Жена

Жаркое солнце беспощадно плавило снег минувшей зимы. Я сидел на лавочке у дома, с наслаждением подставляя лицо ярким лучам. Блаженствовал представившейся возможностью погреться.

– Э, вон, и сосед топчется у своего садового дома, – заметил я. – Подойду, пожалуй, поздороваться надо, а может и словом перебросимся.
Подошел.
– Василий Владимирович, здравствуй. Как перезимовал? Вижу, здоров, а это в наши-то годы – самое главное.

 Мой соседушка что-то пробубнил в ответ. Заметно было, ему не хотелось со мной разговаривать. Что с ним? Обычно любезный, разговорчивый человек. Сколько приятных минут мы провели с ним за разговорами.
– Ну, ладно Вася, вижу, не вовремя я подошел с разговорами.
– Иван Тихонович, извини. Не обращай внимание. С женой поцапался я, пришел сюда зализывать обиду. Ты должно быть знаешь, как она меня строит. Ни с того, ни с сего налетит. Берегов не знает. Перечить не смей. Вот и сегодня, сидел я за компьютером, готовил отчет. Оказывается, надо было идти в магазин и срочно, невтерпеж. И понеслось. Я пытался успокоить ее. Только хуже. Ну, сходил я в этот магазин, купил, что надо, принес домой. Она успокоилась, может быть чувствовала себя виноватой, – рассказчик замолчал, о чем-то подумал, а потом продолжил свою исповедь. – Ну, вся в мать. Порода у них такая. При живом тесте, а он был военным, теща срывала свою злобу на полковнике. А потом переключилась на меня. Таня сначала меня защищала, а после смерти матери весь свой гнев направляла на меня.

Обидно. Уединюсь вот так где-нибудь, перебираю унижения. Думал, может быть развестись. Но мы ведь с ней прожили вместе более сорока лет. Оба пенсионеры. Наши внуки уже взрослые. Нет, нечего людей смешить. Лучше уж потерплю. А потом, ведь моя Таня еще работает на производстве. И дома не сидит на месте. Только вечером садимся вместе у телевизора. На ней все домашнее хозяйство. Сколько времени проводит на кухне. Все что-то варит и стряпает. Приглашает меня к столу, едой я всегда доволен. А убранство квартиры. Эти вязанные белые салфеточки, подушечки на диване. Мне вроде бы это совсем ни к чему, но пусть, думаю, принимаю такой женский взгляд на семейный быт. То вдруг затеет стирку. Да сколько разной работы у женщины по дому. Вот говорю так и выходит по всему, ведь я ее люблю. Без нее жить не смогу.
– Ну, излил свою душу тебе, Иван Тихонович, стало легче. Такая уж у нас любовь.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.