глава 45 Область Мнимости Тень Единорога

 
 Аполог пятьдесят третий, повествующий об Области Мнимости

"Всё сущее — увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!" (1)

“Необычные мысли, думаю оттого, что мы находимся в области Мнимости,”- ответил Эним на ее невысказанный вопрос, словно отрезал или с головой нырнул под воду. Вик молча смотрела на него, а он продолжал: “Кажется, в детстве ты любила сказку о Снежной королеве? При желании здесь ее можно встретить.” - “Значит, поэтому приходят в голову странные мысли, образы, сравнения?”- “Думаю, да. Это намек или ответ на незаданный и даже не всегда осознанный вопрос. Обычно в нем скрыта метафора… Это язык данного места...” - “То есть оно как бы общается со мной?” - спросила она потрясенно. “Да. И чем дольше тут находишься, тем теснее эта связь, это общение... Возможно, ты не обратила внимание, когда я сказал, что мой родной город Суэл... Это ведь не то же самое, что Сеул, понимаешь?” - “Так ты меня обманул?” - “Вовсе нет. Ты просто поняла меня по-своему.”- “А ты не объяснил мне” ... - “Что я мог объяснить, не боясь стать посмешищем? И это в лучшем случае, а то приняла бы меня за сумасшедшего! Думаешь, я хотел тебя испугать? потерять?” - “А вообще, почему ты привел меня сюда?”- “Точно не знаю. Ну, во -первых, мне всегда хотелось быть с тобой искренним (надеюсь, что я об этом не пожалею), - пробормотал он себе под нос, - а во-вторых, ты ведь болела, и здесь самое удачное место для быстрого исцеления. Кстати, как ты себя чувствуешь?” - “Нормально. Как ни странно…” Вик сидела молча и старательно вспоминала, что она когда-то успела прочитать в таинственной комнате про путешествия в эту Область. Кажется, это такое особое место пространства (или подпространства?), где обитают мечты, фантазии, сны и всякие фантомы и феномены. Эним по-своему расценил ее молчание и был весьма встревожен. “И что ты можешь рассказать мне про это место?”- спросила Вик. “В данном случае, мы находимся в “моем мире”, точнее - в “моем жизненном пространстве”, и здесь, рядом со мной, тебе ничто не угрожает.”- “И я, когда захочу, свободно могу переместиться в свой мир, домой? ”- “Разумеется! Как только пожелаешь… Однако что-то мне подсказывает - торопиться не следует... Ты знаешь, где твой настоящий мир? Или хотя бы, каков он? ”- “Наверное, нет. И сейчас я слегка, что называется, “ошарашена”. - “ Ты убеждена, что там, откуда пришла, тебе ничто не угрожает?”- “Понятия не имею! Я об этом не думала... Вообще-то, я имела в виду место, где проживала все последнее время” ... - “Дом Бена?” - “Ну да.” Оба замолчали, он - с сожалением, она - со смущением. Потом Вик спросила: “Значит, поэтому здесь приходят в голову странные мысли?”- “Думаю, да.” - “А как же ты сам сюда попал?”- “Есть у меня некие предположения на этот счет. Только пока я не продумал их до конца, потому их еще рано озвучивать.”- “А где ты познакомился с Беном?”- она задала этот вопрос с желанием сохранить в этом новом общении хоть что-то привычное, объединяющее и надежное, как якорь в море неведомого. “Хороший вопрос, - он усмехнулся, - мы познакомились здесь, он учил меня кататься на серфе, и вообще, мы много времени проводили вместе… Я даже пригласил его пожить у меня, правда, тогда мой дом был куда как скромнее”. - “В самом деле? А еще чем вы занимались? Как это было?”- “Это было занимательно. Во-первых, нас поразило наше сходство... Хотя, в отличие от него, во мне проявились некие черты в нем скрытые... Я говорю о его восточных корнях.”- “Так они у него и впрямь есть?”- “Да, по его утверждению. Втайне я даже подумал, не родственник ли он мне?” - “Очень интересно”, - сказала она задумчиво, рассматривая, словно впервые, его азиатский разрез глаз и высокие скулы. Ей почему-то хотелось коснуться их, но она не смела. Он взял ее пальцы и прижал к своей щеке, потом поцеловал. По ее спине пробежали мурашки. “А что еще?”- “Надеюсь, мы с Беном помогли друг другу.” - “В чем же?” - “У него был трудный период: он переживал потерю женщины, которую, по-видимому, любил. Желая “забыться или затеряться” (как он тогда выразился), оказался на побережье. Стараясь отвлечь его от грустных мыслей, я просил научить меня серфу и прочее. Мы оба были в хорошей спортивной форме и занимались с утра до вечера. Еще он открыл мне много любопытного в области литературы и искусства, рассказал о своих оценках и предпочтениях. Он любитель поэзии, как и я. О чем бы мы ни беседовали, его высказывания ложилось на благодатную почву, были мне близки и понятны. Временами у меня возникало ощущение, что я и сам это знал, только забыл, а он напомнил. Я даже начал собирать библиотеку по его примеру. И однажды Бен, как бы между прочим, заметил, что если бы у него был брат или рос сын, то, вероятно, он походил бы на меня…”- “В каком смысле?”- “Не знаю. Я не уточнял, -Эним пожал плечами, - я воспринял это как комплимент.”- “Пожалуй, я бы тоже так решила, если бы он говорил обо мне.”- “Ты так зависишь от него? – его голос прозвучал с сожалением, - а у вас с ним много общего?” Вик задумалась: “Кажется, да. Он даже говорил, что когда-то рисовал, но решил, что вряд ли добьется серьезных успехов, и не стал продолжать. Хотя, насколько я успела заметить, он разбирается в живописи вполне профессионально. У него интересный и разносторонний ум, прекрасное образование… По-моему, что бы он ни затевал, все делает великолепно.” - “Скажи мне, а почему ты решила, что я как-то связан с твоим прошлым?”- “Я ведь ничего не помню о себе и предположила, что мы когда-то встречались...” - “Но почему ты так решила?”- “Знаю, что писала твой портрет”. - “Ты уверена в этом?”- Вик заметила его внезапно проступившую бледность и потемневшие, словно штормовое небо, глаза. “Да, сейчас я абсолютно уверена, - сказала она твердо, - хотя некоторое время назад еще сомневалась… Логично было бы предположить, что твой образ пришел ко мне из прошлого… Я подумала, что написала его, как бы по наитию, то есть “по старой памяти” - неосознанно!”- “Все еще запутаннее, -” пробормотал он сквозь зубы. “Что произошло? Почему ты так взволнован?”- “А ты помнишь, как изобразила меня?”- “Разумеется. На фоне открытого окна, в этом доме (как я теперь понимаю). Ты сидел в старинном резном кресле с высокой спинкой… Кстати, где оно?” Она нахмурила брови и слегка потерла пальцами лоб: “Разве ты видел мою работу? Когда, где? Тебе не понравилось?” Не обращая внимания на ее удивление, Эним продолжал свои вопросы: “А почему сначала не была уверена, что писала меня?” Она замялась и опустила глаза, ей хотелось ответить, “потому что вначале не видела твоих волос, скрытых под шапкой”, но она сказала мягче: «Потому что для осознания мне не хватало одной детали, одной вещи.”- “Что именно за вещь? И где этот портрет сейчас?” - “Он пропал...”- “Как это пропал?”- “Да, из мастерской в доме Бена. Кажется, ты мне не веришь?”- “Не то чтобы! Однако не хочется верить…”- “Но почему? Помнишь, когда мы познакомились, я тебе сказала, что одну вещь нашла, а другую - потеряла? Ты тогда ответил, что, может, ничего не потеряла, а только приобрела? Или что-то в этом роде, какой-то трюизм... Помнишь?”- “Кажется, припоминаю…”- его голос прозвучал тихо, низко и как-то обреченно. “Сначала я сомневалась и задумывалась о том, где же могла тебя видеть? На какой тусовке? Но потом, когда ты взял меня на руки и понес из кафе, я стянула с тебя шапку и увидела под ней во всем великолепии твои розовые психоделические волосы!” - “О, как ты безжалостна! Еще и смеешься надо мной?”- “Вовсе нет! Волосы-то и правда роскошные! Но я была не в себе и не могла подумать обо всем всерьез и, только когда проснулась, поняла, что я тебя писала…” Он молча смотрел в окно, не перебивая ее, она продолжила: “ Когда мы встретились, я почувствовала: в тебе было нечто, вызывающее мое доверие… Видимо, на подсознательном уровне я узнавала тебя… Да и как могло быть иначе, если я тебя писала?  