Время перемен - 3, Глава 8

Странные чувства одолевали меня. Словно я уже не принадлежу только себе, но делю свой разум и свое тело с другим человеком – моей дочерью. Еще совсем недавно я сама была для нее целым миром, единственным, который она знала. Теперь же я помогаю ей освоиться в моей Вселенной, чтобы она стала и ее тоже.

О, как безгранична сейчас моя власть над ней! Я формирую ее мышление, связывая содержание понятий и звуковые формы, кодирующие их в нашем языке. Я открываю ей те грани реальности, которые считаю нужным. Я учу ее различать добро и зло.

И как же велика моя ответственность перед Богом за вверенную мне душу! От меня зависит, что она будет воспринимать как норму – стремление к высокому и светлому с неизбежным преодолением себя, или прозябание в мелких и жалких удовольствиях мира сего в потакании своим слабостям и страстям.

А еще вместе с ней я опять оказалась в той волшебной и доброй стране детства, на планете игрушек и колыбельных песен,  в мире чистоты и неведения зла, куда так мечтала убежать когда-то от жестоких превратностей жизни.

Но пока я от всей души наслаждалась счастьем быть матерью и возлюбленной супругой, на Старом Айрине происходили непредставимые прежде события. Вновь, как и двести с лишним лет назад, на улицах его городов загремели взрывы и выстрелы. Мир, больше всего на свете боящийся перемен, привыкший к сытому покою, поклоняющийся идолам стабильности и комфорта, содрогнулся и замер от ужаса.

Старый Айрин, Эйлар

Непривычно притихший после недавних уличных боев Эйлар уныло серел под низким хмурым небом. Тэд Лири шел в сторону центра города, и ветер швырял ему в лицо мелкие капли холодного дождя. Дурацкая идея шататься по улицам в такую погоду. Но что делать, если сидеть в своей крошечной, хоть и хорошо обустроенной, секции на последнем этаже высотки и вовсе невыносимо? И даже вид из окна на зеленые пригороды с домами аристократов и полоску моря вдали, из-за которого он и снял здесь жилье, давно уже вызывал только раздражение.
 
Впрочем, в последнее время Тэд старался вообще не подходить к окну, и даже днем не поднимал закрывающую его штору. Лучше сидеть в полумраке или под искусственным светом, чем... Лучше не думать... Что помешало ему тогда? Ведь он уже почти открыл створку. Ручку заело? С чего бы это? Этих мгновений, когда он дергал ее туда-сюда, хватило, чтобы остановиться. Нельзя об этом думать... Я знаю, они побывали на Дарине. Сколько наших погибло по моей вине? Я пытался узнать, но так и не смог. Узнать... Зачем? Там могла быть Лия. Или ее брат, что был когда-то моим лучшим другом...

Дарин... Мы с Лией хотели... Это было там, в другой жизни...

На перекрестке стояли два бронированных мобиля охраны порядка. Патрульные останавливали и проверяли всех, кто ехал по непривычно пустой улице.

Опять кого-то ловят, – подумал Тэд. – Хотя какое мне дело до их дрязг из-за денег и власти? 

Он почти миновал их, когда услышал приказ остановиться. Его обыскали и велели стоять лицом к стене с поднятыми руками, пока сканировали личную карту.

Да, это действительно была плохая идея, выйти из дома.

Тэд сделал небольшой круг и пошел обратно. Он уже подходил к своей высотке, когда заметил, что ни в одном окне нет света. Наверное, что-то с энергетической установкой, в последнее время такое случалось.

Едва Тэд вошел в холл, на него набросились из темноты сразу с двух сторон и заломили руки за спину, сняв при этом инт. Его вывели на улицу и очень быстро поволокли к только что подъехавшему мобилю. Его крепко держали всю дорогу, так, чтобы он не мог видеть, куда они едут.

