18 октября 1944 года

Североморский театр боевых действий:
Два отряда в количестве 485 человек (командир — майор Блохин Г.Р.) из состава 4-го батальона 12-й бригады морской пехоты высадились на южный берег Варангер-фьорда и начали продвижение в западном направлении.
Авиация Северного флота в 39 самолёто-вылетах поддерживала десант, вела воздушную разведку и поиск вражеских подводных лодок и мин в Горле Белого моря, прикрывала корабли в Линахамари.
Подводная лодка В-4 (капитан 3 ранга Иосселиани Я.К.) у мыса Нордкин трижды (в 00.47, 01.03 и 01.03) производила торпедные атаки одиночного танкера (3.200 брт) и, по докладу подводников, потопила его. Документы противника не подтверждают потерю судна.
4 торпедных катера вели поиск кораблей неприятеля в Варангер-фьорде.
3 тральщика тралили мины у Поноя, островов Диксон и Сосновец.
Межбазовый переход осуществляла 1 подводная лодка.
Внутренние плавания в охранении 24 кораблей и катеров проводили 12 судов.

Балтийский театр боевых действий:
Авиация Балтийского флота в 26 самолёто-вылетах вела «свободную охоту» над морем, воздушную разведку и поиск неприятельских подводных лодок в Рижском заливе.
4 самолета А-20Ж «Бостон» 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка, под прикрытием 4 самолетов Як-9 21-го истребительного авиационного полка, крейсировали в Балтийском море. В 15 часов 45 минут северо-западнее маяка Стило 2 самолета потопили торпедой 6.000-тонный транспорт, а в 16 часов 57 минут западнее Либавы 2 самолета тоже торпедировали и потопили транспорт в 6.000 тонн, шедший в охранении 2 сторожевых кораблей.
В воздушном бою сбит 1 вражеский самолёт ФВ-190.
Подводная лодка «Лембит» возвратилась из боевого похода в Хельсинки.
3 канонерские лодки, 1 шхуна и 13 тендеров начали перевозки войск и техники из Виртсу на о. Мухумаа.
1 дивизион катеров-тральщиков вёл траление мин в Таллине.
Переходы на театре выполняли 63 корабля, катера и судна.
Немецкий тральщик М-328 в Финском заливе подвергался нескольким атакам и обстрелам со стороны авиации, береговых батарей и бронекатеров.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1994 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии