Глаза у страха...

«ПОЖАР!»
Моей маме, устраивавшейся на работу в детский сад, объясняли, где, что и зачем. Здесь – ширма для кукольного театра. Там – балкон для эвакуации в случае пожара… Ещё не успела я, четырёхлетняя, сопровождавшая маму, разглядеть стоящую за дверью кладовки странную высокую доску, как услышала страшное слово «пожар».

А ночью я увидела ту самую доску охваченной пламенем, передвигающейся по детскому саду, преследуя меня с мамой.

Несколько ночей подряд моих родителей стало будить моё «Пожар!», а убедить меня в том, что это всего лишь сон и никакого пожара нет, не удавалось. Наконец, мама разобралась, о какой «пожарной доске» я твержу, и непосредственно на месте заставила меня хорошенько рассмотреть и потрогать ту страшную доску…


«ФАС!»
Мне, шестилетней, уже и самой хотелось избавиться от страха перед дворовой собакой Пальмой, чтобы наконец-то без опаски играть вместе с другими детьми. А тут вдруг мальчишки предложили  подружить меня с ней.

– Скажи «фас!» и беги – сразу подружишься с ней, – влез со своим советом самый бойкий из них и сам поспешил продемонстрировать это.

С криком «фас!» стоявший рядом с Пальмой мальчишка побежал ко мне, резко свернул в сторону в последний миг, а я увидела бегущую прямо на меня собаку. Ужас!

Повернувшись, я побежала, представляя, как собака вот-вот вцепится в меня. Споткнулась, упала, закричала, закрыла глаза.

Тишина. Я подняла голову. В глазах впереди меня стоявших малышей удивление: что это с ней? Встала, оглянулась: ни собаки, ни мальчишек…
   

ОДНА ДОМА
Мои родители утром собирались на работу. Я, десятилетняя, хотя и училась во вторую смену, вставала вместе с ними. Меня охватывал ужас: когда я останусь одна в квартире, из всех щелей повылазят страшилища. Чтобы я успокоилась, мама заставляла меня до её ухода заглянуть во все щели и лично убедиться, что там никого нет. Но ведь не все места доступны. Есть ещё длинные шкафы и полки под потолком в кухне и кладовке. С краю там лежали разные вещи, а в глубине за ними наверняка кто-то спрятался!..


АНАЛИЗ КРОВИ У ВЗРОСЛЫХ
Впервые в жизни потребовалось мне обратиться во взрослую поликлинику – нужен был анализ крови для спортивной секции. В детскую поликлинику я ходила с мамой, а где что находится во взрослой не знала. Спросила у кого-то, где сдают кровь. Указали на огромную очередь.

Врачи спешили, их действия были доведены до автоматизма. Я вошла в кабинет, мне быстро что-то сделали с рукой, и я увидела, как из вены у меня стали выкачивать кровь. Ужас! Оказывается, это у детей кровь берут из пальчика, а у взрослых – из вены!

Наконец врач взяла в руки моё направление, чтобы сделать соответствующую запись в журнале, и – отправила в другой кабинет: из пальчика там сдают.

У меня крови и так мало, а столько зря выкачали!

Дошла я до гардероба и упала в обморок. Меня подхватили, откуда-то издалека я услышала:

– Сразу видно, девочка, кушаешь плохо, поэтому такая бледная, малокровная…


КУДА НАС ПОНЕСЛО?..
Обычный парашютный прыжок. Воздушный поток никак не хотел отпускать нас, трёх парашютисток, и нёс неизвестно куда.

Аэродром остался далеко позади, а мы всё летели и летели…

Наконец-то начали снижаться.

Под нами – опутанная густой сетью электрических проводов железная дорога, приближающийся поезд. Ужас!

Проскочили!

Впереди – территория, огороженная высоким бетонным забором с колючей проволокой. Зона! На территории туда-сюда ходили люди. Неужели прямо среди них приземлимся?

И вот – долгожданная земля под ногами… Приземлились мы на маленьком островке внутреннего кольца круговой авторазвязки. Водители повыскакивали из своих автомобилей. Находившимся за рулём казалось, что мы упадём прямо на них…


БАРАБАШКА
Я сидела одна в комнате, читала книгу. Прислушивалась. Мама принимала ванну и могла позвать меня, если ей понадобится помощь. До закрытой изнутри двери дотянуться прямо из ванны трудно, поэтому дверь удерживала всунутая между ней и косяком тряпица.

Мама не позвала. До меня донёсся стук и её «Зачем ты меня закрыла?».

Подойдя к двери, я замерла: ванная была заперта снаружи на шпингалет, тряпица валялась на полу.

Ужас! Кто это мог сделать? Кто проник в квартиру, как?

Я стала испуганно озираться… На полу кот играл тряпицей.

Я представила, как кот развлекался, подпрыгивая, чтобы достать торчащую из щели тряпицу, зацепился за неё и выдернул. При этом он успел удержаться на двери, зацепившись когтями правой лапы за косяк, а левой – за ручку стержня задвижки, сместив его в паз, после чего сам сорвался…


ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
Я увидела вцепившегося когтями в электрический столб кота, прикоснулась к нему. Маленькое тельце страшно дёргалось: его пронизывал ток…

В ужасе я проснулась. Моя рука лежала на боку спящего рядом кота. Тот сильно дёргался всем телом: видимо, он всё ещё находился под напряжением…


ОПЕЧАТАННАЯ КВАРТИРА
Случилось это, когда мобильных телефонов и домофонов ещё не было, но некоторые подъезды уже запирались.

Одна женщина взяла пристраиваемого мной кота. Через несколько дней у новой хозяйки случился приступ, и она вызвала скорую, меня об этом не оповестив. Ночью квартира была ограблена.

