Родительская Поминальная суббота 18 марта 2023года

Сегодня на рассвете в тонком сне ко мне пришел Юра, 30 лет назад мы с ним дружили!
Пришел молодой , побритый, совершенно здоровый и улыбается. Его никто не сопровождает, он пришел ко мне. Я давно его не поминала в храме.
Мы встретились с ним в трудные для меня и его годы. Развал СССР повлиял полностью на нашу жизнь. Я работала в школе на полторы ставки, но зарплату платили с опазданием и задержкой, денег все равно не хватало. Девочки мои - две дочки росли не по дням, а по часам, надо было все время покупать одежду и обувь, продукты питания. Приходилось всегда где- то подрабатывать. Где только не приходилось дополнительно работать, какие мошенники только не приглашали к себе работать! Часто обманывали, не доплачивали.
Идем мы с подружкой с большими наборами немецкой посуды фирмы Цептер, наша задача продать эти дорогие наборы  богатым людям. Купили мясо, рыбу и будем проводить презентацию этой посуды, если кто клюнет на нее. Как и кто нам встретится на пути? Не знаем, идем просто наугад, мы же фартовые! Нам повезет!
 Идем по улице Победа в поселке районном Лазаревское города Сочи. Предлагаем на ходу почти всем прохожим, кто одет более менее богато. Пока никто не заинтересовался  на наше предложение. Идем уже в проулок улицы, вдруг мое внимание привлек одинокий мужчина в спортивном костюме. Говорю подружке: "Давай предложим этому парню нашу посуду?" Она мне в ответ отговаривает, мол, зачем ему наша посуда! Но что-то в душе моей сработало, его остановить, с ним заговорить! Он зачем-то мне нужен! "Останови его!",-как будто мне поступил о нем такой приказ! Догоняю его, улыбаюсь и начинаю с ходу разговаривать нежно и загадочно.
-Молодой человек,-обращаюсь я к нему, можно вам предложить нашу посуду фирмы Цептер, она замечательно варит даже без масла, печет и очень экономичная !
Парень смотрит на меня внимательно с ног до головы и улыбается в ответ. Мы познакомились, парня зовут Юра. Он коммерческий директор, предприниматель.
-Я бы взял вас  к себе вместе с посудой, мне как раз хозяйка нужна!- отвечает он мне. Давайте пойдем ко мне и покажем посуду моей маме, если ей понравится, то я куплю вашу посуду. Я обрадовалась, хоть один покупатель хочет посмотреть, как работает наша посуда Цептер, а может еще и купят?
Идем с подружкой уже веселые, появилась надежда продать посуду.
С Анной Петровной  мамой Юры мы познакомились уже в двухкомнатной квартире Юры.
Квартира чистая, ни единой пылинки, все блестит чистотой!
Презентация прошла успешно, что - то Юра купил, но не весь набор. Он зацепился за меня и не поверил, когда я сказала, что работаю завучем в школе и учителем истории.  Мы любезно расстались, а на другой день после обеда к моей школе, где я работала, подьехала легковая машина и из нее вышел Юра и смело прошел в учительскую, где собираются все учителя. Коллектив наш небольшой и все с удивлением увидели, что ко мне приехал хорошо одетый мужчина.
Я тоже растерялась и не ожидала, что он может ко мне приехать на работу.
Покраснела перед нашими учителями, не зная, что им сказать, кто это?
Юра  предложил мне увезти меня домой после работы. Уроки в школе были окончены и
мы поехали с ним домой. Дочка моя старшая училась в этой же школе во 2 классе, мы втроем едем с Юрой домой. Оказывается Юра в меня влюбился. Я его угостила чаем с пряниками. Он сказал, что с детства любит именно пряники!
Как-то мы потянулись друг к другу и стали встречаться то у меня в моем стареньком домике, то Юра стал на выходные забирать меня с дочками к себе домой с ночевкой. Анна Петровна была нам рада, встречала гостеприимно.
