О Русском Шамане замолвите слово-10

Первый утренний рейс, и в салоне - темно.

Лишь огни у дороги тускло светят в окно.

Лишь холодный и белый предрассветный туман

По курганам клубится, да по зимним полям.

Звук мотора в ушах, будто дремлет салон.

Только в каждой ладони зажат телефон,

Теплым светом экраны сквозь пальцы горят,

Оберегом от бед голос близких хранят.

Я - наушники в уши, в ладонь - телефон,

Голос твой мне поет про несбывшийся сон.

(стихи автора)


Шаманский резонанс или резонансный Шаман

    Честно говоря, я не знаю, с чего начать в сегодняшнем обзоре. Так много событий и мыслей по поводу, и «так много тех, кого я больше не увижу, так мало тех, кто наберет и даст мне силы».

     Вчера с огромным удовольствием прослушала пару-тройку каверов (а ведь песня совсем новая, еще и месяца не прошло с ее релиза) на песню Шамана «Моя Россия». Один явно профессиональный, красиво и нежно спетый под гитару. Другой – показалось просто экспромтом, у костра под шашлычок, да под гармонь. Мужики поют душевно, задумчиво, с выражением, и кажется, что эта песня нам хорошо знакома, как будто была всегда.
 
     Песни Ярослава Дронова не просто одна за другой уходят в народ, они просто разлетаются как горячие пирожки, влюбляя в себя с первой ноты, с первого слова, с первых мурашек по коже. И это еще раз подтверждает мысль, что не хлебом единым жив человек, что пища духовная для народа важна не меньше, особенно в тяжелые минуты испытаний.

    Причем песни нашего звонкоголосого Леля - Ярослава не кажутся новоделом. Сдается, что они были с нами и раньше, и мы пели их, сидя у костра, и на школьных праздниках в детстве, и на домашних вечеринках, а может мама их напевала, читая русскую сказку, только слова мы подзабыли немного, а вот сегодня вдруг вспомнили, и обрадовались, как старым знакомым.

    Почему же именно песни Шамана за такой короткий период времени стали истинно народными? Их не только знают наизусть, эти песни поют и перепевают, на них делают каверы, снимают собственные фанатские клипы, наполняя новым содержанием, устраивают флэшмобы. Вначале песня «Встанем» зазвучала на сценах и митингах, потом «Я русский» отозвалась десятками тысяч голосов на концертах и в жизни, теперь «Моя Россия» и «Самый русский хит», легко и естественно поются множеством простых людей. Я уже молчу, что миллионы телефонов хранят в своей памяти эти прекрасные шаманские песни, которые дарят настроение, согревают в пасмурный день, напоминают о близких и любимых.

     Все просто. В физике это называется резонанс. Когда собственные настройки в глубине души совпадают с тонкими вибрациями внешнего воздействия, они накладываются друг на друга, и начинают звучать в полный голос, в полный размах, с полной амплитудой, да так, что уже не остановить. Вдруг будто из ниоткуда поднимается гигантская эмоциональная цунами-волна, грозя затопить все чувствами, мыслями, слезами. Поэтому и говорят про песни Шамана: залетают прямо в душу и сердце. Минуя рассудочное левое полушарие мозга, прямо в приоткрытое сердечко.

      Мне подумалось, что именно поэтому Шаман на каждом концерте устраивает «самое большое караоке», и именно под песню «Улетай». Эта музыкальная фраза из оперы А. Бородина словно волшебный ключ, музыкальный камертон, который настраивает внутреннее звучание души пришедших на концерт людей в унисон с музыкой Ярослава, заставляет резонировать с ней древний генетический код наших предков, скрытый в каждой клеточке в форме ДНК.
 
      Интересный момент я прочла в статейке «Нью Йорк Таймс» о творчестве нашего Ярослава Дронова. Когда песни Шамана в качестве эксперимента дали прослушать группе русскоязычных студентов, враждебно настроенных по отношению к России (ой, простите, пропитанных толерантными ценностями демократии), то почти все из них со стыдом и смущением признавались, что песни им нравятся. То есть, своим перепрошитым умом они понимают, что это вредные и неправильные песни, о любви к агрессивной и недемократичной России, а душою своей (когда -то русской) отзываются на песни эти, и им хочется песням Шамана подпевать. Это на клеточном уровне голос предков, зашитый в славянской ДНК, отзывается и тоскует.