Я, до этого звонившая ей по домашнему телефону ежедневно, в этот раз позвонила лишь два дня спустя. Не дозвонившись, приехала.

Дверь квартиры опечатана! Ужас! Что тут произошло? Где кот?

Соседи сообщили только о скорой. С женщиной никто не общался, знали лишь, что она брала на хранение товар торговцев с рынка.

В маленькое отверстие от раскуроченного дверного замка я увидела своего подопечного. Бросилась в милицию. Открыть дверь и выпустить кота там отказались. Стала обзванивать больницы. Хозяйка квартиры – в реанимации после операции.

Пока хозяйка пришла в себя, пока позвонила живущему в другом городе сыну, пока он приехал, сходил в милицию… Кот провёл в заточении неделю. Всё это время кота пришлось кормить, просовывая через маленькое отверстие в двери мелкую рыбёшку. Вместо воды – сосульки.

Проникать в запертый подъезд для кормления кота было тоже не так просто: приходилось всякий раз вначале дожидаться кого-либо из соседей, убеждать впустить меня, выслушивая от них: «А вы к кому, в какую квартиру?», «Хозяйка в больнице, квартира опечатана», «Нет там никакого кота – он орал бы»…


ОБЕЗГЛАВЛЕННЫЙ
Разыскивая в длинном тёмном подвале потерявшуюся у старушки кошку, я долго осторожно, бесшумно шла с фонариком, освещая каждый уголок. Впереди на поверхности протянувшейся вдоль подвала трубы лучик высветил… человеческую голову! Неподвижная, глаза открытые!..

Ах! Отрубившие голову где-то рядом, а я стала случайным свидетелем убийства?

Выключив фонарик, я в полной темноте помчалась через весь подвал назад, к выходу, представляя за своей спиной погоню. На улице сообщила о голове подстраховывавшему меня дворнику. Тот расхохотался и предложил рассмотреть голову поближе. Ввёл он меня в подвал с другого конца, включил свет. Он думал, что я знала, где его включать, а я не знала, поэтому пользовалась фонариком.

Маленький старичок неподвижно стоял у трубы, по другую сторону от которой мне видна была лишь его голова.

Этого жалкого бомжа в подвале жильцы дома всю зиму кормили…


ОБОРОТЕНЬ
Та ночёвка в сенях деревенской избы, куда меня, путешественницу, хозяева впустили переночевать, запечатлелась, как фильм ужасов.

Едва начала засыпать, как тут же резко проснулась. Что-то не так.

Ветер гудит. В оконце сеней полная луна светит. Непонятные скрежещущие звуки доносятся с улицы. В щели под запертой изнутри на вертушку хлипкой дощатой дверью чулана мелькают какие-то тени, время от времени кто-то в неё ломится. Откуда-то явился хозяйский пёс, лёг в моих ногах, уставился на меня горящими глазами и смотрит, смотрит. 

До самого рассвета не сомкнула я глаз, пролежав неподвижно и почти не дыша, чтобы ничем не выдать находящимся за дверью своего пребывания в этом месте и не спровоцировать на нападение пса-оборотня.

Это уже потом прояснилось: тени – от качающихся под сильным ветром деревьев, толчки в дверь – тоже ветра, пёс пролез через собачий лаз в полу, лёг на привычное место, но вместо ночующего иногда в сенях хозяина увидел гостью и пытался по её лицу определить, не прогонит ли, ну а на неработающей железной дороге в то время проводились ночные работы…


СТРАШНЕЕ ВСЕХ
Я шла по деревенской улице. Впереди на моём пути – гуси. Сейчас гусак вытянет свою длинную шею, побежит ко мне, зловеще шипя, и – о, ужас! – больно ущипнёт!

Чтобы обойти гусиное семейство по другой дороге, мне пришлось выдержать долгий путь за огородами. А у другой дороги меня уже встречали другие гуси!

Пришлось стоять, выжидая, когда они отойдут подальше. Однако и издалека гусак стремительно понёсся на меня.

Гусиного щипка испытать на своём теле мне ни разу не доводилось. Так откуда же этот страх? Непреодолимое препятствие на моём пути!

А я так любила путешествовать по сельской местности!..


КТО ИЗ НАС СОШЁЛ С УМА?
На сельхозработах в пору студенчества я уставала так, что едва доползала до барака и, свалившись на нары, мгновенно погружалась в глубокий сон. Никакой шум, производимый моими однокурсницами, меня не беспокоил. Но однажды я резко проснулась от зловещей тишины. Откуда-то из глубины барака мне послышалось монотонное «чёрт помёр… чёрт помёр…».

Приподняв голову, вдали я увидела освещённый стол, неподвижно лежащую на нём девушку и ходивших вокруг стола с мрачными лицами однокурсниц, повторявших одну и ту же странную фразу.

Этого не может быть! Что это с ними? Или со мной?

Я хотела вскочить и поскорее убежать, однако сразу ощутила, что кто-то удерживает меня. Рядом со мной сидела однокурсница. Она приставила палец к своим губам: молчи!

Потом я увидела, как девушки остановились и на одних пальцах подняли лежавшую на столе…


ЗНАНИЯ И СТРАХ
Вспышка и взрыв при падении метеорита длились мгновения, поэтому времени, чтобы испугаться, мне не хватило. Полная тишина до и после них только озадачила: что бы это значило? Мысль об астероиде, сообщение о котором я непосредственно перед случившимся прочла в интернете, вызвала лишь восторженное любопытство: увижу его наяву! Страх пронзил меня, когда вспомнила о последствиях столкновения с астероидом, о которых знала из документального фильма…
Пожалуй, иногда лучше не знать…


Рецензии