-Слава Богу, я молилась, чтоб Юра сынок, наконец, встретил женщину хорошую, чтоб жили дружно, чтоб он в депрессии не был! Радовалась мама за Юру.
Я замечала в Юре  какие-то психические взрывы, но потом они проходили.
Я ему благодарна за то, что он помог мне вылезти из старого деревянного домика в нормальную квартиру. Обмен половины моего домика на однокомнатную квартиру нашел ветеран Великой Отечественной войны старик Костылин. Он бросил свою старуху в Туапсе и сошелся с молодой девкой Танькой, олигофреник. Танька родила деду троих детей, таких же психически недоразвитых. Жили они в однокомнатной квартире, дети
убегали из интерната для умственно отсталых учеников. А в своем доме, в пятиэтажке, ребятишки воровали из машин, из квартир, из сараев все подряд. Их ловили взрослые мужики и били за воровство. Жить стало им всем там невыносимо и дед нашел меня , предложил поменять его однокомнатную квартиру на мой домик. У меня еще был участок земли, сад, в саду было два летних домика для отдыхающих. Раздолье для ребятишек! Обменивались мы весной. Но некоторые люди мне говорили, что дед хитрый мошенник. Он в твоем доме за лето со своей бандой детей все разобьет, а ты в это время вложишься в ремонт их разбитой квартиры. К зиме дед будет с тобой судиться и вернется в свою отремонтированную тобой квартиру!
Я боялась этого обмена, а вдруг так и будет? Вдруг меня дед обманет?
Но обмен все же состоялся! Как я благодарна моим старшеклассникам, моему директору школы Маджиду Айтековичу , Аслану Юнусовичу, Руслану Хушт, а особенно Нальбию Напсо, именно этот мальчик уговорил своего деда дать грузовую машину для перевозки мебели моей из Головинки в Якорную Щель и перевезти вещи деда Костылина Игната Григорьевича в мой дом. Все делалось на одном дыхании!
Сколько грязи, сколько тараканов больших и маленьких мы травили дихлофосом! Наступить было некуда! Весь пол был завален дохлыми тараканами! За лето я сделала ремонт в квартире и дед действительно к осени стал захаживать ко мне и требовать, чтобы я добровольно вернула ему квартиру! Я была в шоке! Вот это попалась мошеннику! Что делать?  Переживала каждый день!
А в это время за целое лето ребятишки стали воровать на новом месте у соседей все подряд! Соседи даже ни на минуту не могли оставить без присмотра свой дом!
Писали заявления в милицию на детей и их родителей Таньку и деда.
Для Таньки наступили тоже хорошие времена. Она познакомилась с молодыми мужчинами и они приносили водку, закуску и вместе выпивали  в отдельном домике и занимались сексом без разрешения деда Игната. Когда Игнат застукал их и стал угрожать своим костылем, то молодой, пьяный  любовник Таньки отлупил Игната так сильно, что Игнат решил вернуться к своей старой жене в Туапсе. Дети и внуки от первой жены были уже взрослыми. Таньку за ее разврат с мужиками он выгнал вместе с детьми. Вот такая история была в моей жизни.
А Юра предлагал мне оформить на него эту квартиру и срочно продать! Но я не решилась подвергать себя еще одной опасности.
Юра был закодирован от пьянства. От меня это скрыла и мама Юры и он сам.
Однажды в какой-то праздник было застолье и гости все предлагали разные тосты, закуски было много. Юра не удержался и напился. С ним стало плохо. Психическая атака, он разговаривал как будто с кем-то и ему приказывали , что делать. В первую очередь он стал бить мать, выгнал ее из квартиры вместе с моими детьми.
Теперь нам никто не будет мешать, он схватил и меня, потащил к кровати, сделал свое дело по сексу. Я думала, что он успокоится. Нет, он принес бритву острую и поднял на уровне моих глаз и каким-то ледяным  приказным, почти железным тоном говорит:" Сейчас я буду резать тебе глаза, чтоб ты не посмотрела на меня!"
