Бумеранг

Бумеранг – он такой, он возвращается! Вот только пока этого не случилось, мы об этом, порой даже не догадываемся. А зря! С другой стороны, нет таких умных, кто бы хоть раз, да не учился не только на чужих, но и, хотя бы, на одной какой-нибудь своей ошибке. И не стоит меня убеждать в обратном, всё равно не поверю. И вот почему: был у меня в детстве закадычный друг, Олежка. Со школы ещё, с самого второго класса. Мы тогда только переехали к новому месту жительства, и я пошёл в новую школу, а придя в класс занял свободное место за партой. Оказалось, что его это было место, просто он немного запаздывал. Ничего, зато потом мы быстро подружились. Но я не о том вовсе...

Так вот, Олежка, он, в отличие от меня, балбеса, и школу-то нормально закончил, с медалью, и университет престижный затем, да ещё и с дипломом красного цвета, а после и вовсе заматерел, бизнесом занялся, причём, вполне себе успешным. Женился, опять же, на дочери весьма крупного чиновника, так сказать, из уважаемых людей. Хотя детей, вроде, пока не завели, не торопятся. В общем, живи да радуйся, чем, собственно, он и занимался всё это время. К слову сказать, я как ушёл в ПТУ, так мы и редко с тех пор с ним стали видеться, а потом и вовсе, хорошо если за год разок-другой созвонимся в какие-нибудь новогодние праздники, чисто поздравления ради. Да и чего ему, буржую-то, со мной, пролетарием, лишний раз общаться? В общем, разошлись наши пути дорожки. Так бывает, ничего не попишешь...

Но однажды они сошлись. Пути-дорожки. Случайно. Безо всяких там предварительных договорённостей, письменных и устных. И так тоже бывает, но редко. Вот, кстати, как-то однажды на пляже в Туретчине, за три тысячи километров отсюда, соседа по подъезду повстречал, а ведь дома, как с тем же Олежкой, годами не видимся.

Ну да ладно, короче, к Олежке вернёмся. Мотался я, значит, что-то по городу, подарки на восьмое марта искал дочуркам Машке и Глашке, а также их мамашке, чтобы не дорого, но прикольно вышло, проголодался и забрёл в «рыгаловку», червячка заморить. Чёрт, я его даже не сразу узнал! Нет, не червячка, Олежку. Смотрю идёт ко мне какое-то чучело бомжеватое. Ну, думаю, сейчас клянчить начнёт на опохмел, не иначе. А он как наскочит, да как начнёт обниматься, и весь радостный такой.

       - Здорово, - говорит, - толстый! Сто лет тебя не видел...

У меня с перепугу аж кусок гамбургера в горле застрял. Всё, думаю, влип ты, очкарик, точно потом кошелька не досчитаешься, и прибьют тебя твои девки. И хорошо, если просто кастрюлей, а то ведь и словами могут, что куда хуже...

       - Что, - говорит, - не признал меня, старина? Ну ты даёшь, гад!

       - Нет, - отвечаю, - отшатываясь.

       - Чёрт, - ухмыляется, - надо было тебе тогда, во втором классе, фингал и на второй глаз тоже залепить. Чтобы лучше узнавал!

       - Олежка? Ты, что ли? Ну, прости, правда, не узнал! Богатым будешь... 

       - Нет, - отвечает, - всё, больше не буду. Прогорел весь мой бизнес, накрылся, что называется, медным тазом. Весь теперь в долгах, как в шелках, вот и сбежал от них в родной город по поддельным документам, работаю тут второй день уже, мусор со столов убираю. Порой даже и пожрать нехило перепадает. Живу, короче, в подсобке тут, за углом.

       - Как же так? Ты же был непотопляем, аки броненосец Потёмкин!

       - Да вот так, - отвечает, - И на старуху бывает проруха, а броненосцы, ржавея, тоже тонут на кладбищах старых кораблей. Как арестовали тестя за, понимаешь, коррупцию, так и партнёры все мигом отвернулись, а затем и жена с конкурентом спуталась, к нему вот ушла...