     Вот и многие школьники выбирают для выступления на патриотических мероприятиях полюбившиеся песни Ярослава Шамана. Например песню «Я русский». Да и действительно, лучшего репертуара для такого случая не придумаешь: простой текст, легко запоминается, легко поется хором, песня яркая, динамичная, под нее так здорово размахивать российским флагом и чувствовать единение со своим народом.

     Но, стоп! Вся российская пресса вдруг захлебнулась этой новостью: как так?! кто позволил?! Почему именно эту песню решили спеть конкретные пятиклашки из какой -то конкретной школы? Почему не песни столетней давности, почему эту?! Умеют же у нас сделать из мухи слона, если захотят! А кто – то конкретный, видимо очень хочет!

    Значит народные и заслуженные артисты могут гастролировать по стране, и «светится в телевизоре» на вручении национальной премии, денежки немалые зарабатывая,  попутно поливая ее, страну, своими словесными помоями и оскорбительными песенками. Очень хотелось бы уточнить, у какого народа они эти звания заслужили, но боюсь, что никто конкретно не ответит. Ну не тот же народ этих артистов званиями и выплатами за них наградил, который артисты так сильно ненавидят, что конкретно рабами, быдлом и чернью называют. А что, имеют право свободно выражать свое мнение. И никто им не указ, закона такого нету им указывать.

      А вот пятиклашки права не имеют, не доросли еще. И Шаман еще не дорос, не прошел проверку временем. Подозрительный он какой-то, псевдоним английскими буквами пишет. Шуму вокруг него слишком много. Одним он нравится, другим нет. И вот уже целый руководитель комитета федерального уровня(!!!) выбирает, что можно пятиклашкам на конкурсе петь, а что нельзя.

      Только воспитание так не работает. Сегодня этим детям не разрешили спеть со своей страной «Я русский», а лет через десять они и сами скажут, что «им стыдно называться русскими», и вместо того, чтобы встать на служение или на защиту своей страны, соберут чемоданы и уедут в чужие края. Туда, где теплее, и море, и фрукты. Можно еще уехать под белым флагом, подписав отречение от своей Родины -России. Они ведь всю жизнь к чему –то готовились, язык учили, тренировались, материально вкладывались. А что Родина? Родина для таких там, где теплее.

      И что с того, что Ярослава Шамана уже практически в каждом репортаже не сговариваясь, называют «всенародный артист». Вот, например, цитата Из Telegram Ведомство: "Шаман стал настоящим голосом СВО! На передовой только и слышно, как парни, в свободное от боевых действий время, слушают его песни. Да и доверие он завоевал очень быстро, просто взял и приехал в зону СВО, дал концерты и пообщался с парнями. Именно такие артисты и должны иметь звание «Народный»!

       Ау, Министерство культуры!!! Но, как же здорово, что «эту песню не задушишь, не убьешь»! Смотрю видеоролики со Дня воссоединения нашего Крыма с матушкой – Россией. И что же поют, и под что танцуют крымчане, в том числе и молодежь? Правильно, под песню Ярослава Шамана «Я русский»! И на концерте в приграничном Брянске жители по особому чувствовали и принимали эту песню. И маленький герой, десятилетний Федор, которого Шаман пригласил на свой концерт, сказал, что не мог поступить иначе, потому что русский. А вот чиновники и журналисты все боятся и опасаются. Как бы чего не вышло?

    Увы, дорогие друзья, мы с вами живем в век самоуверенных дилетантов, одноразовых вещей, и поверхностных суждений. А еще в век кровавых клоунов и неизмеримо пошлых несмешных скоморохов. А еще пресса, говорят, это четвертая власть. И развращена эта пресса так, что хочется вопросить: если это власть, то чья? И неужели ограниченность- это сегодня отличительная черта журналистов любого уровня? Сразу прошу прощения у настоящих журналистов -профессионалов, которых хочется занести в Красную книгу. Могу навскидку перечислить десяток фамилий очень уважаемых мной умных и пассионарных журналистов, к которым прислушиваюсь, и которым доверяю. Еще военкоры. Я считаю их отдельной профессией.

       А зачем рядовым журналистам и блогерам загружать фактами и знаниями файлы своей памяти, когда существует интернет? Как когда-то наши дедушки доверяли газете «Правда», читая эту самую правду между строк, как когда -то наши мамы доверяли ежевечерней программе «Время»,  которую непреклонно вели суровые дикторы телевидения, так сегодня мы доверяем всемогущей СЕТИ. Ввели запрос, открыли, скачали, опубликовали. А что не так? Это же в интернете!

