Ручная кладь

Объявили рейс в Антарктиду.
-Куда? А…Апатиты…Когда ты сонный и не спал всю ночь, собирая и  высчитывая ручную кладь,-и не такое послышится.
-А моего рейса  нет?-запрокидываю голову и ищу  на табло Архангельск.
Смотрю,смотрю, а там вместо Архангельска- Анталья. И всем пассажирам объявили- Кто летит в Архангельск, теперь направляется погреться под пальму в жаркую страну. Хватит в снегу да морозе жить. Это бесплатный бонус от Аэрофлота. Я конечно обрадовалась. Но призадумалась. Так хотелось поесть шанег и кулебяк со всякой рыбой, увидеть голубоглазых северян и услышать архангельский говор… Нет, в Анталью я не полечу. У меня купальника нет. И вообще там тоже холодно сейчас. И я не полетела.

У стойки регистрация сразу в три города- Калининград, Сочи и Архангельск. Передо мной огромная семья в ожидании- азербайджанский папа, трое женщин и семеро детей, пять мальчиков и две девочки. Стойко выдерживают очередь. У женщин одинаковые сапоги. А что? Такой полк! Закупить сразу несколько  пар,- и все укомплектованы. Женщины добрые, не орут на детей. И дети спокойные, не шумят. Папа просто танк- спокоен и безмятежен. В блаженной обстановки дожидаюсь своей очереди.

-А это? -меня остановила молоденькая сотрудница, косынка на ее шее замусолена и поникшая, видимо после ночной смены. - Ручная кладь должна быть одна,-недовольно продолжила девушка.
-Ничего, я упакую.
-Надо сейчас.
Я отошла утрамбовать вторую сумку в первую, по принципу«матрешки». Платья влезли, они мягкие,  а зефир жалко мять, он дорогой, «Метрополь», ручная работа. Я его спрятала под мышку и прикрыла шарфом.
-Так норм?-я засунула сумку в калибратор. Калибратор дребезжал, шатался. Заталкивать в него вещи напоминало заталкивание в «прокрустово ложе». Это ложе до меня так трясли, что его чуть не перевернули. Люди ненавидели калибратор. Все нервничали. Прилюдно потрошили заранее аккуратно сложенные рубашки, зубные щётки и прочее. Я уже знала об этом испытании. Сначала еле запихнула, потом еле вытащила сумку. Пропустили.

А пока дойдешь до выхода на посадку, это ж сколько магазинчиков надо прочесать! Пересмотреть всю ювелирку, перенюхать все духи, и наконец,  купить сок в автомате. Завидую тем, кто неспеша сидит в кафешках.В руках тонкая сумочка на цепочке. А я тащу эту «аля ручную кладь» как ослик.С другой стороны так, сидя в безмятежности, и проворонить можно рейс. Сколько раз я была на грани.

Я не спала всю ночь. Где- то в 2часа мозг дал команду проснуться и дособирать вещи. Параллельно я пожарила рыбу и испытала новую светодиоидную гирлянду. Старая приказала долго жить.  Провод хлопнул прямо в руке. Я стояла с лопнутым проводом. Как и выжила? Потом пошла борьба- какое платье брать или не брать. Почему нельзя как ежик из мультика, взять узелок и отправится в путь? Да, кладь ручная это почти тот же узелок, но современный. Кстати, что именно лежало у ежика в узелке?  Если ежик- девочка, то помада, тушь и запасные трусы.
А мальчику вообще ничего не надо, только несколько сухариков, подпоясался и пошел. Да, ёжику не надо лететь на самолете. У него не проверяют ручную кладь…

 В Архангельск был выход на посадку с земли, без «рукава». Там есть кафе. Я как- то забыла про него, а тут вспомнила. Ну как не выпить что- нибудь, это ж весь кайф сломать! Присела за столики. Любуюсь на взлетную полосу.

По аэродрому сновали автобусы с пассажирами. Самолёты с задранными хвостами, ждали своего момента взлететь. Трактор юркий, маленький промчался на всех парах. Зима всё-таки, снег надо чистить. Тракторист такой задорный, озорной, посмотрел в мою сторону, взмахнул чубом и улыбнулся. Вспомнилась частушка:
Полюбила лётчика,
думала, летает,
 прихожу в аэропорт,
а он там подметает.


Бариста нервным движением сварил кофе за секунду и уткнулся в телефон.

А сколько здесь было чудес! Встреч и проводов. Вот, например, история про забытый зонт. Я встречала тётю Любу из Архангельска. Долго стояла у входа. Счастливые пассажиры «вылетали» из автоматически раскрывающихся дверей. Любы  все не было. Я успела съесть мороженое,  сбегать в туалет, снять наличку в банкомате.
Наконец, двери распахнулись и тётя Люба с кудряшками на голове,  как облачко выплыла из недр тропосферы. Мы встретились, обнялись
Вышли на улицу. Шел дождь. И тут я вспомнила про зонт. Зонта не было. А такси вызвано! Я туда- сюда, поискала,- нет зонта! А зонт новый, яркий с английскими мостами!  -Ничего, в другой раз заеду и заберу,- беспечно подумала я.  И наверное сработал принцип «оставил вещь- значит вернешься». Уже через месяц я летела из Пулково в Сочи. Решила зайти в бюро находок, спросить про потерю. Да, зонт нашли. В комнате мы составили опись, провела час в  ожидании. Кто- то из пассажиров приходил и уходил. Потеряли пакет с документами.  Полицейский что- то записывал. Но! Впечатлили полки с пузатыми, покрытыми пылью чемоданами,сумками, ноутбуками. Забито две комнаты до потолка. Потеряшки не искали, не забирали. Еще бы! Ведь за хранение, за каждый день я заплатила, плюс какой- то сбор и вот тысяча рублей вложена в уже ненавистный зонт с английскими мостами.
-Уважаемые пассажиры, проходите вперед, не стойте в проходе,-щебетали милые стюардессы.-Вы задерживаете посадку.
Ручная кладь наконец размещена в багажном отделении над головой. Можно спокойно взлететь.
-Посадка закончена..-и тут же- Уважаемые пассажиры, рейс задерживается на 20 минут,ввиду ожидания государств лиц..

Обратно из Архангельска я везла шубу, только что купленную на распродаже. Я старательно пряталась за спины в очереди на посадку.
-А вы одни летите?
-Одна. А можно шубу как костюм оформить?
- Нет! У вас нет спец чехла.
-А где его взять?- этого никто не знал. Пришлось снова сложить одну сумку в другую и вот, получилась объемная дамская сумочка- баул через плечо. Шубу затолкала в калибратор. Он безропотно  подчинился. Мы понимали друг друга с полувзгляда.  Крышка звонко захлопнулась. Я полетела в Пулково. В родном аэропорту никто не обратил внимания на девушку с ручной кладью и  двумя надетыми шубами.


Рецензии