Когда мобиль остановился, Тэд понял, что они находятся где-то под землей. Длинные широкие коридоры с высокими потолками и кучей дверей, все это напоминало то ли складскую зону, то ли что-то производственное. Чтобы не портить вид и не занимать дорогую территорию города, такие вещи давно уже прятали под землю.

Одна из дверей открылась, и оттуда выглянул мужчина, по виду уже не молодой. Впрочем, определить по внешности возраст человека на Старом Айрине не так просто, ведь он мог быть ровесником выглядевшего на привычные 18-20 лет, но казаться старше из-за отсутствия доступа к регенератору.

Они воруют у своих же целые десятилетия жизни, -  подумал Тэд.

- Извини, Тэд, – услышал он, когда зашел внутрь обширного помещения, – это вышло довольно грубо, но ничего плохого с тобой не случится. Просто нам нужна твоя помощь! Да, кстати, меня зовут Дик!

- Что вам от меня надо?

- Ты транс-оператор, к тому же, я знаю, вас там хорошо учат, как помочь раненому, чтобы сохранить ему жизнь до того, как получится добраться до регенератора.

- У вас что, медиков нет?

- Мы мало кому можем доверять. Ты сам видел, что творится в городе.

- Кто вы такие вообще?

- Какая тебе разница? Ты просто поможешь человеку и продолжишь жить своей жизнью. Еще и деньги получишь.

- Это незаконно?

- Просто не думай об этом!

- Я... лояльный. И я не могу, у меня не получится просто...

- Я в курсе про наложения, но тебя никто не заставляет оказывать сопротивление органам власти! -  с этими словами Дик провел его в маленькую комнатку, где на толстой стопке больших листов картона было сделано что-то вроде постели, на которой лежал человек, явно без сознания. Рядом с ним прямо на полу сидела молодая женщина, судя по внешности и дорогой одежде, аристократка. Правда, вид у нее был какой-то помятый и совершенно измученный.

- Фиони, я привел медика!

Она тотчас поднялась, и откинула укрывавший раненого плед.

Тэд присмотрелся к повреждениям на его теле, и сразу понял, где он их получил. Он вгляделся в лицо, и, несмотря на травмы, узнал, кто это. Трудно было не узнать того, чьи фотографии заполонили всю инфосеть. Дейн тен Заро!

Тэд стоял, как громом пораженный. Он почему-то подумал, что вряд ли его выпустят отсюда живым.

- Я же сказал, я лояльный!

- Ну и что, что лояльный! – возмутился Дик. - Человек ты или кто? Совесть-то у тебя должна быть! Он же умрет без помощи!

Женщина, которую назвали Фиони, рухнула перед Тэдом на колени, обратив к нему отчаянный взгляд:

- Ради твоего Бога, помоги моему сыну!

Тэд почувствовал, будто земля уходит у него из-под ног. Ни молиться, ни даже думать о Боге он не мог с тех самых пор, как позволил войти в свое сознание транс-оператору службы безопасности. То ли это было действие наложения, то ли просто что-то сломалось в его душе...

С большим трудом он заставил себя собраться и занялся раненым.

- Мне сообщили, куда подойти, и чтобы я сняла инт, иначе обнаружат сразу, а потом его привезли сюда, я даже не знаю, сколько времени прошло... – сбивчиво рассказывала Фиони.

- Позавчера это было! – ответил Дик.

- Ему в клинику хорошую нужно, и срочно! – сказал Тэд.

- Умник ты наш, они этого как раз и ожидают!

Тэд сообразил, что слышал как-то, и не раз даже, тут все медики по умолчанию являются осведомителями охраны порядка и службы защиты детства, и обязаны доносить о всех подозрительных обращениях за медицинской помощью. Как люди столь милосердной профессии живут с этим, непонятно. Впрочем, они тут другие. Говорят, их даже учат не принимать близко к сердцу страдания пациента. То-то в инфосети полно возмущенных отзывов, мол, относятся к человеку, как к куску мяса...