        Так же формируются и наши оценочные суждения: прочли пару заголовков- все ясно! То, что заголовок и содержание заметки могут быть противоположны по сути, все знают, но никто не задумывается. А уж то, что содержание может намеренно искажать факты – это просто инсайт, прозрение и серьезная философия (многа букофф!)! Да, все мы взрослые люди, все всё прекрасно понимаем, только, как несчастная собачка Павлова, воспротивиться своим рефлекторным реакциям не можем! Раз есть такая информация- значит правда (так подсознательно реагирует наш мозг), или по крайней мере, дыма -то без огня не бывает!

     Вот и захлебывается ядовитой слюной наша желтая пресса, стараясь любым путем очернить и опорочить Шамана в глазах оставшейся части неискушенной публики. Только мощно и феерично прошли аншлаговые концерты Ярослава с новой программой «Я русский» в обеих столицах, только интернет заполнился восторженными отзывами, тут же на Дзене  и других ресурсах массово появляются статейки – однодневки про прическу, штаны, микрофон, якобы любовь к стервозной пиковой даме,  грехи со времен детского сада и прочую лабуду. Потом ложечки то, конечно, найдутся, но осадочек уже остался.

     А чего он тут со своим патриотизмом? Кто его просил? Так же все хорошо было?! И вот печалька: никто его, Шамана не просил, сам он, все сам. Ведь Шаман- это часть народа российского, как он лично определил в интервью перед концертом, определил- как припечатал: «добровольный посланник народа». Тот краткий миг, когда Ярослав еще хотел остаться «просто хорошим музыкантом», давно прошел. Выбор сделан: открыто вместе со своим народом, и это осознанный выбор, другого быть не могло.

     Тут и черные списки со стороны латвийских (пока) неонацистов подоспели. Ярославу запретили въезд на территорию Латвии. Потеря потерь, как говорят мои ученики. Зато компания в санкционных списках хорошая подобралась. А то некоторые журналисты даже вроде как удивление-возмущение в прямом эфире выражали: почему Шамана нет в различных санкционных списках? Да он там первым номером стоять должен! Ну вот, теперь первым номером и стоит, успокойтесь!

     Раньше я не понимала такого выражения как «испанский стыд». Теперь не только понимаю, но и регулярно испытываю. За поведение и уровень развития некоторых отечественных журналистов. Достаточно посмотреть последние большие интервью Ярослава таким средствам массовой информации, как самовлюбленная  «Фонтанка», пафосно-низменное «Центральное телевидение» и другие. Такое ощущение, что ни один из мнящих себя «светилами журналистики», даже не удосужился заранее ознакомиться с предметом обсуждения. Каждый раз испытываешь жгучее чувство стыда за тех, кто задает вопросы, и чувство восхищения и гордости, за того, кто на эти вопросы отвечает.

      Один профессор в прямом эфире заявил, что Ярослав якобы не Цицерон и недостаточно образован (я тихо остолбенела: это с высшим музыкальным образованием что –ли?! и с красным дипломом музыкального колледжа?!), другой задавал вопросы на бегу, спиной к гостю в студии и через слово упоминал микрофон (подумалось, что озабоченный). А эти просьбы спеть для проверки голоса после сотого концерта?! Уровень образованности и мышления папарацци из «Фонтанки» ограничился уголовно- блатной «Муркой».
 
     А целый руководитель специального проекта Информагентства ТАСС закончил свое ехидное интервью вопросом: и того, что русский, никогда не стыдились? Интересно, на чьей стороне сам интервьюер в этом глобально-историческом споре? Кажется, что не на нашей. Дай Бог, мне ошибаться. Видимо, нам в провинциях этой фиги в кармане никогда не понять. И да. Знаю я все заслуги этой знаменитой «акулы пера», следила, так сказать по жизни, в режиме реального времени.

     Насколько отдельно взятый журналист выглядел непрофессиональным, предвзятым, развязным и ограниченным, настолько на его фоне спокойным, уверенным и глубоко мыслящим выглядел артист. Плюс сто баллов Шаману в каждом таком словесном баттле!
 
