Сказка о Василии Прекрасном

В не вспомнишь каком царстве да не упомянешь в каком-таком государстве жил-был Василий. И был он как пьяный – так красный, а как трезвый – так прекрасный. Когда мать Василия переселялась жить к соседу, позвала она сына, вынула из-под кровати куколку и вымолвила: «Ухожу я, сынок, от твоего отца, из-за этой вот проклятой куклы. Не знаю, что он с ней делал, но меня совсем как жену позабыл. Отобрала я у него куклу и передаю её тебе. Береги её, многое она умеет, но помни, какое горе принести может». Обрадовался Василий, взял куклу и говорит: «Хорошо, матушка. Вы идите. Мы тут разберёмси». А шёл Василию девятнадцатый годок. Многое пора ему было.

После ухода супруги отец Василия волосья на себе рвать не стал, а тут же взял в жёны первую попавшуюся женщину, имевшую двух дочерей-дур. Но невзлюбили девушки Василия за красоту и за ум его. Разденут, бывало, вечером парня, да начнут его тронькать, шпонькать да над разными участками Васькиными подшучивать. Большего хотел Вася, да терпел. Но надоело ему так вот с двумями девками без толку возиться. Достал он ночью куколку, когда озорницы улеглись, и рассказывает ей всё. А куколка задком махнула, передком сверкнула и обернулась живой девицей. И говорит она Василию человеческим голосом: «Не горюй Вася, а ложись. И я рядом. Утро вечера веселее». И лежат они. Живая девица его холит да лелеет, а утром снова в куколку идёт. И так 33 ночи. Уразумел тут Василий, отчего мать ушла.

Заметили падчерицы, что Вася посмелел, посвежел да порумянел. Поняли они, что голубит его ночами неизвестная красна девка. И решили они и её избыть, и Ваську проучить, и себе женихов добыть. Вот прижали они его вечером, щипают, дёргают, тискают да приговаривают: «Живёт в лесах баба. Она Яга. У ней кривая нога. Пойди ж к ней да выпроси нам женихов двух».

Загорюнился Василий, а делать нечего. Говорит он куколке: «Беда пришла. Посылают меня дуры к бабе какой-то, к Яге, к трюхлявой ноге. Но не знаю я ни адреса её, ни имени, ни карактеру». А куколка отвечает бодро: «Не будь пессимистом, Вася, найдём мы твою Ягу». Поднимает она голову к небу и шепчет:
Ветер, ветер, ты могуч,
Туч гоняешь сорок штуч.
Отвези меня и Васю
К бабке-ёжке, в лес дремуч! 
Не успели они и слова сказать, как вздыбился ветер норд-остовый, подсадил на себя Василия с Куколкой и опустил на опушку леса, перед бабкиной избушкой. Взял с них ветер денег по тарифу и улетел за следующими. А избушка-то страшная, на человечьих ногах рок-н-ролл пляшет. От того мозолей да натоптышей на тех ногах в великом множестве. Засунул Василий Прекрасный куколку себе за пазуху и ждёт. Выходит из избы бабка, а глядь – и не бабка. Стоит молода блудница – крута ягодица, наклеена ресница. Передни зубы золотые, задни жалезны. Куколка высунулась было из-за Васькиной пазухи и шепчет в ухо: «Не верь глазам, она тебе специяльно взор туманит, на грех манит!», а молодка кричит: «Чьё там рыло из костюма выглядывает да меня критикует?». Спряталась куколка. Глядь Василий – нет молодки, снова бабка на пороге, кричит шапелявым ртом:
- Откуда пожаловал? Я таких храбрецов уже дивизию  али две съела. Может и тебя на суп пустить да с потрошками? Али на майонезе пропечь, кости обглодать да на сувениры сдать? Иль киселю с тебя сварить? Аль настойку настоять?».
- Не хочу я ни на суп, ни на сувениры, ни на кисель сладкий, добрая баушка. Давай я те ковры повытрясу, мусор повынесу, а ты мне дай двух лишних женишков для падчериц отца моего!
- У меня в избушке почище, чем в твоей. Ступай домой, пока жив, а я уж пришлю энтим девкам подарочки воздушной почтой. Станут они красавицы, будут у них и женишки под стать.

Воротился Василий Прекрасный домой, а дочки мачехи сидят страшные: носатые, соплятые, кудлатые да рогатые. Это баба-яга их в таких уродиц превратила. И убегли они далеко, а женихами стали им волки серые да медведи белые.

Вот слышит Василий, что дала незамужняя царица объявление: «Все, кто мужчины, приходите ко дворцу. Кто мне лучше всех пондравится, того в мужья возьму и царём сделаю». Подумал Вася, почесался, и пошёл. А у дворца мужиков собралось - в четыре вилюшки и три вертушки. Все царьми всхотели быть. Встал он в конец и ждёт черёда. Как вышел от царицы последний, так слушает её выступление:
- Много я сегодня чрез себя женихов пропустила. Но со всеми чувствовала себя не царицей, а ослицей. А с Василием Прекрасным – молодой кобылицей.
Так и сыграли они свадебку. А куколку Василий поцеловал на прощанье да назад батюшке отдал.

И я на их свадьбе была. Пирогов в карманы сгребла. Вода-пиво по мне текла. Что на пол не упало – то в рот попало.


Рецензии