Дорога на пасеку. И снова Алтай

  Гостила в Аюле.
  У родни в горах пасека, и что-то нужно было туда отвезти. Сестра Маша позвала меня с собой. Пешком далеко, километров восемь и все в гору.

- Поедем на лошадях, — сказала сестра.

- Маш, какие лошади? Я не умею.

- Что уметь, садись и поехали,- смеётся.

Ага, она с детства приучена к лошадям, а я их издалека только видела. Встали утром, собрали всё, что нужно и пошли в стойло. Маша увидела, как меня трясёт мелкая дрожь и говорит,

— Да не бойся ты, Персик смирный. Старый, сам еле ходит.

Так звали мерина, на котором мне предстояло путешествие. Весь такой коричневый, наверное потому так и назвали. И правда смирный, спокойно меня понюхал и я погладила его нос. Он прям бархатный.

- Ну всё, давай левую ногу в стремя, а другой отталкивайся. Хоп, — и ржёт, видя как я сползаю обратно.

Какой «хоп», тут целая наука должна быть. Кое-как получилось с третьего раза, оттолкнулась, и я в седле. Безмерное ощущение радости, я наверху. Но страшно, жуть! Первые сто метров, обнимала этого Персика. Не, не от любви, от страха. Потом расслабилась и вроде даже хорошо держалась в седле.

- Маш, получается? Как я смотрюсь?

- Хорошо, спину ровно держи, а то как мешок с дерьмом, смотришься.

Во как? А я то размечталась, думала, что уже амазонка.

Едем дальше, по словам сестры «тащимся», и с такой скоростью доберёмся только до вечера.

- Давай рысью, пяткой пни его, и поводья ослабь, — командует сестра.

Вроде немного освоилась, скачем дальше (мне так казалось).

Мы поднимались по ручью. Местами он был мелководным, а где-то превращался в горную реку. И тут возникает препятствие! Берег по которому мы шли, преграждает огромная скала нависшая над ручьем. В ручье большая глубина и сквозь прозрачную воду видно, скользкие, заросшие мхом валуны. Надо переходить ручей на другую сторону.

- Нет, я здесь не поеду, боюсь. Персик подскользнется и я упаду в воду, — заблажила я.

- Не выдумывай. Другой дороги всё равно нет, поехали.

Я боялась и судорожно искала выход. И нашла! Увидела огромную плиту, прислоненную к скале, под которой была сквозная щель. В неё можно залезть и проползти на другую сторону.

- Давай ты с лошадьми перейдешь, а я проползу под плитой. На той стороне и встретимся,- предложила я.

- Ну давай, ползи, — и добавила, — Там змеи могут быть, видишь, жара какая. А они от неё прячутся.

Пришлось переходить вброд. На удивление, Персик спокойно перешёл ручей и мы продолжили путь.

Я уже чувствовала себя более уверенно, конь слушался, хотя я думаю он просто шёл по знакомому пути. А моя задача была, удержаться в седле. Мы проголодались.

- Поехали малину поедим, — сказала Маша и мы направились вглубь тайги.

Неповторимое ощущение, сидеть на коне и щипать малину с куста. Мы наслаждались малиной, как Маша начала рассказывать,

— У нас тут случай был, мужик собирал малину в тайге. Слышит рядом в кустах кто-то кряхтит, думал человек ягоду собирает, а оказалось медведь. Еле ноги унёс.

Мне тут же показалось, что где-то трещат кусты и кто-то кряхтит. Я начала озираться, а сестра только посмеивалась. У нас вообще вся родня любит пошутить. Всё, малины уже не хотелось. Продолжили путь, и вскоре показалась пасека.


Рецензии
Как я вас понимаю! Представляю что значит первый раз прокатится на настоящем коне. Когда в парке культуры катают за деньги, то коня обязательно кто-то держит за уздечку, помогает забраться верхом, ведёт скакуна и прочие мелочи. Вам же пришлось сразу со всем справляться самостоятельно. Думаю, не каждый мужчина на такое решится. Браво.

Владимир Константинович Сизов   30.12.2023 20:44     Заявить о нарушении
Владимир, ну почему же самостоятельно? Моя сестра была мне инструктором, для которой, конечно, это была повседневная жизнь. А для меня это было одновременно и стресс, и восторг. Спустя несколько лет мне снова пришлось сесть на коня, и это было сделано легко. Я даже не ожидала, что память так все держит.
Спасибо за отзыв. Успехов и удачи! С уважением, Татьяна

Татьяна Якимовец   02.01.2024 04:13   Заявить о нарушении