Половая эволюция Бога

         В наши дни сексуальная революция на Западе подвела к тому, что «Англиканская церковь изучит возможность использования гендерно-нейтральных терминов для обозначения Бога, сообщает издание The Guardian».
         Это, в частности, означает, что будет изучена возможность не употреблять при обозначении Бога термины «Бог-Отец» и Бог-Сын, так как это термины мужского рода.
         Поскольку Бог создал человека по своему Образцу и подобию, то Образец и его подобие по логике должны соблюдать определённую адекватность. Поэтому причиной лишения человека половой принадлежности должен стать Образец.
         При этом не важно, что религиозное учение придётся основательно переделывать. Ведь такое уже было и не один раз в истории человечества.
         Как известно, термин Бог-Отец отвечает патриархату, который связывают с эпохой древности и средневековьем. Однако, поскольку в эпоху древности процветал один политеизм, то патриархат должен принадлежать только средневековью с его монотеизмом. Это, во-первых.
         Во-вторых, по логике при матриархате (анимизме) поклонялись не небесному Богу-Отцу, а Богине-Матери (Природе). Но это было до эпохи древности, значит, до древних цивилизаций с их политеизмом, существованием пантеона богов мужского и женского рода.
         Короче говоря, мы подошли к тому, что в священной истории, в истории человеческого духа, сознания, мышления образ Бога эволюционировал. В переходный период от матрархата к патриархату – в эпоху древности образ Бога был и мужского и женского рода.
         И вот в Новое время, к концу 20-го, началу 21 века в Европе начался новый, четвёртый по счёту этап эволюции образа Бога: человеческого Образца. Новому человеку для его духовного формирования стал нужен новый Образец, который не должен иметь ни мужского, ни женского рода.
         Анализируя перечисленные этапы эволюции религиозного духа человека с логической точки зрения, мы должны опереться на конъюнкцию и дизъюнкцию, а также на апофатику и катафатику. Поступив так, можно понять, как решало проблему сакрального образа человечество.
         В эпоху политеизма оно использовало конъюнкцию, союз «и». Бог был и мужского и женского рода. До этого и после этого использовалась дизъюнкция, союз или-или. Бог был или женского рода  или мужского рода, одно из двух.
         В Новое время, как оказывается, Бог не должен иметь ни мужского, ни женского рода. Рода, все половые предикаты Бога отрицаются. Здесь имеет место отрицание, апофатика, тогда как до этого имела место катофатика, утверждение.
         В целом может казаться, что мышление людей в Новое время изменилось. Однако правильнее говорить, что изменилось лишь использование приёмов мышления.
         Дело, видимо, кроется в той цели, которую  позволяет достичь апофатика – снятие предикатов Бога. Цель эта есть конечный результат, к которому приходит мысль. И если снять все предикаты Бога, то мысль придёт к ничто. Окажется, что за предикатами ничего нет. Бога нет.
         То есть по сути дела буржуазная элита, отобрав власть у дворянской аристократии несколько столетий назад, желала сказать, что Бога нет. И устами немецкого философа Ницше в 1881 году она сказала: «Бог умер». Но этого оказалось недостаточно. Церковь с теологией – духовной культурой старой эпохи выжила, хотя феодальная формация, её материальная культура погибла в бескомпромиссной борьбе. И вот настала необходимость изменить подход к Богу, снять не все Его предикаты, а избранные, что ведёт к изменению или мутации Образца и всего религиозного Учения – идеологии консерватизма в целом.
         Поэтому мировая буржуазная революция перманентно продолжается, либерализм в лице англосаксонской цивилизации, разделавшись с национал-социализмом и коммунизмом, продолжает наступать на консерватизм, хотя как бы уже изжил себя, со слов глав некоторых государств. Это эпохальная культурная революция, если мыслить культуру широко, как родовой термин с его классами и подклассами.         
         В общем, материальная культура и духовная культура, это классы культуры вообще. Во время индустриальной революции сменился подкласс материальной культуры. Феодальная материальная культура - феодальный способ производства уступил своё место буржуазной материальной культуре - буржуазному способу производства.
         То есть, если мыслить широко, индустриальная революция знаменовала собой формационную культурную революцию, которая происходила в умах, в первую очередь. Другими словами, культурная революция имела составные части, мирскую и духовную революции.
         Ну и поскольку буржуазная половая культура является составной частью буржуазной духовной культуры, то сексуальную революцию не стоит рассматривать изолированно от всех составных частей буржуазной культурной революции.
         В конечном итоге мы пришли к проблеме, которая решается на современном этапе силами либеральной цивилизации – к реформированию мировых религий. Англосаксонские либеральные глобалисты пошли войной на консерватизм, мировые религии, чтобы завершить растянувшуюся на века мировую буржуазную революцию.
Что из этого получится кроме Специальной военной операции России на Украине? Увидим.


Рецензии