Змеиное гнездо. Часть 4

Спустя месяц, когда физические и душевные раны у Даши зажили, она начала расцветать. Маленькая, изящная, словно куколка, девушка с милой улыбкой на лице вызывала восторженные взгляды мужчин. Я смотрела не неё и думала о том, что мужики или слепые, или зажравшиеся, если до сих пор не позвали её замуж. Не думаю, что дети могут стать преградой для любви. Скорее всего Бог услышал мои мысли. Дашу стал привозить на работу какой-то ухажёр. Разглядеть его пока ни у кого не получалось, так как стёкла автомобиля, несмотря на запрет, были тонированными. С периодичностью раз в три дня курьер и привозит Даше
шикарный букет цветов. По всей видимости жизнь девушки наконец-то начала налаживаться.
История Дарьи слегка всколыхнула наше гнездо. Но жизнь нам подкидывала всё новые сюжеты и проблемы.
На место ушедшей в декрет сотрудницы приняли на работу новую. Светлана была замужняя девушка чуть моложе меня. С первых дней коллектив начал на неё роптать. А дело обстояло так...
Как было здесь заведено прежде, ко дню рождения мы скидывались по триста рублей на каждого именинника. В зарплату к новенькой подошла Мила, которая была назначена коллективным казначеем и сказала:
- Света, нужно сдать деньги. У Кати и Маргариты в этом месяце день рождения.
- А если я не хочу сдавать?
- Что значит не хочешь? Все сдают. Девчонки по такому случаю накрывают поляну... - растерялась Людмила.
- У меня нет денег... - ответила Светлана и демонстративно отвернулась от собеседницы.
Люда раскраснелась от недоумения и ушла. Смотрю, мои бабоньки начали кучковаться. Спустя время, Милу отправили ко мне с этой проблемой. Она эмоционально передала суть разговора и в конце спросила:
- Что делать будем?
- Не сдала и ладно. Может у человека на самом деле затруднительное материальное положение?
Как выяснилось, затруднение у Светланы состояло в ипотеке. В своё время она приехала в город учиться из глухомани. Познакомилась со скромным парнем и достаточно быстро забеременела от него. Жених был у мамы единственным и любимым ребёнком. Мать с радостью приняла сноху, лишь бы сыночку жилось хорошо. Молодые поженились. Светка родила сына. Мамину трёхкомнатную квартиру разменяли на две однокомнатные и разъехались. Семье стало тесно жить в однушке, поэтому молодые купили новую трёхкомнатную квартиру в ипотеку...
Девчонки смирились, но злобу на коллегу затаили, потому как на малоимущую Света совсем не походила. При том, что деньги она никогда не сдавала, угощаться приходила в первых рядах. Терпение коллег лопнуло, когда мы скидывались на цветы в честь дня рождения коммерческого директора. Светлана, как обычно, проигнорировала складчину. Когда Инна Георгиевна принесла в офис угощение, Светка с деловым видом и большой тарелкой выдвинулась к столу за пиццей.
- Тебя ничего не смущает? - не утерпела Оксана, которая обладала повышенным чувством справедливости.
- А что меня должно смущать?
- Ладно, ты нам не сдаешь на дни рождения, видимо не уважаешь... но ты ведь и нашему коммерсу сдавать не стала... Какого чёрта тогда жрать собралась?
- Замечу, что кушать, а не жрать, можно только за деньги? - спросила Светлана.
- Ты прикидываешься или совсем дура? - гневно бросила в её адрес Оксана.
- Нет, это образ жизни такой у человека. Вы слышали, что она свою свекровь, которая все условия для неё создала, отправила в дом инвалидов? - раздражённо спросила Маргарита.
- Нет. Ещё не слышали... - подключилась Мила.
- А что такого? Её парализовало после инсульта, а у меня нет возможности за ней ухаживать. Мне работать нужно, чтобы ипотеку платить...
- Фу, какая неблагодарная! Ты только благодаря свекрови эту ипотеку взять и смогла. Она тебе однокомнатную квартиру подарила... Жила бы ты сейчас не в городе, а в своём Мухосранске...
- Я в своей семье как-нибудь сама разберусь. - без тени сомнения отпарировала Светка, но кусок пиццы водрузила на тарелку и понесла к своему столу.
***
С внедрением новой системы оплаты труда, начались междусобойчики за клиентов и за товар. Так случилось, что клиентские базы были у всех разные. Кто работал дольше, тот имел большие клиентские базы, поэтому планы им отмеряли более внушительные. Новенькие, у которых базы были значительно меньше, соответственно получали и меньший план. Зато резвая молодежь умела работать по-новому и успевала вперёд "стариков" резервировать новый товар. Пока Маргарита с Оксаной обзванивали своих покупателей, пока собирали заявки, а на складе свободного товара уже не оставалось. Начались скандалы.
- Они резервируют весь новый приход без гарантии. Сначала вырвут дефицит, а потом начинают пристраивать. Мы так никогда не работали. У меня есть реальные заказы и нет товара... - негодовала Оксана.
- Поддерживаю. Эти кукушки в прошлом месяце также нахватали, а потом с резерва возвращали на склад. Я бы за это время успела всё продать. - вторила ей Маргарита.
- И вообще, у меня план в два раза больше, чем у молодых. Мне, чтобы его выполнить, нужно весь месяц крутиться, да на выездную торговлю съездить пару раз. А Светка, сделала свой копеечный план, да ещё и перевыполнила и за это получила премию. Я же наторговала значительно больше, но не выполнила план, остаюсь без премии. - возмущалась Людмила.
- У тебя клиентская база больше моей в два раза, поэтому и план такой. - спокойно ответила Светлана, которая поражала всех своей невозмутимостью в любой ситуации.
- Я свою базу годами сама нарабатывала, но при таком раскладе готова отдать половину, а то одни пашут, а другие пальцем в носу ковыряют весь месяц...
Я старалась отстаивать интересы так называемых "стариков", потому что претензии были обоснованными. Приходилось постоянно совершенствовать систему оплаты труда. А балансировать между группировками и бесконечно придумывать способы примирения сторон, стало моим хобби. Гнездо продолжало оставаться змеиным. Рабочие отношения переносились на личные. Мои змейки безжалостно жалили друг друга. Нормальным считалось за глаза обсудить новый наряд или причёску коллеги, фигуру, мужика и прочее... Но скорее всего это является особенностью любого женского коллектива.


Рецензии