Помню: твой взгляд на портрете отличался удивительной живостью! И у меня возникло ощущение удачи от работы… Не знаю, как это получилось… Чем больше я печалилась, тем глубже погружалась в образ... На другой день хотела проверить свое ощущение, но не удалось… Он исчез.”-“Да, и имя ты подобрала мне по праву! Весьма подходящее -Эн! ”(2) - “Да в чем дело? Говоришь так, словно обижаешься на меня!” - “Может, и так! Не припомнишь, что ты тогда еще сказала, когда окончила работу?”- “Не знаю! - на самом деле Вик вовсе не хотелось повторять свои слова, ей было неловко, - а разве это так уж важно?”- “Возможно… Для меня… во всяком случае…” Она смотрела на него во все глаза, ничего не понимая: “Почему ты так говоришь?”- “Потому что полагаю, - он остановился, как бы не решаясь продолжить, - что могу находиться под действием заклятия” ... Она стояла, словно громом пораженная, и не знала, смеяться ли ей или плакать… Потом, взглянув в его красивое серьезное лицо, ничего не возразила. “Неужели ты полагаешь, что это я сделала?”- с сожалением подумала девушка и добавила про себя, что неразумно было бы ссориться с единственным человеком, который, по-видимому, знает, как ее вызволить отсюда. “Послушай, Вик, я не думаю, что ты могла сознательно причинить вред кому-либо… Но возможно, это случилось невольно? Однако должен же быть какой-нибудь способ исправить положение?”- “Какой?”- “Не знаю пока. Сначала надо понять, так это или нет? Вообще-то, есть одна возможность прояснить ситуацию, если ты не испугаешься.” Почему-то ей стало не по себе от этих слов, но она обреченно кивнула в знак согласия. “Мы можем сходить к Провидице.» - “Ох!”- “И я бы предпочел это надолго не откладывать.” Она снова кивнула, отводя глаза: “А потом ты отправишь меня домой? Или объяснишь, как добраться?” - “Что это значит? Ты боишься меня? Но я не хочу навредить тебе, понимаешь? Я надеюсь, что мы отправимся вместе… если ты не против”. Девушка энергично кивнула: “Не против, но здесь мне как-то не по себе… А далеко ли живет эта прорицательница? Не на твоей земле, как я догадываюсь?”- “Да, в этом и состоит определенная сложность, но не только.”- “Так ты специально меня сюда доставил, чтобы отправиться к ней?”- “Разумеется, нет! Просто вдруг выяснились некоторые обстоятельства, и все стало так складываться, что мне приходят ответы на давние вопросы, а этим нельзя пренебрегать! Если уж схватился за ниточку, нужно размотать весь клубок. Согласна? Я не знал, по какой причине привел тебя сюда (кроме твоей болезни, конечно). Но вижу, что дело не только в этом. Уверен, твое появление здесь неслучайно. Ты со мной согласна?” - “Да, я с детства знаю, что случайностей не бывает. Кроме того, я бы тоже спросила ее кое о чем. Ты бывал у нее раньше?” - “Нет. Знаю о ней понаслышке. Кажется, теперь пришло мое время ее посетить, как полагаешь?”- “Наверное!”- “Вот завтра и отправимся!” Слова Энима о том, что она могла нанести ему какой-то вред (пусть даже непреднамеренный), очень ее смутили. В любом случае девушке, конечно, хотелось помочь своему знакомому. Она ощущала смутное беспокойство, вспоминая, что наговорила в тот вечер… Называя его своим «идеальным возлюбленным», шутила над ним и его волосами… Невежливо, по крайней мере… Вдруг и правда — это ему не на пользу? Вик решила не обращать внимания на тревогу, поселившуюся в душе, и вынести из ситуации возможную пользу для всех. Да и как может быть иначе? Близких людей у нее не осталось, хотелось бы сберечь то немногое, что послала ей судьба в образе двух мужчин, взявшихся ей помогать. Тем более, что один из них пропадает неизвестно где!

примечания:(1)А. Блок; (2)Эн - N - неизвестный, или аноним.

глава 46 путешествие к Провидице

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии