Безлимит на наглость ч. 7

          После выходного дня, Андрей шёл на работу, как на праздник.  Почему-то казалось, что вот-вот, а может быть, именно сегодня,  разрешится очень сложный вопрос и жизнь пойдёт своим чередом. 
           И девушка у него появится.  Почему нет?  И семья сложится.  И может быть, появятся  дети... В кабинете майор присел за стол, раскрыл ежедневник. Так, что у нас запланировано?  Стук в дверь оторвал от планов на сегодняшний день.
             Андрей поднял голову.
-Входите.
             Дверь открылась. В дверном проёме стояла девочка, она  нахохлилась, как воробышек и переминалась с ноги на ногу. Андрей вскинул брови. Почему девочка одна,  без родителей?
          Та сделала шаг вперёд.
-Можно?
          Андрей кивнул.
-Входи...те...
          Девочка подошла к столу, присела напротив Андрей и вздохнула.
-Вот...у меня...
          Губы у неё дрожали, было видно, что девочка  вот-вот заплачет. Женских слёз, а уж тем более, детских, майор вынести не мог. Снова вспомнилась погибшая  Нина и сердце неприятно  заныло.  Андрей протянул руку к ящику, там лежали бумажные  салфетки.
           Достал одну и протянул девочке.
-На. И это...не плачь. Рассказывай.
           Девушка всхлипнула.
-Я детдомовская.
          Андрей перебил девочку.
-Сколько тебе лет?
         Та вздохнула.
-Двадцать три.
           Андрей покачал головой.
-Надо же. А я думал, ты совсем школьница. Так, что у тебя случилось? Кстати, как тебя зовут?
           Девушка слабо улыбнулась.
-Настя.
         Андрей откинулся на спинку стула.
-Замечательно. Рассказывай, Настюша, что не так у тебя?
         Настя сложила руки на коленях.
-А всё не так. Я с мамой раньше жила. Дом у нас небольшой был. Я плохо помню, как я маленькой была. Только   мама давно  умерла. Мне тогда чуть больше трёх лет было. Мне  всё это потом рассказывали. Мы в гости с мамой  на новый год   куда-то  ходили. А мама ключ от дома потеряла, и  когда мы домой возвращались, она  упала в снег около дома, во дворе,  и...и  уснула. А я с ней так и  сидела. Только мама не проснулась, а меня в больницу  на скорой помощи  отвезли. Говорят, что меня ангел крылышками прикрыл, потому что я даже ничего себе не отморозила. Потом в приют отправили...
         Девушка повернула голову  в сторону окна, словно ждала  помощи. Вздохнула.
-Да...Меня в приют отправили. А потом меня одна семья к себе взяла. Как я  стала подрастать, начала понимать, что не сильно я этой семье нужна. Дядя Володя ещё ничего был, неплохо ко мне относился. А вот тётя Люба...она кричала на меня, обзывала разными словами...и била. И училась я не в обыкновенной школе, а в коррекционном интернате. В понедельник меня туда отвозили, а в пятницу домой забирали.
          Она снова всхлипнула.
- А в один день никто меня  из интерната не забрал. И меня отвезли в детский дом. Только я не сильно расстроилась. И почему-то  казалось, что в детском доме мне  по-любому  будет лучше. Проснусь, иногда ночью и от счастья плачу, что больше не увижу эту ненавистную  тётю Любу. Она меня как-то замком от гаража по голове ударила. Я так кровью залилась! И ещё...подтащит меня к балконной двери и грозится, что выбросит с третьего этажа.
           Андрей слушал девушку и откуда-то снизу, в нём поднималась волна гнева. Эта Настя, ей сейчас  двадцать три года, а на вид, не больше тринадцати. А когда маленькой была?
         Она вообще, наверное, крохой смотрелась. И бить маленькую?  Да ещё гаражным замком по голове?  Майор  опустил голову. Он обязательно поможет этой девочке! Всё, что сможет, сделает для неё.
            И если она пришла к нему, видимо, что-то серьёзное с ней случилось. Кто же обидел, точнее, у кого рука поднялась, что-то противоправное сделать  в отношении этого несчастного ребёнка!
           Майор вскинул голову.
-А сейчас...они и сейчас тебя обижают?
          Настя тряхнула головой.
