечному он давно не мог.
Но и одним глазом можно было прекрасно смотреть на окружающий мир. Его настоящая хозяйка Наташа давненько не брала его в руки, да и жила она очень далеко. Но Мишка ждал. Чего? Наверное какого-то чуда.
   
         И недавно одно из чудес произошло: он неожиданно  стал смотреть на мир двумя глазами: мама его хозяйки догадалась наконец-то подлечить  Мишку. Да заодно и причесать! «Совсем другое дело»,- подумал Мишка. - А хорошо быть игрушкой! Ведь настоящие бурые медведи живут всего 30 лет, а я могу жить и дальше, одаривая воспоминаниями своих хозяек».

         Мишка задумался. «Да, если вспомнить мои первые «шаги», то  они были обычными для всех мягких игрушек: от задумки конструктора,  воспроизведения до  магазина!» Магазин игрушек – самое привлекательное место для малышни. И тут уж как повезет, кому ты понравишься, так и сложится твоя дальнейшая судьба. Но и взрослые частенько захаживали сюда -  иногда им очень хотелось порадовать своих деток очередной игрушкой или по случаю дня рождения, или просто так- на радость всем.

          В тот день у Мишки совсем не было настроения: никто из пришедших не смотрел в его сторону, да и до закрытия магазина оставалось всего 15 минут. А за окном  была настоящая весна: журчали ручьи, звенела капель, слышался смех. И вдруг  в магазин вошли две женщины. Мишка прислушался и понял, что они пришли за подарком. Почему та женщина, которую звали Люсей, выбрала именно его, а не куклу, которую ей предлагала купить ее подруга, для Мишки так и осталось загадкой. Мишка не знал, что у этой женщины было тяжелое детство, и что игрушки были редкостью в ее большой семье. И если уж очень хотелось, то мастерили девочки игрушки  сами:  шили кукол  да и наряды на них.  И это у них хорошо получалось. И, конечно, Люся никогда не играла в мягкие игрушки.

          Черные глаза Мишки весело посмотрели на Люсю.  А Люся смотрела на него. Да он не мог говорить, так, чтобы люди его понимали. Оставалось только ждать. Люся взяла его в руки, погладила его шелковистый коричневый мех, повернула. И вдруг Мишка издал громкий звук, а женщины засмеялись. Чуть позже, уже завернутый в прозрачный целлофан, он горда восседал в руках той самой Люси.

         Старый Мишка улыбнулся: «Хм, я помню мою первую встречу с Наташенькой. Люся с радостью протянула меня внучке. Мы были с малышкой почти одного роста -  таким большим был я, такой маленькой была она.  И вдруг она меня повернула, и мне пришлось «зарычать». Тут наша, только начинающаяся дружба, и закончилась -  она испугалась и заплакала. Конечно, взрослые были виноваты в произошедшем, но дело было сделано. И на некоторое время я был спрятан. Но девочка росла и постепенно стала привыкать ко мне и уже сама меня крутила, чтобы я  «рычал». Потом меня стали заворачивать в пеленки, кормить манной кашей. Всё было как у обычной детской игрушки…»

          Мишка задумался: « Иногда игрушки становятся на столько дорогими, что никакими новинками их не заменить. Греет то самое чувство - чувство первой настоящей игрушки. Что там какие-то резиновые пищалки, да к тому же и брызгающие водой. Хотя, уже став мудрым, Мишка понимал, что каждому возрасту нужна своя игрушка. Интересно, мне уже 46, моей хозяйке на годок побольше. А ведь не решилась меня выбросить. Значит, есть во мне что-то. Интересно, что? Если сравнить с современными игрушками, уже не так и красив, можно сказать совсем не современен, абсолютно. И «звук» пропал. А все равно живу и надеюсь буду жить еще доолго».

           Откуда было Мишке знать, пусть даже и постаревшему и вроде бы опытному, что есть такое чувство ностальгии, когда так иногда хочется вернуться в то счастливое и беззаботное время. И что при произношении этого  нерусского слова, как-то по особому начинают блестеть глаза, а на лице появляется та самая улыбка- улыбка детства.

написано в 2022, откорректировано- 17марта 2023г

зы- прочитала у Эммы Гусевой, что 9сентября -День плюшевого мишки. 27 октября -День мягкой игрушки.Такие дела


Рецензии
Очень тёплое чувство вызывает рассказ...Хорошо написан...
Удачи и здоровья

Ольга Андрис   08.04.2023 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга.
Как-то в воспоминания потянуло.Подарила эту историю хозяйке Мишки. Понятно, что таких тонкостей не помнит,
А еще спасибо ЗА пожелания)
С уважением. Ольга

Ольга Разина 2   08.04.2023 21:27   Заявить о нарушении