Проблемам нет конца...

     Я долго болела перед новым 2023 годом, и почти месяц не выходила из дома. Постоянная бессонница одолела меня полностью, уже перестали помогать сильные снотворные типа сомнола или сонекса, а на другие переходить не хотелось, потому что к ним тоже быстро вырабатывается привычка, и они перестают действовать. Не хотелось выходить на улицу, потому что местные люди мне начинали говорить о проблемах, а ведь именно из-за постоянного занятия решением проблем я довела себя до такого состояния. Сидела дома, общалась с друзьями по скайпу и телефону. Когда было вдохновение, рисовала красками Освейскую Природу, начала осваивать рисунок карандашами (графику), по настроению занималась литературным творчеством. Домашние бытовые дела тоже никто не отменял ... Перед Новым годом я решила всё же выйти на улицу, пройтись по магазинам  за продуктами, подышать воздухом, полюбоваться зимними пейзажами, порадоваться ясному дню и яркому солнышку...
     Перед Новым годом началась оттепель, снег потихоньку таял, стало скользко. Я медленно, осторожно шла в центр Освеи, улыбаясь солнышку и хорошему дню. По дороге встречала людей, здоровалась, а с некоторыми общалась. Знакомые интересовались, почему меня долго не было видно. Узнав причину, некоторые искренне сочувствовали, понимая, что без сна человек чувствует себя слабым, разбитым. несчастным...Я благодарила таких людей за понимание, сочувствие и доброту, поздравляя их с наступающим 2023 годом.
     Зашла в местную библиотеку. Год назад здесь начала работать новая молодая библиотекарь с красивым именем Алеся. Она - бывший педагог с немалым стажем работы учителем. Несмотря на молодость, Алеся отличается немалой житейской мудростью и всегда найдёт подход к каждому человеку. Я такой мудростью не обладаю, к большому сожалению. С появлением Алеси библиотека преобразилась, на полочках кроме книг красуются разноцветные бумажные листики с мудрыми пословицами и изречениями о пользе книг и чтения. Раздел детской литературы украшают детские поделки, рисунки и игрушки. Здесь немало цветов. В библиотеке постоянно проходят тематические выставки и литературные чтения, сюда приглашают интересных людей на встречи со школьниками и жителями Освеи. К Новому году и Рождеству окна библиотеки были расписаны местной художницей-оформителем красивыми зимними пейзажами. Я выразила искренний восторг работой художницы и Алеси, ведь они украшают жизнь Освеи своей красивой работой, сдала книги и немного пообщалась с библиотекаршей. Алеся тоже поинтересовалась моим долгим отсутствием. Я поблагодарила её за внимание, мы поздравили друг друга с наступающим Новым Годом и пожелали крепкого здоровья и доброго, мирного, щедрого на хорошие события 2023 года. Попрощавшись с Алесей, я в хорошем настроении  вышла на улицу.
      Решила зайти в магазин "ЯН сыродел", чтобы купить свежие молочные продукты. На мой взгляд, здесь продавцами работают самые красивые Освейские девушки. В их магазине цены на молочку и хлеб ниже, поэтому эти продукты  покупаю здесь. По пути в магазин я встретила двух симпатичных молодых людей. Увидев меня, они доброжелательно поздоровались, я ответила. Мы взаимно пожелали хорошего наступающего 2023 года, крепкого здоровья и мира в Беларуси. Но не успела я порадоваться тому, что не только день выдался красивым, солнечным, но и людей встретила добрых, как один из парней, глядя на мою улыбку, неожиданно сказал: " Вы улыбаетесь, значит вам хорошо живётся? У вас нет проблем?" Я не стала рассказывать о своих проблемах, но была очень удивлена крутым поворотом разговора. Потом парень сказал, что самой важной для человека является его душа. Я согласилась с его мнением, отметив, что душа вечная, в отличие от бренного тела, и ей придётся отвечать за все грехи человека. Поэтому иногда необходимо включать разум, чтобы воспитывать свою душу. Ведь душа связана с нашими чувствами, эмоциями и желаниями, а они нередко бывают завышенными, грешными, даже неадекватными. Душа может желать того, чего нельзя желать. Она может завидовать, ненавидеть, клеветать и толкать людей на правонарушения и даже на разные преступления. Поэтому важно вовремя включать разум, чтобы остановить и обуздать свои грешные желания. Душу нужно постоянно воспитывать! Молодой человек спросил: " Это у вас такая душа ?" "Да, у меня тоже иногда возникают плохие мысли, но я их гоню прочь, не давая мыслям одержать победу. Постоянно работаю с душой!" - ответила я. У каждого человека идёт непрерывная борьба добра со злом. У некоторых людей иногда побеждает зло, поэтому и совершаются разного рода преступления и противозаконные действия. Попрощавшись, парни ушли, а я продолжила путь в магазин, думая об этом разговоре. Почему-то остался неприятный осадок...
      Сделав нужные покупки и поздравив красивых молодых продавщиц с наступающим Новым годом, я вышла на улицу и пошла домой. Уже во дворе встретила соседку по дому. Она поинтересовалась, почему я долго не выходила на улицу. Я ответила, что болею. Она отбежала от меня подальше, думая, что болею ковидом. Я успокоила её, сообщив, что страдаю бессонницей, болит сердце и расшатаны нервы, потому что постоянно занималась Освейскими проблемами, из-за чего и довела себя до такого состояния. И тут соседка мне сказала, чтобы я навела порядок в своём подъезде со светом. Жители нашего подъезда не выключают утром свет, и он горит на улице до трёх часов дня. А плата за электроэнергию начисляется на всех жителей дома. Если я не наведу порядок, то жители дома напишут коллективное заявление, чтобы нашему подъезду отключили свет. Женщина сообщила, что говорила некоторым людям из подъезда о проблеме, но они не реагируют. Я тоже год назад говорила некоторым людям о том, что надо вовремя выключать общий свет, но они забывают. Всегда выключаю сама, если вижу горящие лампы утром или днём. Но, в связи с плохим самочувствием, редко выхожу на улицу. Ничего не ответив женщине, я направилась к себе. Настроение было основательно подпорчено, и я подумала, что не буду решать никакие общие проблемы. Надоело всё очень !!! Тогда я была уверена в том, что больше уже не займусь местными проблемами, даже, если увижу что-то очень разрушительное. Пусть коренные жители Освеи сами добиваются решения возникающих проблем, если хотят жить лучше !      


Рецензии