-Нет. Я давно их не видела. И видеть не хочу. Дядя Володя уже умер. А я...я отдельно живу. Мне государство квартиру однокомнатную недавно  предоставило.  Тут такое дело...пока я была в детском доме, мне на книжку государство деньги выплачивало. И у меня там миллион было. И ещё, мне квартиру должны были дать. Ну...это тогда было...Я бы мебель купила...вещи всякие...а тут...
          Глаза Насти налились слезами.
-Десятого марта мне исполнилось восемнадцать лет. Ну...тогда...не сейчас...сейчас мне двадцать три года. И вот, звонит мне Юля, это дочка той тёти Любы, которые  моими опекунами были. Говорит, что поздравить меня с днём рождения хочет. А я в другом городе тогда жила. В училище училась. И эта Юля приехала за мной на машине, забрала меня. Я радуюсь, всё-таки  у меня  день рождения, подарок, наверное, мне сделают. Даже в душе всех простила. А Юлька...
         Девушка шмыгнула носом и вытерла глаза салфеткой.
-А Юлька меня в Сбербанк повезла, говорит, что деньги мои сейчас снимем и она мне дом купит. Я говорю, что не надо мне никакой дом, а она меня не слушает. Короче, приехали в Сбербанк, сидим, ждём, а  я чуть не плачу. Не хочу деньги терять, понимаю, что Юлька их у меня сейчас отберёт.
           Андрей вскинул брови.
-И что? Деньги выдали?
           Настя вздохнула.
-Ага.
-Так без опеки нельзя было твои  деньги снимать, тебе до ноля часов десятого марта ещё не исполнилось восемнадцать лет. Ты ещё, как бы, несовершеннолетняя считаешься. И обязательно разрешение органов опеки должно было быть. Ну, чтобы деньги твои снять.
         Настя согласно кивнула.
-Ну да. Только это я только потом узнала.
-И что дальше?
-А дальше, Юлька привезла меня к тёте Любе и уехала.
-А деньги?
-А деньги она с собой увезла. Потом она дом себе купила, рядом со своим. Сказала, что мне дом купила, а документы, на самом деле, сразу на себя оформила. Забор новый себе поставила. Окна в курятнике пластиковые...А я с мальчиком тогда  встречалась, с Сергеем,  приехала, ему рассказываю. Он ругается, говорит, дура ты, Настька...а я сама знаю, что дура. Только что я могла сделать! Никто меня не спрашивал. Просто деньги отобрала Юлька у меня и всё. Короче, мы какое-то время  в этом доме с Серёжей жили. Там ни мебели, ни посуды не было. И ели мы только картошку из погреба. Потом начали мы ругаться с Юлькой, я плакала, говорила, что не нужен мне этот дом. Ещё дядя Володя был живой, мы с ним поговорили и мне Юлька начала деньги выплачивать. Только толку от тех денег. Копейки, мы их сразу проедали. А потом мне квартиру дали. Дядя Володя мне сразу триста тысяч отдал. Мы с Сергеем мебель кое-какую купили, телевизор.
         Настя вздохнула.
-Короче, отдали мне от моего миллиона только пятьсот тысяч. А Юлька ещё и посмеялась надо мной. Говорит, спасибо тебе, Настя, что ты моему Коленьке дом купила. Колька, это её сын. И получается, что за мои деньги она своему сыну и купила тот дом. Я потом рассказала эту историю одной женщине, она помогла мне написать письмо в следственные органы. Несколько раз, как я поняла, уголовное  дело заводили и закрывали. Так ничего и не получилось. А сейчас...я хочу, чтобы снова кто-нибудь разобрался и попробовал мне остаток денег с этой Юльки получить. Мне бы они пригодились. У меня тоже теперь дочка есть.
          Андрей покачал головой. Сложно это будет сделать, столько времени прошло. И как земля таких, как эта бессовестная Юлька, носит! Обобрала несчастную сироту и живёт себе,  жизни радуется.
           Одна надежда, что господь её накажет. Только, скорее всего, дети  её  будут материнский грех отмаливать.  Настя ушла, на прощание Андрей попросил её ещё раз написать всё, что она сейчас ему рассказывала.
         И  пусть подробно изложит все обстоятельства  и снова попросит возбудить уголовное дело. А майор Горелов постарается, чтобы это дело снова не развалилось и дошло до суда.
         Настроение испортилось. Нет, это что получается, бессовестная Юлька обобрала сироту и ей за это ничего не будет? Ну уж нет! Майор Горелов землю грызть будет, но непременно поможет сироте.