Я от страха чуть не умерла, но таким же ледяным голосом  приказом отвечаю:
- Иди  и положи бритву в ванную комнату!
Он меня послушал и понес бритву в ванную. Квартира была закрыта. Дети и мама Юры у соседей. Мать Юры в синяках, дети мои в страхе, как там мама Надя?
Психиатр уже вызвала машину скорой помощи, чтоб срочно госпитализировать Юру в психдиспансер. А я подошла к окну, готовая броситься и прыгнуть с третьего этажа. И прыгать страшно и не знаю, что еще Юра будет делать сейчас со мной!
Он заходит, с силой зажимает меня в угол и говорит:" Я боксер!"
А я для себя подумала, что я теперь груша и ничего не приказала ему. Растерялась
Юра встал в стойку боксера и как даст мне по зубам изо всей силы! Зуб так и сломался! Но у него на руке остался отпечаток от моего сломанного зуба и небольшая ранка крови на его кулаке. Откуда у меня взялись силы  и я опять командным голосом ему приказала: " Юра, тебе больно, иди найди йод и я тебе обработаю твою ранку!"
Юра опять мое приказание исполняет. Пока он на кухне ищет йод,
 я успеваю сбежать из квартиры! Вот уже я в безопасности  и дала волю слезам!
Приехала машина Скорой помощи с санитарами и даже автоматчиками. Психиатра Юра тоже побил, поэтому врач вызывала и охрану с автоматами! Он был буйным! Таблетки успокоительные ему не помогали. Его поместили среди таких же буйных. На другой день нам сообщили, что Юра умер!!! У него была пробита голова. Врачи написали,  что они спасали  Юру капельницами, что он умер от остановки сердца.
А я думаю, что он буйствовал там и кто-то из больных буйных или из санитаров его сильно ударили по голове! Юру просто убили в психдиспансере! Доказать это было трудно, вернуть ему жизнь уже было невозможно!
Мы похоронили Юру достойно, на его могиле стоит хороший памятник. Летом цветут многолетние ромашки, много зелени вокруг, пальмы растут, лавровый лист.
Юра  все время переживал, что его вот-вот арестуют. За что, Юрочка?
И он поделился со мной своими переживаниями. Юра открыл сельскохозяйственный Банк Юга России. Зарегистрировался и назвал себя Управляющим Банком. В это время шел процесс развала колхозов и совхозов. И он заключал договора с директорами совхозов и колхозов, забирал деньги из кассы, ему доверяли, потому что все было прописано красиво на бумаге с печатью, что совхозы получат отличные проценты!
Он просто, как мошенник воровал деньги, делился с кем-то. За них купил в центре Лазаревского отличную квартиру, дорогую машину, много денег хранил у себя дома в сейфе и не знал, куда их лучше спрятать. Доверился в Москве одному парню, даже без расписки отдал много тысяч долларов. Все это его угнетало и психика не выдержала, дала сбой ,кончилось все внезапно смертью Юры. Как пришли к нему эти деньги, так и ушли! Когда мы  с ним прощались, то мне показалось и я это почти увидела сквозь слезы, что Юра смотрит на свое тело в гробу. Рот у него закрыт чем-то и его держат с двух сторон какие-то в белых одеждах Ангелы. Он вырывается, он хочет вернуться живым и жить по новому честно и правильно, но уже поздно! Сегодня впервые за 30 лет Юра пришел ко мне в тонком сне. Пришел, как живой и здоровый, улыбается. Сегодня Родительская Поминальная суббота и я вспоминаю тебя, Юра, добрым словом! Царство тебе Небесное, пусть Господь простит твои грехи вольные и невольные. Ты заботился обо мне и моих дочках и в памяти нашей остался навсегда хорошим человеком!
, пусть
,


Рецензии