       - Печально. Но ты же гений, Олежка, новый бизнес откроешь, жену себе другую найдёшь, если что, лучше даже. Чего тут-то прозябаешь?

       - Да в том то и проблема, Федя.

       - Проблема? А я думал, у тебя проблем не бывает! Ты же шёл всегда по этой жизни смеясь...

       - Тоже так думал. Ан нет.

       - Да что случилось-то? Расскажи толком!

       - Ты же знаешь, надеюсь, что такое бумеранг? Его кидают, а он, наделав дел, назад потом прилетает. Так и я вот, вылетел из гнезда, а теперь возвращаюсь в родные пенаты не солоно хлебавши. Да только тех, кто запустил этот бумеранг, то есть, меня, уже нет на этом свете. Если ты ещё не понял, это я про родителей.

       - В смысле? Их нет???

       - Умерли.

       - Соболезную!

       - Да, спасибо! Такое случается. Твои то ещё живы?

       - Да, слава Богу!

       - Ну и хорошо! А мои уже нет. Чёрт, ты не понимаешь, каково это оставаться одному! А я сейчас один, совсем один...

       - И один, говорят, тоже в поле воин.

       - Легко так утверждать, да только нелегко на самом-то деле, когда столкнёшься. У меня вот поначалу всё так и шло, словно как по маслу. Легко поступил в ВУЗ со своей медалью, учёба совсем не напрягала. Наоборот, был звездой на курсе. Девчонки гроздьями висели, только и успевал стряхивать. Одна другой шикарней. Увидишь – закачаешься. А я выбрал её, Сару. Кто-то, не помню уже кто, шепнул, посмотри, мол, на эту, страшненькую, она тоже по тебе сохнет. Ну я и посмотрел. Гадкий утёнок, да, зато папаша без пяти минут министр областного правительства. И пошло, поехало. Через полгода сыграли свадьбу. По залёту, которого, как оказалось, не было. В общем, меня взяли в оборот, чего я даже сразу-то не понял.

       - Ты, да и не понял?

       - Да, я, и не понял. Больше того скажу, ничего не видел и не слышал. И даже не хотел этого. А ведь умные люди, да что там, мои старики, они тоже предупреждали. А я не слышал! Понимаешь, я их не слышал! И не хотел. Ничего не хотел. Перспективы такие маячили перед глазами, а тут под ногами кто-то что-то зачем-то путается. А они ведь говорили, и не просто же так, понимаешь. Они жизнь прожили! И это, как оказалось, не просто фраза, а огромный опыт за плечами. Жизненный опыт, которого у тебя, от них в отличие, в юные годы ещё нет. Зато есть перспективы, которых у них точно уже нет и не будет...

       - Я вот, знаешь ли, родителей всегда слушал, хотя и был всю жизнь троечником, который у тебя в школе «домашку» списывал. Кстати, признаюсь, по их совету.

       - Ах ты гад! – Олежка усмехнулся и ненадолго замолчал, посмотрев по сторонам.
 
Затем, вспомнив, что он вообще-то на работе, метнулся убирать мусор с освободившихся столиков. Я за это время хоть успел быстро дожевать свой, уже холодный, гамбургер и, даже, запить его газировкой, где почти не осталось газов. А потом Олежка вновь подсел за мой столик и разговор продолжился.

       - Старики, - начал он, ещё только подходя, - они такие, они как дети. Только дети торопятся узнать жизнь, в которую вступают, а старики, они тоже торопятся, торопятся сказать, передать тебе весь свой жизненный опыт, которого у них накопилось великое множество, а времени, понимаешь, времени совсем не остаётся. А им надо, им обязательно надо тебе его передать, чтобы ты стал умнее их, лучше, чтобы не совершал тех же досадных ошибок, что когда-то они. А мы их не слышим, понимаешь, не слышим! Думаем, ну чего вот пристали со своими дурацкими советами, отмахиваемся как от каких-то назойливых мух. И они уходят, зажимая в себе боль, старея на глазах, ощущая, что никому не нужны...