          И как земля только таких носит! А ведь сама мать! И не  боится, что бог её за это накажет?  Он вздохнул. Бог накажет или нет...опять вспомнился бог-навигатор... а вот он, должен поступить по закону.
           И дело уголовное майор непременно заведёт и Юлька получит своё наказание. Только бы Настя не передумала. Может и так получиться, выговорилась девчонка, поплакала, ей легче стало и она дальше с этим грузом жить будет.
          Вечером эту историю Андрей рассказал отцу. Тот вскинулся.
-Слушай, сынок...так это...надо девчонке помочь...
         Андрей согласно кивнул.
-Конечно. Я непременно уголовное дело на эту Юльку  заведу. И до конца...пока эта зараза не сядет.
            Полковник хмыкнул.
-Ну... это  ещё вилами на воде, что сядет. А мы можем девчонке и так помочь. Денег дать...ну или ещё что-то...
         Андрей отмахнулся.
-Да ты погоди со своими деньгами. Тут другой вопрос. Нельзя безнаказанно такие дела оставлять.
         Отец рассмеялся.
-Так ты, вроде, уходить из полиции собрался. А? Или передумал?
          Андрей пожал плечами. Кажется вопрос с увольнением разрешился. Никуда он уходить не будет. Его работа нужна людям. Как там говорят? Кто если не я? Ну да. Только это больше для лозунгов подходит.
          А тут жизнь. И прожить её нужно так...тьфу ты! Чего его  сегодня растащило на плакатные цитаты! Надо будет Олегу позвонить, сказать, что  не пойдёт майор Горелов осужденных перевоспитывать.
             Ему и здесь неплохо. Андрей  ещё поговорил с отцом и поехал к себе. Он и так сегодня славно потрудился. Отца навестил, важное решение принял...не забыть позвонить брату.  Через два дня к Андрею   приехал Олег. Размотал шарф на шее.
            Присел.
-Уф-ф-ф-ф...что-то горло прихватило. Чаю налей. И это...малина есть?
         Братья прошли на кухню.  Андрей включил чайник. Достал из холодильника варенье. Вздохнул. Мамино варенье. Она каждую осень разное варенье варила. Потому что в семье каждый любил свои ягоды.
         Андрей любил лесную клубнику. Ольга абрикосовое варенье обожала. Олег тащился от чёрной смородины и всех уговаривал есть только его. Потому что  черносмородиновое варенье  самое полезное.
          Никто с ним не соглашался и он смеялся, что ему больше достанется. А отец ел всё подряд, что на столе увидит, то и черпает прямо ложкой. Мама смеялась- отец, ты куда столько сладкого ешь! Гляди, всё слипнется.
         А тот только отмахивался. Ничего у него  не слипнется. Будет есть варенье, пока не затошнит.  Зато витаминами полезными  по самые уши заправится и ни одна зараза к нему не пристанет.
           Потом братья пили чай и Андрей рассказал Олегу про девочку Настю. У него не выходила из головы эта печальная  история, мысленно прокручивал разные варианты, как ему эту подлючую Юльку прижать, чтобы она не вывернулась.
          И непременно проверить сбербанк.  Как там, в таком серьёзном финансовом учреждении  умудрились выдать деньги? Неужели не видели документы? Или законов не знают?   Или Юлька была в сговоре с той кассиршей сбербанка?
            Так это отягчающее обстоятельство! И тогда можно будет завести уголовное дело и в отношении той сотрудницы. Хотя...столько времени прошло!  И сроки давности никто не отменял. Но попробовать стоит.
           Олег выслушал брата и покачал головой.
-Да уж...история...это прямо какой-то безлимит на наглость.
          Андрей рассмеялся.
-Как ты сказал? Безлимит на наглость! А ведь верно! Ни стыда, ни совести у этой Юльки нет!
          Олег откинулся на спинку стула.
-А я тебе ещё один пример приведу из такого же тарифа. У нас сиделец один есть. Старый дед. Семьдесят два года. И срок восемнадцать лет! Прикинь. Это всё равно, что смертный приговор. Он  никогда от нас  не выйдет. Живым, имею в виду.
         Андрей округлил глаза.
-Это что такого дедок натворил? Убил кого-то? И ни  одного, судя по количеству назначенных лет.
