Навечно старший лейтенант

14 декабря 2021 года главный архивист архива Минобороны Рогова Т.А. прислала фотографию деда Плотникова Алексея Алексеевича, погибшего старшим лейтенантом в 4-ом штурмовом стрелковом батальоне Западного фронта  30 ноября 1943г под Оршей, который командующий фронтом Соколовский направлял в самые опасные и безнадежные атаки.

Эта фотография для меня как с того света – 78 лет прошло   и архивист Рогова сказала, что это большая удача, что хотя бы что то о деде сохранилось, ведь о миллионах погибших как в стихах Твардовского  «Я убит подо Ржевом» — «ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей…».

После выхода из плена как начальник штаба 720 артполка 10-ой артиллерийской бригады Резерва главного командования  и проверки в лагерях НКВД дед был восстановлен в правах и звании и провоевал на фронте всего неделю.
 Больше в штурмовых батальонах в трупозакидывающих немцев атаках не жили.
 Отсюда и десятки миллионов погибших.
Многих наших генералов той великой бойни за бесполезные атаки надо было расстрелять.
Комиссия Ставки ГК потом осудила командующего фронтом генерала Соколовского за бестолковые атаки и гибель сотен тысяч наших бойцов, но его не направили в штрафбаты, а после войны и вовсе маршалом сделали.
 А мой геройски погибший дед так и остался навечно старшим лейтенантом.

Песня про «10-ый наш десантный батальон» как раз о нем, только воевал он в 4-м штурмовом батальоне смертников, погибающем в осень 1943г под Оршей…
Как в стихотворении Твардовского "Я убит подо Ржевом"

Александр Твардовский
Я убит подо Ржевом
Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.

Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки, —
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна ни покрышки.

И во всем этом мире,
До конца его дней,
Ни петлички, ни лычки
С гимнастерки моей.

Я — где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облачком пыли
Ходит рожь на холме;

Я — где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе;

Где травинку к травинке
Речка травы прядет, —
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.

Никто не забыт и ничто не забыто !


Рецензии