Оплошность 10-12 Иногда возникала необходимость

Из сочинения «Оплошность машиниста» состоящего из 12 частей
От  http://proza.ru/2023/03/18/246

                Но иногда возникала и необходимость совершить на лошади транспортную миссию  - дорогою извилистых горизонталей к месту буровых работ. Обычно этим грузом был  какой-нибудь ящик буровых коронок, несколько муфтовозамковых соединений, бочонок солидола ну и прочая техническая мелочь.  С более же серьёзными грузами приходили автомашины с нижнего административного мира.
               Но самым расходуемым материалом и здесь была вода, используемая работающими буровыми в качестве промывочной жидкости. Горно-технические условия здесь были таковы, что о замкнутой системе водооборота и думать было нечего. Так называемое полное поглощение промывочной жидкости.
                Этим фактором и обосновывается решение организовать непрерывное водоснабжение буровых из водотока, постоянно действующего на удалении в сотни три метров, правда с перепадом высот в двести метров. Но эти параметры не составляют проблемы для даже и не плунжерных, а просто поршневых, буровых насосов.
                Так, на удалённом от бараков берегу ручья, появился насос с электроприводом, мощностью в десяток киловатт. Туда же был спущен на тросах и дизельгенераторный агрегат в тридцать киловатт вырабатываемой мощности. Не знаю, как в других местах, а в геологоразведках к дизелям отечественного производства отношения бывают откровенно наплевательские. В частую уход за ними, вопреки требованиям руководства по эксплуатации, сводится в своевременной заправке топливного бака соляркой; и только лишь из любопытства приходит  иному настырному машинисту блажь заглянуть в горловину радиатора - есть ли ещё в нём вода; да на щуп глянуть мимоходом уж не кончилось ли и смазка в поддоне.
                Так было и на этот раз. Оператором одновременно дизельгенераторной и насосной установок на ручье и назначили Евпатия Лазаревича. Все мы знали его как дизелиста, одна лишь  бухгалтерия видела его имя в связке с должностью машинист дизельной электростанции четвёртого разряда.
                Если и случалось нам видеть его поблизости от места служебной деятельности, да только когда подвозил он на грузовике к предусмотрительно выбранной точке обрыва несколько бочек с соляркой, и точно выверенным движением сбрасывал их вниз. Бочки свободно летели кувырком по склону и останавливались невредимыми в мягко пружинящих прирусловых кустарниках.
                Что из того что правила требуют постоянного контроля за работой такого оборудования? Ведь и без соблюдения этаких формальностей и днём, и ночью, изо дня в день из трубопровода - проложенного вверх по крутому склону от насоса на ручье, к месту производства буровых работ - в нужном количестве и без перебоев туда поступала вода, что критически важно при бурении алмазным инструментом в породах высоких категорий твёрдости.
Продолжение на http://proza.ru/2023/03/19/909


Рецензии
Таких Евпатиев встречал на производстве не раз.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   18.03.2023 12:18     Заявить о нарушении