ОКНОлогия. Часть десятая

Очищение души и сердца происходит на исповеди. Назвать свои грехи самому себе, а потом озвучить их на исповеди священнику, ничего не утаив, ох как непросто . Сколько раз я проходила мимо церкви, хотела зайти и не заходила,  видела просящих и не подавала, понимала важность исповеди и причастия и вновь откладывала их на бесконечное завтра.  Всё изменилоь в одночасье, когда я узнала свой диагноз. Господи, прости меня, очисти душу мою, исцели тело. Горючие слезы текли из моих глаз, я стояла перед иконой Иисуса и просила, просила об исцелении души и тела. Потом садилась на скамеечку напротив и понимала, что мне становится как то необыкновенно легко, слезами горькими душа очищается будто, в сердце появляется свет и покой. И пока ты в церкви процесс очищения твоей души и сердца продолжается. И ты воспринимаешь это как чудо.
«Чудо - это момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. Это может быть вспышка на мгновение, это может быть начало целой новой жизни: жизни гармонии между Богом и человеком, гармонии тварного мира со своим Творцом. В чуде восстанавливается то, что должно бы быть всегда; «чудо» не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но, наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, то Он может действовать в сотворенном Им мире или в каждой отдельной твари свободно, державно.» - из проповеди митрополита Суражского Антония (Блум) 17 августа 1986 года
Из той же проповеди следует:»… мы поставлены перед лицом тех необходимых условий, которые делают возможной эту восстановленную гармонию. Прежде всего, должна быть нужда, нужда реальная; не обязательно трагическая, она может быть и незатейливой, но она должна быть подлинной. И радость, и горе, болезнь и подавленность в равной мере нуждаются быть приведенными в нечто большее, чем земля, в нечто такое же просторное и глубокое, как Божественная любовь и Божественная гармония. Должна быть также безпомощность: пока мы думаем, что мы можем что-то сделать сами, мы не даем Богу пути… Пока мы воображаем себя хоть отчасти хозяевами положения, пока мы говорим: «Я сам – Ты только немножко помоги», — мы не получим помощи, потому что эта помощь должна разметать все человеческие ухищрения.»
Да, только в церкви через исповедь и причастие я могу восстановить гармонию нарушенную человеческим, моим грехом. Да, у меня была нужда, нужда реальная – болезнь и подавленность, с беспомощностью было сложнее.
На первую исповедь я пришла совершенно неподготовленной , а ведь собиралась на неё всю жизнь, как теперь понимаю. Постояла в очереди недолго, рядом женщина с листком исписанным мелким почерком.
 Спрашиваю её: А что надо было  грехи на листочек выписать и прочесть священнику?
 -  Я всё записала, ответила она,  а то забуду, а так прочту, не надеясь на память.
И тут я вспоминаю, что есть десять заповедей, это Законы Божьи и нарушать их нельзя. Что же нарушила я, получив эту болезнь? Я смотрела на купол церкви, и вновь и вновь повторяла  вопрос. Вот так я и подошла на исповедь к священнику не вспомнив ни одной заповеди, кроме Не убий, Не укради, Не сотвори себе кумира, День седьмой посвяти Господу. Промелькнуло в голове, а ведь не убивала, не крала, кумиров нет, в воскресенье отдыхаю! Я безмерно благодарна священнику, который выслушал моё покаяние и отпустил мне грехи. «Вот и молится священник, совершающий Таинство Исповеди , о присоединении нас, отторгнувших самих себя греховной жизнью от церкви.» - пишет архимандрит Иоанн ( Крестьянкин) . Книгу этого духовника Псковско-Печерского монастыря  «Опыт построения исповеди» я позже купила в церкви по рекомендации замечательной женщины, продающей свечи. Я ей очень благодарна, каждое слово отзывается в душе моей и в сердце.
«Все, наверное, видели не раз, а может, с детства помнят, что бывает, когда зимой потеплеет и дети катают снежные шары. Возьмут крохотный, с кулак шарик и покатят с горки: в мгновение ока шарик этот превращается в огромный невпроворот  ком мокрого грязного снега! То же происходит и с греховным состоянием нашей Души. Последите за собой! Вы искреннейшим образом со слезами покаялись и причастились Святых Христовых Тайн – какой мир на сердце! Но вот идя из Храма, вы кого то встретили и в разговоре неосторожно бросили маленький комочек осуждения в своё сердце….Всё! Лавина тронулась с места! Посмотрите теперь с какой молниеносной быстротой будет наматываться греховный ком…» - пишет архимандрит Иоанн.
Разве не так? А если человек проходит мимо церкви - это я о себе - не исповедуется, не причащается, он просто живет изо дня в день, исполняя свои обязанности. Общается с родственниками и друзьями, любит и ухаживает за животными, заботится о ближних,  испытывает блаженство, гуляя в парке, путешествует, читает, познает мир, грустит, улыбается, радуется солнцу и морю. И вдруг лавина тронулась с места и с молниеносной быстротой крохотный комок накатанных в душе грехов, намотав на себя осуждение, нетерпение, равнодушие, обиды, гордыню, безбожие, вероотступничество, суеверие, человекоугодие,  человеконадеяние  сбивает с ног того, кто чисто теоретически и со слов окружения – добрый, веселый, заботливый, искренний, миролюбивый. Но перед лицом опасности, болезни, подавленности совершенно беспомощный!
« Однажды во время земной жизни Иисус Христа подошел к нему некий законник  и спросил: Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?  И получил ответ: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим…ближнего твоего, как самого себя (Лк.10,25-27). Вот наши главные заповеди. Это любовь к Богу и ближнему своему!» (Архимандрит Иоанн)
Любовь к Богу! Любовь к Богу! Любовь к Богу! Бог – есть любовь! Состояние Любви, всепрощение и благодарность -  стоя на краю пропасти твердила я
.Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5).
Мы все это относим к самим себе. Говорим: «я», проявляем гордость, а это как раз и пагубно. Я привыкла жить и думать, что главная опора во всех делах мой ум, мои силы и билась и старалась и силилась. И гордыня не заставила себя долго ждать. Каюсь…
 « Прежде чем начать каяться мы должны всем всё простить! Простить без промедления, сейчас же! Простить по настоящему, а не так Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу! Надо немедленно так всё всем простить, как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни!» Очень я благодарна Архимандриту Иоанну за это наставление! Многократное повторение – В эту минуту я прощаю всех и всё!!!! очищало, окрыляло, давало уверенность в завтрашнем дне.
Вот так я пришла к Богу и к сыну божьему Иисусу. Радуюсь и благодарю, люблю ближнего своего, как самого себя, хожу на исповедь и причастие, ставлю свечи и молюсь. И приходит осознание, что храмы наши православные – это каналы общения с Иисусом.


Рецензии