-Да нет. Есть у нас в кодексе несколько статей...короче, и доказать свою правоту не сумеешь и срок , как говорится, от рубля и выше. Дедок не бедный. Квартира, машина, дача...точнее, несколько машин...Сын у него взрослый. Внучке девять лет.
           Олег покачал головой.
-Я приговор читал, но почему-то не очень верю в тяжесть содеянного. Короче, у внучки день рождения. Дед с ней пошёл в магазин, купил ей телефон. Да! Забыл сказать, бабка у них парализованная после инсульта лежала. Так вот, купили телефон, в кафе сходили, идут домой и вдруг внучка...ну, трусы намочила. До дома не дотерпела. Говорит, деда, пошли к тебе, а то меня мама ругать будет. Дед не возражает. Пришли, она трусишки сняла...потом себя на телефон сфотографировала...
         Андрей покраснел.
-И потом деду предъявили...
            Олег согласно кивнул.
-Вот именно. Пришли сын со снохой, устроили скандал, а уходя, украли у деда деньги. Тот на лечение бабки собрал больше  миллиона. И когда с внучкой в магазин собирался, в нычку свою полез, а внучка увидела кучу денег. Ой, говорит, деда, сколько у тебя денег! А дурак старый и хлестанулся, говорит, что тут больше миллиона. А внучка потом родителям  похвалилась, что у деда денег куча. И вот, сынок со снохой визит делу нанесли...ага...чаю попили у шли. А вместе с ними и деньги ушли.  Дед, разумеется, поднял скандал, в полицию заявление написал, так как  ни сынок, ни сноха не собирались деньги возвращать. И ещё, те в отместку накатали заявление, что дед совершал развратные действия в отношении внучки. И понеслось...внучка деду на восемнадцать лет наговорила. Дед в колонии, бабку спихнули в интернат, где она тут же умерла. Короче, у сыночка жизнь удалась. Он единственный наследник. А дед, прикинь, какую подлянку сыну устроил, всё своё имущество подарил первой жене сына.
         Андрей  покачал головой.
-Да уж...история...и что потом?
-А что потом? Дед сидит. Сынок пытается имущество реализовать, деду-то оно больше не понадобится. Стопудово, в колонии помрёт. Но, вроде бы, кто-то помочь пытается, адвоката наняли...не вариант, конечно, но вдруг, деду повезёт. Я только удивляюсь, как такой сын у него  вырос! Родную  мать не пожалел, на смерть отправил...отца, считай, то же самое...неужели из-за имущества? Так оно ему бы и так потом досталось. Не понимаю я...
           Андрей вздохнул.
-Жадность и подлость человеческая границ не имеет.
          Олег согласно кивнул головой.
-Это точно. Только это ещё не всё. Адвоката-то  деду нашли, только та, которой всё имущество дедовское неожиданно на голову свалилось, отказывается деду в делах его скорбных  помогать. Нет, говорит, у неё денег. И даже с передачкой у своего благодетеля не появилась. На миллионы имущества получила, а пять тысяч деду на сухари не нашлось.
          Братья ещё поговорили о работе и разошлись. Андрей в тот вечер долго не мог уснуть. Из головы не выходила история рассказанная братом. Снова вспомнил о Насте. Он непременно ей будет помогать.
          И ещё, он никуда из милиции, а точнее, по новому, из  полиции уходить не станет. Потому что его работа очень нужна людям. Тем, кого обидели. И тем, кого непременно нужно защитить.

Продолжение непременно последует....


Две последние истории совершенно реальные. С героями обеих историй я знакома лично.


Рецензии
Безлимит на наглость.

Да, иначе не скажешь. Даже не верится, что где-то остались честные люди.

Спасибо, Лина!

Читала, не отрываясь! Умеешь. Мастер.

Мне тут мысль подкинули детектив написать. Очень смеялась. Кому-то дано, а кому-то даже рыпаться не надо, голову себе морочить.

Читала повесть и думала, смогла бы так легко, как получается у тебя, связать кучу геров в сюжет или нет. Нет. Не смогла бы.

С теплом и улыбкой,

Ирина Литвинова   26.03.2023 19:20     Заявить о нарушении
Ирина, я работала среди этих людей, и написано несколько вещей на эту тему...

Лина Галиан   01.07.2023 10:22   Заявить о нарушении