План 9, из Открытого Космоса, 1957 г

Эта фантастика из прошлого, - просто нечто(!) Я смотрел фильм в исходном, чёрно-белом варианте, 1957 года, и пересмотрел заново, ремастеринг, раскрашенную версию. Можно смотреть и так и этак, от этого суть фильма и его зрелищность существенно не меняется.

Особенно впечатляющими выглядят сцены пробуждающихся из могил мертвяков; начальник полиции, внушительных размеров полный мужчина, встаёт из погребения, в своём рабочем костюме, вокруг него вьются какие-то замогильные испарения, возможно – утренний туман, он обалдевает от своего нового трансформационного зомби-состояния, и пытается понять, кто он и что он, медленно озираясь по сторонам, заново ощущая себя живым. Эти кадры демонстрируют нам несколько минут, в замедлении и в повторе, под соответствующую мрачноватую музыку. Посмотрев раз, - запомнишь на всю жизнь, впечатляющие сцены, эпизоды этого кино. Главное, чтобы потом в кошмарах не приснилось;

Сегодня, есть с чем сравнивать, и здесь многое снято по-другому, не так, как в современных фантастических фильмах. Дело даже не в наличии или отсутствии трёхмерной графики, а сама по себе постановка, манера повествования, развития сюжета, ракурсы, заявленные оператором, - всё очень интересно и своеобразно. Также, фильм во многом отражает социальное мировоззрение эпохи, в те “Золотые Шестидесятые” годы, активно велась работа по изучению деятельности инопланетян на Земле, на государственном уровне проводились соответствующие расследования (в США), люди активно обсуждали эти темы, они были более близки к правде, чем сегодня – мы с вами. В этом контексте, очень грамотно поставлен акт обороны Землян, отражение инопланетного вторжения. Это нормальное вооружение, простая зенитная артиллерия, стоящая на вооружении ПВО США, это нормальная война, и командует армией адекватный офицер, ясно осознавая – кто мы и кто враг, и что наше оружие – не адекватное, но надо что-то делать.

 В сравнении, во многих современных фильмах на ту же тематику, контакты с пришельцами представлены в свете баланса сил, доведённом до критического абсурда. То есть, это либо – полностью превосходящая нас технологически, и в своём гуманоидном развитии цивилизация, и ни о каком военном отпоре – речи быть не может, сразу же формируется сценарий пост апокалипса, всё захватили инопланетяне, люди – жалкие ничтожества. Либо, Земляне, всё же дают отпор. Чудо-Женщина. Капитан Марвел. Мужчина, стреляющий глазами, гроза всей Вселенной, лучезарный Криптонец. Насмотревшись подобных детских сказок, хочется увидеть чего-то настоящего и стоящего, как всё может быть (и могло быть!) на самом деле. В этом фильме, - этот ракурс псевдодокументального кино присутствует. Командующий артиллерией ПВО офицер, старающийся дать отпор летающим тарелкам, производит большее впечатление, чем все супергерои современности, обладающие фэнтезийным могуществом, по легендам студии Marvel. И мне лично, без разницы, - чёрно-белое кино, или цветное, здесь есть интересный сюжет, и сделана грамотная съёмка, сцены с применением простых театральных декораций, смотрится всё это – очень самобытно, интересно, впечатляюще.

Автор рекомендует, всем, кто любит тему про UFO, инопланетные вторжения, интересуется конспирологией, уфологией, разными теориями заговора, альтернативной историей. Что-то интересное в этом фильме есть. Само по себе кино, - зрелищное, актёры играют очень хорошо, субкультура 60-х годов отражается в их облике, мышлении, манере поведения. Это другие люди, и другая эпоха в развитии нашей цивилизации, отличительная от сегодняшнего дня, этим и привлекательная. У нас с вами, зрителей 21 века есть прекрасная возможность, - интересоваться не только новинками кино, но и пересмотреть некоторые забытые, или не открытые в своё время шедевры прошлого.


Рецензии