- У меня даже лекарств никаких нет, – продолжала Фиони, – я наблюдала, как ему становится всё хуже, и ничем, ничем не могла ему помочь! Я проклинаю себя, что побоялась стать транс-оператором! – она упала на пол и зашлась в рыданиях.

Тэд вспомнил, где ее видел. Вся эта светская хроника, где она, обвешанная бриллиантами, открывает разные выставки и фестивали, еще у нее был какой-то благотворительный фонд, поддерживающий деятелей искусства.
Он понял, что ей самой требуется помощь. Вместе с Диком они подняли Фиони, уложили на какие-то коробки и Тэд уговорил ее открыть свое сознание. Едва выдержав хлынувшие на него боль и ужас, он из последних сил смог погрузить Фиони в сон.

Он опустился на пол рядом с тен Заро.

- Боюсь, я не смогу ему помочь. Похоже, у него уже заражение крови. Жар, слабый и частый пульс, да и по виду ясно...

- Нам удалось раздобыть кое-что из медикаментов, и даже портативный медицинский сканер! Вот, тут много всего! – сказал Дик.

Тэд покопался в протянутой ему сумке, к счастью, там обнаружились антибиотики и иммуностимулятор. Может, и получится...

Он вдруг всей душой ощутил вопиющую ненормальность и несправедливость происходящего – умереть от заражения крови в эпоху межзвездных полетов – это же абсурд полный, не должно так быть вообще...

Разве имеет право существовать мир, где есть возможность перекрыть непокорным доступ к таким жизненно важным вещам, как лекарства и медицинская помощь? И всё это прикрывается лживыми разглагольствованиями, якобы для блага людей, чтобы не наносили вред своему здоровью самолечением.

Дверь из большого зала приоткрылась, и кто-то оттуда позвал Дика.

- Ну как, получилось? – спросил он, когда вышел.

- Да, удалось ее уговорить.

- Это хорошо. Среди тен Норн нет причастных к нашему делу, так что мы не рискуем практически.

- Дина боится, в случае чего по флаеру легко на нее выйдут.

- Скажет правду, ну, приврёт, что заставили ее, угрожали... Они к тому времени уже будут далеко.

- Не хотелось бы этого, конечно. Пусть как можно дольше думают, что тен Заро на Старом Айрине...

Судя по ощущениям Тэда, наступила ночь. Дик отвел его в другое помещение, и запер дверь снаружи. Некоторое время откуда-то издалека доносились голоса, потом всё стихло. Тэд подумал, что скоро, наверное, для него всё закончится. Он попробовал помолиться, но не смог. Его душу затопила вдруг злая зависть к тен Заро. Как о нём заботятся все... И горькое отчаяние оттого, что он, Тэд, забыт и оставлен всеми. Его презирают и проклинают. Ему нет спасения...

Наконец, раздался звук открываемого замка, и Тэд напрягся. Это оказался Дик.

- Ты можешь идти, я оставлю дверь открытой. Выйдешь в коридор, и налево до самого выхода. Но я советую тебе дождаться утра, сейчас не самое подходящее время, чтобы бродить по городу ночью. Деньги придут на твой счет в течение дня!

Услышав это, Тэд пришел в ярость:

- Да пошел ты со своими деньгами! Я человек, и у меня тоже есть совесть!

- Как знаешь. И еще, твой инт завернули в пленку и засунули в контейнер с пальмой, что стоит в холле твоего дома.

Ранним утром Тэд вышел на улицу и прищурил глаза от яркого солнечного света. Начинающийся день обещал быть хорошим.


Рецензии
Третья книга интереснее первых двух. Читаю с удовольствием.

Роман Дудин   08.04.2023 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Если честно, переживаю, насколько удачным окажется такое смешение жанров фантастики и православного романа. Еще там много о семейных ценностях и отношениях с близкими, а читающие фантастику обычно ожидают приключений с героями и всё такое.

Тэми Норн   09.04.2023 08:00   Заявить о нарушении