     Лично я, как и многие поклонники Ярослава, с удовольствием пересматриваю его интервью с обозревателем Московского Комсомольца Ильей Легостаевым, пикировки со Стасом Ярушиным в передаче МузЛофт и в гостях у Алены Жигаловой, прямые эфиры «Изоленты» с Петром Лидовым и Трофимом Татаренковым(от меня - личное спасибо!),  передачи Дмитрия Киселева и Андрея Малахова (прямо зауважала его, честное слово!), о жизни и творчестве Шамана. Отдельное спасибо пресс-секретарю Ярослава Шамана Антону Коробкову-Землянскому за личностные и профессиональные качества. Я как увидела его рассказ о концерте Шамана в передаче Изолента, так сразу и влюбилась (шучу, но без фанатизма)))

      Часто ловлю себя на мысли, что вот эти спокойные и пронзительные беседы с Ярославом надо ставить школьникам в «Разговоры о важном». Взвешенное, выстраданное, очень глубокое, порой философское мнение молодого еще  человека о жизни и смерти, о выборе собственного пути, о предназначении человека, о судьбе , о музыке и творчестве, об увлечении историей, о любимых писателях, о верности своей мечте, о любви и предательстве,  о взаимоотношениях с Богом, об отношении к Родине и близким людям, о призвании и служении музыканта.

     Ну да наше Министерство Образования для «Разговора о важном» прислало видеоролик с высокооплачиваемым «кумиром молодежи» Егорушкой Кридом, чьи матерные незатейливые песенки, пронизанные искренним гедонизмом и откровенный самопиар, рекомендовали к просмотру по всей России, в том числе и в младших классах. Не беспокойтесь, никто не пострадал. В смысле из работников Министерства никто не наказан, несмотря на возмущение родителей.

Так же никто не найден и не наказан за донос на песню «Я русский», видимо и так все всё знают. Кому надо, разумеется. А Алена Жигалова в своем светском обзоре для искушенной публики гордо заявила: Да, я защищала Шамана, и буду защищать! Спасибо, Аленочка от всей души. Неясно только, почему надо защищать патриотов в своем родном Отечестве.

    Читаю в интернете рассуждения о «правильном» и «неправильном» патриотизме, о «турбо-патриотах», о «коммерческом» патриотизме, об «испуганных патриотах». По моему, не бывает сортов патриотизма, как не бывает осетрины второй свежести (с). Среди людей могут быть патриоты и предатели, космополиты и краеведы, и еще десятки разных ипостасей. Просто главное, чтобы они оставались Людьми. А то в последнее время развелось слишком много Нелюдей. Тьма наступает. Но Свет должен победить. Мы ведь все люди.

1я часть  http://proza.ru/2022/12/06/1512
2я часть  http://proza.ru/2022/12/07/1443
3я часть  http://proza.ru/2022/12/09/1567
4я часть   http://proza.ru/2023/01/23/1772
5я часть  http://proza.ru/2023/01/28/745
6я часть  http://proza.ru/2023/02/12/390
7я часть  http://proza.ru/2023/02/24/1563
8я часть  http://proza.ru/2023/03/07/1944
9я часть  http://proza.ru/2023/03/25/234


Рецензии
Мила, в самую точку вся статья! Читаю и просто дикое желание что то сделать, чтобы начался процесс переформатирования и журналистики, и культуры. Ведь у нас много очень порядочных, искренних, талантливых профессионалов, но кругом засилье дешевых "желтушников". Как они пролезли везде, что с их головами и душами.
В телеграме Ярослава несколько часов шла дискуссия об интервью с этим желтым журналистом ТАСС.

Мила, я в личке ответила Вам, но если вдруг не получите снова сообщение, то пожалуйста, поищите меня вКонтакте. Лиля Сенкевич. Аватарка - Дворцовый мост ночью.
В фангруппе вКонтакте все участники скрыты администрацией, не смогла найти. И по имени тоже не нашла(((

Лилия Сен   20.03.2023 23:43     Заявить о нарушении
Лилия, рада Вас видеть, спасибо за прочтение и отзыв)) да, хочется что - то сделать, если это в наших силах, хоть самую малость. В сообщениях у меня пусто. Попробуйте еще раз , не понимаю, почему ничего нет. С благодарностью, Мила)))

Мила Пархоменко   21.03.2023 01:49   Заявить о нарушении
Мила, я ваши сообщения в личке вижу. Но мои почему то к Вам не доходят))). У меня они есть. Может что то не так делаю. Хоть там все просто
Какое-то чудо чудное)))

Лилия Сен   21.03.2023 22:44   Заявить о нарушении
Да, еще хотела добавить про Фонтанку. Это газетенка продажненькая, непонятно на кого работающая. Примерно такая же, как бывшая радио точка Эхо Москвы или Новая газета. Я с ними столкнулась, когда помогая тяжело больным деткам, искала СМИ, чтобы разместить там свои статьи о ребятишках. И вот что удивительно, именно эти издания откликались на размещение информации о ребенке, НО.... перерабатывали, перевертывали статьи так, чтобы у читателей оставался неприятный осадок от нашей страны, от России.

Лилия Сен   21.03.2023 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.