       - Олег...

       - Дай договорить!

       - Ладно.

       - Сейчас, дай только с мыслями собраться, - он встал, вздохнув, забрал мусор с объедками со столика, за которым мы разговаривали, и унёс его туда, куда уносил и с других столов.

       - Понимаешь, - начал он, вернувшись, - что родители умерли голодной смертью, я узнал от соседей месяца где-то через три, когда те смогли найти, наконец, мой телефон. И на похоронах, естественно, не был. И даже не знаю ещё пока, если честно, где их похоронили. Ну некогда было разбираться, я же был весь в бизнесе. А теперь понял, как много они хотели мне сказать, как их мне не хватает. Простить себе не могу их смерть!

       - Дурак ты, Олежка! Хоть и дипломы с медалями имеешь, а дурак!

       - Ну хоть ты-то не учи меня жизни. Лучше помоги материально. Займи-ка мне тысячу рублей. Я верну, с оказией. Ты же меня знаешь...

       - Знаю. На, держи, - я нехотя протянул ему купюру, мысленно думая, хватит ли мне теперь оставшейся суммы на подарки и проезд домой, или нужно будет, как в молодости, скакать в электричке зайцем, улепётывая со своими подарками от контролёров.

Олежка ушёл. У него работа, да и у меня тоже дела. В общем, больше я той «рыгаловке» не был, Олежку не видел, но, признаюсь, очень много думал и о нём, и о том, что он тогда наговорил напоследок.

Через десяток лет мы с женой и дочерями-близняшками поехали в столицу. Пришла пора им поступать в студенты. Решили сначала там попробовать, а не повезёт если, то и в нашем родимом шишкодробильном техникуме завсегда корочки заветные получат. Остановились заправить машину на АЗС, почти на подъезде к городу, девчата пошли в «заведение», а я, оставшись созерцать, как мелькают циферки, отмеряющие заливаемые в бензобак литры, вдруг почувствовал, как кто-то настойчиво тормошит меня сзади. Обернувшись, увидел подле себя крепкого детину с лицом, явно неотмеченным печатью интеллекта. Душа моя ушла в пятки, больше волнуясь не сколько за себя, сколько за девчонок, которые вот-вот уже должны были вернуться.

       - Вам просили это передать, - неожиданно улыбнувшись, произнёс грозный детина, кивком указывая на большой чёрный внедорожник, что заправлялся через ряд от меня, и протянул толстую пачку стодолларовых купюр.

       - Кто, зачем, почему? – еле выдавил из себя я, - Какая-то ошибка!

       - Нет, не ошибка. Олег Дмитриевич возвращает свой долг. И проценты по нему. А сейчас извините, мы торопимся, опаздываем на важную встречу.

Детина ушёл, а я, ошалев от неожиданности, смотрел ему вслед.  Когда он, открыв дверь, сел в этот самый чёрный внедорожник, приоткрылось тонированное стекло соседнего места и оттуда выглянул слегка постаревший Олежка. Наши взгляды встретились, а потом стекло закрылось, и машина с рёвом рванула на трассу.

       - На что ты там таращишься, Фёдор, поехали! - звонкий голос вернувшейся супруги чётко дал понять, что это был не сон.

       - Да на машину, что только отъехала... 

       - Нам такую ни за что не купить, даже и не мечтай. Поехали лучше, созерцатель!

       - Как знать, - ответил я, и протянул супруге полученную пачку «баксов».

       - Где украл? Кого ограбил?

       - Да не украл! В той машине был Олежка, одноклассник. Пардон, Олег Дмитриевич. И он долг вернул. Да-да, ту самую тысячу рублей, за которую ты меня очень долго пилила. С процентами. Он всегда долги отдаёт...

Бумеранг – он такой, он всегда возвращается...


Рецензии