А есть ли смысл

(11-ая передача)

Наша с академиком задача -  видеть проблемы широко, научиться думать, включить логику.

Игорь Алексеевич уважает Ленина, который ввел народ в необходимое стране состояние..., впрочем и сейчас, считает Гундаров, происходит тоже самое.

Всё  держать в памяти  Игорь Алексеевич не собирается, но мыслить как-то  надо, а научная нога не ступала куда?

"21 млн.чел. потеряно и их надо восстановить, а для этого нужен новый тип энергии колосальный по объёму и по силе как созидающей так и разрушающей..." (Гундаров И.А.)
Неужели деньги?
Нет, это нематериальная энергия человеческих смыслов и эмоций, говорит Игорь Алексеевич.

Переход нематериальной энергии в материальную осуществляет мозг посредством слова.
Хочется спросить чей мозг это делает?

Павел Иванов приводит пример энергии смыслов как "промывку мозгов" террористам террористами ради определённых целей. И Игорь Алексеевич видит в этом некую энергию и, видимо, способ манипуляции сознанием масс.
Дух - орган мозга по производству смыслов, душа - орган мозга по производству эмоций - решил академик не впадая в эмоции.

Но, всё же, Игорь Алексеевич дорос до смыслов и понял что "смотрят в книгу и видят фигу" из-за некой смысловой решётки находящейся в мозгу...
Это прогресс.
Кто, когда и зачем вкладывает эту смысловую решётку в "невидящих" очевидное? По всей видимости система воспитания, образования для некой научной деятельности.

То есть, слово - это смысловая инструкция и Гундаров желает понять механизм материализации слова, так сказать.
Очевидно, что некоторые сочетания слов вдохновляют, оживляют, оздоровливают, но какие именно сочетания? Или вдохновляют не слова а действия? Или благодаря некоторым смыслам не возможно не вдохновиться или разочароваться?
Каким?

Академик научился измерять духовные процессы.  Например тоска и безисходность измеряются количеством самоубийств.
Видимо тот кто тоскует в безисходности и не выкидывается из окна до пенсии,  находится в допустимой степени тоски и безисходности.
Задумывался ли академик о смыслах самоубийств, убийств, воровства, мошеничества, политического безумия, наконец нелогичности? И как эти смыслы влияют на демографические процессы?

Чем выше прирост убийств(злоба и безисходность), тем ниже рождаемость - факт, считает Гундаров и приводит в доказательство зубастые графики.

Злоба и тоска от поедания пальмого масла и безденежья? Нет же, академик уверен, что первопричина это злоба, а пальмовое масло имеет некоторое влияние на рождаемость, но не главное.
В чём же Игорь Алексеевич узрел причину, а главное смысл злобы? В какой-то неудовлетворённости (дословно).

Далее академик обсудил позитив свободы, гластности и демократии конца 80-х. И негатив того же самого в 90-х.

Наука отстала и не знает что предложить и куда двигаться стране, объясняет Гундаров.

Какие механизмы влияют на процессы?
Злость и тоска повышают напряжение сосудов. Что повышает злость и тоску?
Как ни крути - некоторое сочетание смыслов, слов и действий.
Видимо выступление В.Путина перед федеральным собранием, злость и тоску народа не понизило, но не перестало повышать цены на продукты содержащие и не содержащие пальмовое масло.

Иванов вспомнил передачу "Окна" с Дмитрием Нагиевым.
Гундаров предлагает заняться социальной экологией, чтобы душевно-эмоциональные выбросы не ломали мозги населению.

И снова обсуждаются всё те же три уровня решения проблем с рождаемостью по Гундарову: государственный, общественный и медицинский.
На гос.уровне - сбор учёных и создание кадрового резерва президентов.
Гундаров реально верит в существование хорошей власти, да и, по всей видимости, живёт при ней. А как будучи академиком, продуктом системы, причём продуктом высшего качества этой самой системы, и не верить в неё? Это не возможно. Существуют линии переходить которые - значит терять логику навсегда. И очевидно, что это наличие учёных степеней. Учёный в своих научных исследованиях отделяет себя от народных масс и мыслит в значениях и смыслах далёких от большинства. Быть учёным не обесценивая народные нужды, возможно ли впринципе?

Уже 11-ая передача, а смысл  вымирания населения Гундаровым не обозначен. Но им выявлена тенденция "сворачивания мирка" или, другими словами, самоуничтожение популяции. Зачем тенденция Гундаровым выявлена? Без выявления Гундарову она не очевидна. И самоуничтожение населения без статистических данных академик не заметит... Зачем нужны академики?


Рецензии